Совершенно секретно! Дело лётчиков. 9

Вячеслав Полежаев
Глава 9. 2041.

В камере для допросов за столом друг против друга сидели два человека, и немного в стороне на стуле сидел третий. Первый был человек в форме капитана ФСБ, третий тоже был в форме ФСБ, только лейтенант. Очень интересным человеком был второй. Лицо у него было покрыто трёхдневной щетиной. Глаза бегали из стороны в сторону, не задерживаясь ни на одном предмете. Очень было похоже, что он очень сильно напуган, со своим страхом никак не мог справиться. Одет был в военную форму лётчика лейтенанта Люфтваффе времён фашистской Германии.
- Я – капитан ФСБ Маслов. Как Ваша фамилия, звание, в какой части проходили службу?
Пока переводчик переводил вопрос, лётчик неотрывно смотрел на него, потом кивнул, и сказал:
- Я – лейтенант Военно-Воздушных сил Германии, Гюнтер Вебер. Служу в бомбардировочном полку пикирующих бомбардировщиков стрелком-радистом.
- Где располагался аэродром вашего полка?
- Я не имею права рассказывать о дислокации моего полка.
- Мы знаем все ваши аэродромы, хотели только уточнить, на каком из них базировался ваш полк.
Через выражение страха на лице лётчика проступило презрение.
- Чего вы хотите? Чтобы я пошёл на преступление? Вам всё равно не победить в этой войне…
- Господин лейтенант, не хочу вас огорчать, но мы уже победили.
- Кого вы победили? У вас нечем воевать! Ваши самолёты сгорели на аэродромах, танки разбомблены, корабли потоплены в портах. Вы не смогли даже выстрелить по нашим самолётам.
Капитан молча улыбался, пока немецкий лётчик изливал свои мысли об исходе войны.
- Как Вы считаете, в каком времени Вы находитесь?
- Я не понял вопроса.
- Какой год Вы помните последним?
- Ах, вот Вы о чём. Конечно, одна тысяча девятьсот сорок первый год.
- Тогда прошу обратить внимание на дату выпуска газет.
Капитан положил на стол несколько газет. Лётчик посмотрел на них с недоверием.
- Ну и что Вы этим хотите сказать?
- Я хочу сказать, что со дня начала войны прошло сто лет и три дня.
Немец засмеялся.
- Неужели Вы думаете, что я поверю Вашему бреду?
- Если Вы поверите, то дальнейший наш диалог станет намного проще.
- Тогда чем Вы докажете свою правоту?
- Вы уже видели боевую технику нового образца, которая была построена в последние годы. Также Вы видели наши деревни, леса, поля. Мирные леса и поля.
- Кто победил в этой войне?
- В этой войне победил Советский Союз.
Немец расхохотался:
- Советский Союз? Не смешите меня! Как он мог победить без техники и вооружения?
- Мы нашли способ быстрой перестройки экономики на военные нужды. Я думаю, что дальнейший разговор на эту тему пока проводить рано. Скажите, кто из родственников у Вас остался в Германии?
- Для чего это Вам нужно?
- Мы можем сделать запрос через посольство Германии и найти Ваших родственников.
Немец немного подумал:
- Из ближайших родственников в Германии у меня оставались брат Клаус, сестра Матильда, тётя Эльвира и дядя Отто.
- Хорошо, Гюнтер. Мы сегодня же сделаем запрос и будем ждать ответа.
- Ну что ж, ищите. Вы меня заинтриговали своими доводами.

За стеклянным окном за ними наблюдали полковник ФСБ Крутиков и комдив Шувалов.
- Действительно, надо отправить запрос через Германское консульство на счёт родственников. Глядишь, после их встречи они будут посговорчивее.
- Вы кого имеете в виду, товарищ генерал? Фашистов что ли?
- Да, фашистов. Нам ведь необходимо знать, куда делся полк Полежаева.
- Что нам это даст?
- Это хоть подскажет, насколько мы сейчас правы об их месте положения. А то меня начинают доставать звонки родственников.
- Не вздумайте сказать им правду!
- Пока я могу сдерживать их, но придёт время, а оно обязательно придёт, когда никакая даже правда не поможет.
- Вот когда придёт это время, тогда и будем думать, а сейчас продолжаем службу! А по поводу родственников, я распоряжусь, чтобы связались с консульством. Второй ещё не пришёл в сознание?
- Ещё нет, медицина пока бессильна.
- Понятно. Как только очнётся – сразу же сообщите мне. Проведём допрос сначала мягко, а потом посмотрим, насколько разнятся ответы этих лётчиков.

В приёмной командира авиадивизии генерал-майора Шувалова вошла женщина.
- Валя, командир у себя?
- Да, у себя. Посиди немного, я сейчас доложу о тебе.
Она поднялась с места и прошла в кабинет. Через минуту вышла и знаком показала проходить. Шувалов встретил её у порога кабинета:
- Нина Васильевна, какими судьбами? Вы сегодня просто обворожительны!
- Василий Иванович, у меня только один вопрос.
- Слушаю Вас очень внимательно, Нина Васильевна!
- Скажите, пожалуйста, где мой муж?
- Как где? Летает, конечно! Сейчас у него очень напряжённый график полётов, плюс ещё обучает новеньких…
- Василий Иванович, не получается у Вас обманывать.
Шувалов как-то сразу сник:
- Что, совсем не получается?
- Нет, не получается.
- Нина Васильевна, скажу Вам прямо и откровенно. Я не знаю где Слава. Весь полк поднялся в воздух для показательных стрельб, но до целей они так и не долетели. Просто исчезли с локаторов.
- Спасибо большое, Василий Иванович, что не обманываете меня. Ещё в апреле Слава рассказал мне свой сон, в котором он отбивался от немцев. Я тогда попросила его вернуться домой живым.
Шувалов с удивлением смотрел на неё и не знал верить или нет.
- Знаете, Нина Васильевна, Слава мой старый друг. Мы с ним прошли многое, но такого испытания я не предвидел. Я верю, что с ним будет всё в порядке, и он вернётся домой целым и невредимым. Только у меня одна просьба: никому не говорите о нашем разговоре. Комитетчики роют и ищут что-то, и я не хочу, чтобы у Вас были неприятности.
- Хорошо, Василий Иванович. Я никому ничего не скажу.

Дома Нина постаралась загрузить себя работой, отвлечься от навязчивых мыслей. Наготовила целую кучу разных вкусностей, сделала уборку во всей квартире, попутно поставила стирку… Не заметила, как вечер подобрался. Первой домой пришла Настя.
- Мамуль, привет! Как дела? Что нового?
- Привет, доча. У меня всё в порядке. Упахалась только, рук и ног не чувствую. Как у тебя? Как практика?
- С практикой всё в порядке, как обычно. Что ж ты себя не бережёшь? Наготовила на целую роту! Рассказывай, как съездила к Шувалову?
- Нормально съездила. Привет всем передаёт. Папу загрузили по полной, ни сна, ни отдыха им не дают. Я думала, что они своими стрельбами занимаются, а они летают. Что-то у них там новенькое. Отрабатывают, тренируются, новых учат. В общем, как-то так вот.
- А почему не звонит?
- У них у всех забрали телефоны, Особый отдел контролирует это.
- Понятно. Ладно, пойду позанимаюсь, пока братья придут.
- Иди, позанимайся.
И снова осталась одна со своими мыслями и тревогами. Как же с ними справиться и «не сорваться в штопор»? А как подумаешь сколько родственников может не дождаться своих родных с этих учений, так мороз пробирает.