Плотва и другие жители планеты Земля

Галина Красова
«Никогда не заговаривайте с незнакомцами»,- гласит народная мудрость. Это именно тот случай, который ко мне не относится. Потому что, какой же журналист без вредной привычки совать свой нос в чужие дела? И даже вне редакции сия въедливость не покидает меня. Так вот.

Еду я как-то зимой с работы, захожу в свой автобус и вижу, что  в нем есть лишь одно свободное место. Но чтобы на него упасть, надо переступить через предмет, похожий на коловорот. Чуть не зацепившись за него ногой, все-таки достигаю намеченного и слышу, как владелец странного предмета говорит:
- Извините.
Тут мое профессиональное умение общаться просыпается, и я отвечаю:
- Да ничего страшного, не упала ведь!
Задетый за живое этой смесью приветливости и нахальства, сосед что-то ворчит себе под нос. И я решаю, что надо замять конфликт на границе.
- С рыбалки едете? – спрашиваю.
- Точно, а как вы догадались? – с готовностью подхватывает он тему.- Вы рыбачка, что ли?
Пришлось его разуверить: мол, не балуюсь, просто часто езжу в электричке до Твери и вижу, как десятки мужиков в похожей амуниции и с похожими предметами первой рыбацкой необходимости тормозят электричку на Московском море. И выходят на лед, как полярники, и бредут по белому безмолвию, выбирая клевое место.
- Поймали что-нибудь? – продолжаю я допрос.
- Как сказать…- рыбак оказывается честным и затрудняется с ответом.- Вроде как поймал. А вроде как и нет,- глубокомысленно тянет он, выпрастывает из рукава руку и непередаваемым рыбацким жестом показывает длань.- Вот такие две малявки попались.
Стараясь показать, что сражена его откровенностью, и  уважаю его, несмотря на скудость улова, говорю:
- Зато душу отвели, с друзьями, да на природе!
Он опять заволновался:
- Как вы правильно мыслите! Приятно слушать.
Прикусив язык, чтобы не признаться, что я артист разговорного жанра с дипломом, молчу. А мой собеседник уже проникся ко мне доверием и склоняется ближе к моему уху:
- Если честно, я немного пива выпил,- шепчет он.
Я не возмущаюсь, наоборот, всячески поддерживаю такой вид отдыха. И тогда сосед раскрывается:
- Знаешь, мне этот коловорот дочка еще летом купила. Он очень дорогой, шведский. Я полгода каждое утро просыпался с прекрасным ощущением, что он у меня есть! Какое счастье!
Тут к нам придвинулся заинтересованный нашей беседой мужичок. До этого он тихо качался рядом в такт движениям автобуса, цепко ухватившись за поручень, и, как оказалось, прислушивался. «Гыр-гыр-гыр»,- проникновенно пропел он, склонившись к нам. То ли выпить на троих приглашал, то ли про жизнь поговорить набивался…
Мы проигнорировали «прилипалу», а рыбак продолжил:
- Я военный повар. И рыбку эту маленькую, плотву, готовлю так, что пальчики оближешь. Соседи мои, новые русские, которые только красную рыбу едят, и те хвалят мою готовку.

Я посмотрела на него: суровый облик рыбака несколько смягчал его размытый пивом говорок. И вообще, на суше морские волки смотрятся не такими уж грозными.
- Уважаю, когда мужчина умеет готовить! И дома не сидит. Значит, душа молодая! – продолжаю я.
Рыбак вздохнул:
- Главное – уметь радоваться малому: встал раненько, весь день на природе провел… Что еще человек надо?
- Главное – жить своей жизнью и никому не завидовать, - поддержала я собеседника.
Тут мне нужно было выходить. Сосед придвинул к себе любимый коловорот, чтобы мне удобней было пройти, и сказал:
- Как  душевно поговорили! Мне теперь на неделю хорошего настроения хватит.
Я вышла на улицу, к людям, равнодушно бегущим по своим делам. Наверное, каждый из них такой же одинокий, благодарный собеседник. Да только начать разговор мешают преграды, которые мы себе сами городим. Умный человек сказал: «Люди одиноки, потому что вместо мостов они строят стены».
Я шла мимо огромных бетонных коробок, в каждой из которых, как в рыбацких сетях, задыхались люди. Город держал их мертвой хваткой, и лишь немногие из них имели смелость вырваться на волю из сетей условности и запретов. Выйти на открытое место, засмеяться и сказать первому встречному: «Хорошо-то как, Господи!»

                Галина Красова