День Победы

Игорь Огурцов
Это произошло в самом конце 90х,в самом начале мая,когда у Ельцина в голове случилась очередная "загогулина",понимаешь,а Путина ещё никто в глаза не видел.
В Москву в рамках какого-то обмена прибыли два крупных немецких предпринимателя,почётные ветераны труда,носители всех возможных регалий и титулов,члены баронский династии братья Адольф и Ганс фон Вюртенберг!
Согласно их статусу,доставили их в гостиницу "Метрополь",составили шикарную культурную программу и предоставили надёжного гида,не связанного со структурами КГБ.
В вестибюле гостиницы  немцы отвели меня в сторонку,выкинули вручённую программу пребывания в мусорную корзину в стиле "модерн" и на чистейшем швабском диалекте сказали мне буквально следующее:
"Товарищ! Мы не хотим ни в Кремль,ни в Третьяковку
,-это всё ерунда! Ты покажи нам,что ни один немец не видел,покажи нам ...жизнь!
Мы хотим "драйва!..сделаешь?"
И тут я подумал,как хорошо,что к ним послали именно меня,и авантюрный план в моей голове,типа "загогулины",созрел молниеносно! 
Я дал им полчаса на адаптацию,а через час мы уже были на какой- то барахолке в районе метро "Рижская",
Купили синюшные кеды,созданные какой-то подпольной артелью в Тамбовской области,футболки с надписью "Россия-вперёд!"и серые кепки,которые носят наши дальнобойщики.
На следующее утро из гостиницы "Метрополь" вышли трое подозрительных людей в кепках,попетляли по кривым столичным улочкам и,убедившись в отсутствии "хвоста",рысцой побежали по улице Обуха в сторону Курского вокзала.
Через час мы уже сидели в поезде
"Москва-Петушки".  В районе станции
Железнодорожная в вагон вошли контролёры и двинулись в нашу сторону.Я сделал дедулькам знак,чтобы следовали за мной,и вскоре мы были в тамбуре,где скопилась куча безбилетников.Открылась дверь,и мы побежали в начало поезда,где контролёры уже были.Через пять минут мы снова были на своих местах.
Отдышавшись,мои компаньоны сказали,что у них это бы называлось
"побег из тюрьмы" 
В результате мы преодолели почти сто километров без копейки денег. 
Прибыв на нужную станцию,нам предстояло пройти ещё километров пять до места назначения. А местом этим была моя деревня,где немцев видели
только в кино!
По пути нам попадались русские берёзки,щебетали майские птички,бабы в огородах готовили лопаты с граблями для работы.А когда пересекали шоссе,какой-то дальнобойщик в такой-же кепке весело помахал нам фарой.
Дома,попив чайку с вареньем,я сразу потащил их в огород для выполнения своего кощунственного плана.
Тут необходимо сказать,что дни восьмое и девятое мая(а дело было именно восьмого) народ использовал в корыстных целях.В первый выходной копали огород ,а во второй сажали картошку. Лошадь была одна на всю деревню,и на её помощь никто не рассчитывал:копали сами.В списке на лошадь я стоял последним.
Но народная смекалка у каждого из нас в крови.У многих был свой плуг;тот,кто поздоровее,тащил его за верёвку,второй управлял.
Верёвку я дал Гансу,а Адольф должен был управлять и командовать!
Сам я сел на стульчик и закурил подаренную мне душистую "Мальборо".
Сначала борозды были кривыми-сказалось отсутствие практики у товарищей.Но потом благодаря стараниям Адольфа ситуация выровнялась. Из огорода доносились его властные крики: "Ну!Давай!Давай!
Шнэлль!Лос!...Арбайтен!!!!"
И Ганс молча тянул свою лямку...
Вскоре я заметил через дырку в заборе
чьи-то два испуганных глаза.
:-"Сосед!-сказали из-за забора.-У нас,чё,опять война,штоль?"
Да нет,говорю,просто немцы приехали,поработать хотят.
-"И сколько берут?"-спросил сосед.
Да нисколько,говорю,просто так...
"Эх!..-донеслось из-за забора.-вот мне бы так...ровненько!..А,может,
они.. это...и мне тоже?"
В это время подошли ещё мужики,оказывается,они тоже захотели.
Стали спорить,кому первому,хотели список составить. Тут я подошёл к ним и прервал их мечты.
"Вы,что,-говорю,-с ума сошли!-Немцы тоже люди! Им отдохнуть надо... сами паши;те!"
В это время Адольф объявил об окончании весенней кампании.
...Пока бароны мыли в луже сапоги,я решил затопить баньку.Увидев дымок из трубы и правильно поняв условный сигнал,вскоре появился Ванька Косой с двумя друганами. Вытащили из запазухи банки с огурцами,пару бутылей с мутной жидкостью,поставили всё это на стол в предбаннике и стали ждать приближения немцев!
А те,умаяашись на пашне,уже стояли в предбаннике,подпирая друг друга...
Очень уж хотелось побывать в русской бане,тем более что там уже было больше 90 градусов. Немцев быстро раздели и запихнули внутрь! Потом зашли сами. Поддали ещё и мужики начали хлестать себя берёзовыми вениками. Немцы,конечно,слышали об этом,но чтобы вот так!
Я вышел покурить,а наши гости запросились на волю. Ванька Косой понял это по своему,и мужики решили сделать гостям приятно! Баронов положили на полку и стали хлестать их
вениками. Может,они что и говорили,да кто ж их поймёт?
Потом их окатили холодной водой и гости пришли в себя . Первое сказанное ими слово было "Бухенвальд!" Второе- "Адольф,Ганс-kaputt!"
Вскоре они сидели с красными лицами
и круглыми глазами в предбаннике за праздничным столом.
"-Ну!-сказал Ванька,- завтра будет важный день! Давайте выпьем за Победу! ...Давай!!
"Давай!Давай!"-загалдели немцы,это слово они хорошо знали! А потом спросили,что такое "Победа"?
Им объяснили,что это очень хорошее слово,как "Калинка","Катюша"!
"О!Ja-Ja!-оживились немцы.-Катюша! Девочка! Очень красивый..давай!!"
Им налили по полной и дали занюхать чёрным хлебом.Первый раз в жизни они выпили залпом! Через минуту была вторая,через две-третья! Потом в ход пошёл рассол!И всё-за Победу!
Это слово они произносили уже без акцента.
Сначала под стол упал Ганс. Адольф держался до победного конца.Но и он оказался не железным канцлером,присоединился к брату,а мы начали отмечать праздник.
Утром я обнаружил наших старых друзей в бане с полотенцами на голове .Они скромно сидели на скамеечке и просили рассолу.Придя в себя,к ним рернулась ясность мысли,но пропали силы! А нам уже ехать надо-завтра домой.,к внукам!
Опять выручил Ванька Косой! Его отец вернулся с войны с орденами да ещё на трофейном мотоцикле фирмы "Хорхь" да ещё и с люлькой! Отнял в Берлине у какого-то фельфебеля. Раза два в год Ванка заводил его и возил детвору вокруг деревни,отравляя воздух ужасным дымом.
Ванька подкатил к моему дому,сам за рулём,в тельняшке,на голове танковый шлемофон!
Битте!-говорит.-На вокзал!
Я сел сзади,а баронов кое-как запихнули в люльку. Я,как самый главный у них,скомандовал:"Поехали!"
Мотор чихнул, и "Хорхь" понёсся по русским просторам!
Немцы были в таком восторге,что все слова вылетали у них сами собой!
Они на всю округу орали: "Давай-давай,Иван! Шнэлль! За здоровье!
Катьюша!...Побьеда!!!Ураааа"
Представляете картину:по русскому бездорожью мчится немецкий "Хорхь",за рулём которого сидит Иван в тельняшке,а в люльке сидят Адольф и Ганс ,бьют себя в грудь,на которой написано ""Вперёд,Россия!" и орут "ПОБЕДА!".. И всё это 9 Мая!

...На Курском вокзале таксист нас сначала не брал. Но когда узнал,что нам надо в "Метрополь",запросил двойную цену. Деньги у баронов нашлись.
Уже в гостинице,стоя у дверей лифта в стиле "Модерн",Адольф ,крепко пожав мне руку,сказал,:"Знаешь,товарищ! Я этот день не забуду никогда!"
Я сказал ,что я-тоже! И всунул ему приготовленный подарок. Там был пузырёк с мутной жидкостью и такой же...с рассолом...
-"О!Ja-Ja! Kolossall!!!Молотов-коктейль!"
А я порадовался,что и у немцев сохранилось чувство юмора! А это значит,что не всё ещё потеряно!.…