Вспомнить всё...

Лариса Спиричева
Темка-ностальжи на вечерок...

Сижу с утречка на кухне - гречку на завтрак перебираю и гляжу в окно мимоходом, а там молодая мамаша ведёт своих весёлых пацанят из магаза, видать, с покупками-обновками - у каждого в руке по пистолету и оба этих боевых ствола таких ярких кислотно-термоядерных цветов - салатового и оранжевого, что от одного их вида противнику в их войнушках сразу сдаться захочется, а в моём 50-летнем мозгу вдруг вспыхивают, хоть и не такие яркие, но воспоминания - вспомнились наши игрушки из 70-х годов...
У меня пистолет был деревянный - старший брат в 16-м ПТУ что-ли своём на красно-деревщика учился и на станке для меня выточил - в войнушку в подвале играть, помню, рукоятка в боях треснула и пришлось замотать её синей изолентой, краешки которой липли к ладошке в жарких подвальных баталиях, но мне завидовали пацаны, чьи пистолеты были просто выломаны из кленовых сучков...
А помните, мои ровесники-барнаульцы, наши цельно-литые резиновые шарики разных размеров - чуть меньше яйца и с четверть яйца тёмно серого цвета с обрезками пуповины по оси полюсов, которые родители тырили для нас у себя на работе - с РТИ, мы их разрисовывали ручками с цветной пастой под футбольный мячик, а они прыгали до потолка?
А стекловолокно, похожее на шёлк - такого красивого блестящего белого цвета, из которого девчата пытались сшить платьишки для кукол и целый день потом дули на пальцы в стекло-занозках?...
А кабель с разноцветной проволокой внутри, который мы откапывали в кучах мусора на стройках и оплетали им стержни от шариковых ручек или спицы своих великов?...
А чёртиков из системы от капельниц, которых плели мастера, типа меня, обучившиеся этому ремеслу в детских больницах?...
А вспомните, какими были наши брызговики на крыльях великов, вырезанные из резиновых ковриков, опять же стыренных в соседних подъездах или из камер от автомобилей, которые мы находили на обочинах дорог?...
А две капроновые крышки, да-да - стыренные у бабушек с банок сметаны и подсолнечного масла - одна в одну вставленные с, насыпанным в них для утяжеления, песком, которыми девчата 70-х в классики играли?...
А настоящим кладом стал для меня чёрный железный сундучок, который был подобран мной на стройке и хранил у меня под кроватью всё моё детство всякие сокровища - необычные вещички - красивые яркие камешки, цветные осколки стёклышек, всякие там пустые гильзы от строительных патронов, а потом выяснилось, что этот сундучок - монето-приёмник из, распотрошённого какими-то грабителями, телефона-автомата...
А помните такую игру - штуки три резинки от папиных трусов, связанные между собой, через которые прыгали наши девчата?...
А ещё мы разрезали резиновые аптечные жгуты на тоненькие короткие полосочки, одним кончиком цепляли за остриё шариковой ручки, натягивали и стреляли ими в одноклассников на уроках...
А тоже ещё разрезали стирательные резинки на мелкие кубики лезвием от папиного станка и плевались ими из трубочек от наших пластмассовых пишущих ручек...
А на Ивана Купалу мы обливались далеко не из таких красивых водных пистолетов, как нынешняя молодёжь, а переливали дома, пока родаки не видят, шампунь из пластмассовой бутылочки в обычную стеклянную банку с кухни, в крышке от бутылочки шампуня протыкали дырку, вставляли в неё разобранную шариковую ручку и замазывали стык пластилином, наливали воды и бежали обливать друзей во дворе, в спешке, конечно же, не особо тщательно промывали шампунь и друзья наши оказывались не только облиты, но и вымыты остатками этого шампуня!
Такие тогда были игрушки, кроме магазинных, конечно, которые приходилось со слезами всегда выпрашивать у родителей, а они уж сами решали, купить ли - нужна ли нам эта выпрашиваемая игрушка, как сейчас помню, блин...
Ведь это же только вчера было?!
Эххх...
И вот - мне уже много лет, я сижу на кухне в своей хрущовке, в которую меня и принесли из роддома, да перебираю гречку на затрак, а за пластиковым окошком - моя новая 51-я веснааааа...