Пряник

Раиса Серебрякова
В нашей сумасшедшей среде этого мягкого безобидного человека прозвали Дед, уже и не помню почему, вроде он не намного и старше своих коллег.   
Надо сказать, что Дед не просто мягкий человек, а приторно-сдобный. И находиться рядом с ним более пяти минут совершенно невозможно. Ибо патока в уши не вмещается, глаза от  мёда, который обильно источают его уста, слипаются и кажется, что в воздухе летают ненормальные кварки с липким положительным флейвором.
А как-то раз, на очередном совете, когда во время перерыва все отправились перекусить и успокоиться после бурных дискуссий, он подошёл к нам с Анечкой и понёс обычную пургу из приторных комплиментов. На меня напал хохот, аж до слёз, что со мной бывает крайне редко.   
– Анастасия Николаевна, что с Вами? Сколько знакомы, никогда не видел, чтобы Вы так смеялись. Я что-то смешное сказал?
– Ну, что Вы, Владимир Казимирович... Вы, как обычно, очень галантны.
– А что тогда?
– Просто анекдот не к месту вспомнился.
– Расскажите, мы тоже посмеёмся, а то по правде говоря, сегодняшний совет утомил своей склочностью. То ли дело, когда защищалась такая красивая, талантливая и умная женщина, как Вы. Глядишь, и академиком станете.
– После Вас, только после Вас, Владимир Казимирович. Я никуда не тороплюсь.
– Так что с анекдотом?
– С анекдотом... э...э... он не совсем корректен. Меня уже в краску бросает... 
– Ой, ой, ой... Не кокетничайте, румянец Вам необычайно к лицу, глаза горят и глаз не отвести... простите некий каламбур...

Нууу понесло Остапа, теперь пока весь джентльменский набор не припомнит, не остановится. Все знакомые женщины в курсе, что этот, прости Господи, словесный витиеватый фонтан неиссякаем.   
Я скоренько, по сигналу внутренней тревоги, заблокировала свои барабанные перепонки и стала думать, что хорошо бы сегодня пораньше лечь спать и, наконец, выспаться. Да так увлеклась, разве что не захрапела.   
 А Дед обиделся:
– Анастасия, Вы меня не слушаете. То анекдот, то...  Анна слушает, а Вы нет... Это обидно.

Ответить я не успела – спасибо перерыв закончился. Мы заняли свои места и Аня шёпотом:
– Анекдот от тебя – это антикварная редкость. Давай колись, рассказывай.
– Нечего рассказывать.
– То есть?
– То и есть. Сболтнула. Не могла же я сказать, что представила Деда большим медовым пряником в витрине кондитерской лавки.
– Улёт! Надо нашим рассказать!
– Нюшка, не смей...
– Ааасенькааа...  "Дед" уже надоел, пусть будет "Пряник"...
– Ты мне подруга или кто? Он же меня... Не смей!!!
 
Посмела. И теперь у Владимира Казимировича новое подпольное прозвище – Пряник.
Возможно, что он ни о чём и не догадывается, но я при встрече с ним готова в подвал провалиться. Вскоре у Владимира Казимировича случилась командировка в Тулу, поехал проводить там какие-то семинары. Вот и хорошо, пусть всё забудется.
 Вернулся вчерашний "Дед" только через несколько недель. И отгадайте, что он привёз из Тулы и, загадочно улыбаясь, вручил мне. Правильно – красивую коробочку с бережно завёрнутым в ажурную бумагу печатным медовым именным пряником.
Вот таким, как на картинке.