Ансамбль Браво

Бадди Фазуллин
На днях послушал первый магнитоальбом бравовцев. Вроде и треклист практически тот же, что и в их первом официальном виниловом релизе, выпущенном парой лет спустя в далеком уже 1987 году. Но как же интересно услышать явные различия, несравнимо выросший технический уровень, профессионализм и сыгранность музыкантов на мелодиевском диске. Филигранная работа во всех смыслах: сам музыкальный материал, аранжировки и звукорежиссура, игра музыкантов. И, конечно, голос Жанны.

Вообще, первые альбомы Браво стоят совершенно отдельно от всего последующего и довольно обширного творчества коллектива и бессменного лидера Евгения Хавтана. И стоит признать с высоты прожитого, что все последующие альбомы Браво так и не переплюнули их дебютные работы, сверкнувшие ярчайшей вспышкой на отечественном музыкальном небосводе в середине-конце 80-х.

Обожаемый альбом! До сих пор слушается на одном дыхании. Каждый музыкальный номер, каждая музыкальная зарисовка, стилизованная а-ля 60-е, рождают ворох сложных многоуровневых эмоций и воспоминаний. Как у Льюиса Кэрролла - как кошельки: открываешь одно отделение, а там еще один смысл... Так и тут: стилизация под прошлую музыкальную эпоху, эпоху молодости наших родителей, сама давно стала прошедшей эпохой, образуя странную культурологическую рекурсию, возвращая воспоминания уже собственной юности. Помнится, еще тогда одна моя старшая знакомая (заставшая в ранней юности еще ту первую твистовую волну) призналась, что ей активно не нравятся Браво, потому что они де "опошлили" и упростили стиль, ту легкость и воздушность, те чистые и светлые настроения и надежды на светлое будущее поколения шестидесятников. Я не согласен с ней. Ни тогда в 87-м, ни сейчас. Как раз именно то самое светлое настроение и надежды им удалось очень точно воспроизвести уже на новом витке развития общества. И для нас, 17-летних юнцов из 80-х это настроение и буквально витавшее в воздухе ощущение скорых перемен, чувствовалось как никогда.

Обожаю. Каждая песня - откровение, взрыв, катарсис! Открывающая Открытие, канонические твистовые Кошки (отсылающие к Черному коту), футуристический обэриутский Звездный каталог и Синеглазый демон, щемящая Верю я Гарика Сукачева, взрывной Мединститут, классический Ленинградский рок-н-ролл, романтичный и берущий за душу Старый отель... И, конечно, вершина - Желтые ботинки. Лалалальное вокальное вступление, хлюпающая гретчевская гитара, «козел на саксе», сумасшедший по своей глубине гротескный, метафоричный текст, выводящий образы людей через их обувь и окружающую действительность... все эти Чайки, Сретенки, крокодильей кожи лодочки... Даже если бы они создали только эту одну песню, их уже можно было бы причислить к сонму рок-богов. А припев «рок! гоп! чок-чок! ага!» до сих пор отдается рефреном и учащенным сердцебиением в самой глубине моей рокенрольной души внутри уставшего, больного и изрядно износившегося тела... И вот мне снова 17... и я все еще то, что надо...

А ведь впереди еще ждут Стиляги из Москвы. Мне грустно и легко... как бы не разреветься...

Ансамбль Браво
Мелодия, 1987, запись 1986
Рижский ордена Знак почета завод грампластинок
С60 26201 004

#аудио #аналог #винил #музлофрения #vinyl #analog