Охотничий инстинкт

Евгений Сипков
Из книги " Охота и рыбалка"

- Расскажи про очередную свою охоту, - попросил я своего кума - Игоря, кода мы с ним разговаривали по скайпу.
А, ему это только – давай, лишь бы были – «свободные уши».
- Так вот, - начал он свой рассказ, - поехал  я недавно с сыном Александром  в лесные угодия  между штатами Пенсильвания и Вирджиния.
По американским меркам, это – совсем  недалеко.  Ехали, недолго все часов шесть, не больше.
Там есть смешанный лес, где один  бизнесмен арендует большой участок, находившийся в невысокой гористой местности, устраивая всем желающим охоту.
Это было целое хозяйство с большим домом для гостей, навесом для автомобилей и ещё кучей подсобных помещений. Обслуживала - целая бригада, включая поваров и проводников, выполнявших, почти, как у нас раньше в совдепии, некоторые обязанности егерей, подкармливая животных, особенно в зимнее время, делая своеобразные кормушки, а ещё, устраивая сижы и засады, типа, небольших домиков, оборудованные удобными сидениями и лежанками. Они ставились специально по пути следования зверей на кормёжку или водопой.
Понятно, что при таком сервисе, у него отбоя небыло от клиентов. Поэтому охотничий домик, если можно так его назвать, был большой двухэтажный с таким количеством комнат, что я до сих пор не представляю, сколько их было.
Когда я позвонил хозяину, то он приветливо спросил:
- Сколько человек с тобой приехало?
- Пока, мы – двое .
- Ну, двое, так – двое, - сказал он, – заезжайте,  устраивайтесь, там всё открыто.
- Нифига себе, -  удивился я, - что так и было всё открыто? У нас бы его – враз ломанули.
- Ну, это не у вас, слава Богу, - засмеялся Игорёк. Слушай дальше.
Когда мы расположились, в холл зашёл крепкий мужчина средних лет.  По его  камуфляжной одежде было понятно, что он – один  из обслуживающего персонала.
- Меня зовут – Эй-Джей, - сказал он, приветливо, улыбаясь.
- Это что за имя такое? – удивился я.
- Да американцы, часто сокращают свои имена, вот я,  тоже бывает, представляюсь, как Ай-Би, типа, - инициалов.
- Так я, в таком случае, могу сказать: «И-Эс», потому, что Евгений на английском хоть и звучит, как Юджин, но имя начинается с буквы - Е. Правда, получается что-то непонятное и мне бы не хотелось так представляться. Всё-таки, наши имена, типа,- греческие, звучат красивее, а главное со смыслом, ну, это если знаешь перевод.
- Конечно, - согласился Игорь.
- Ну, это, как в анекдоте, - не выдержал я, чтобы не вставить свои «пять копеек», - когда бабка пришла СООБес, то там её спросили: «Ваше – ФИО?», ну, в смысле, - фамилие, имя, отчество.  А она ответила: «ху...» - Хоритонова Ульяна Яковлевна.
- Ну, типа, того, - засмеялся кум, и продолжил.
Вечером  наш проводник, просто небрежно сказал:
- Вы, единственные охотники, поэтому занимайте любые комнаты.
- А, почему у вас нет людей? – поинтересовался я.
- Ты, что с Луны свалился? – ответил он, вопросом на вопрос, а потом добавил, - во всём мире коронавирус свирепствует, вот мы и принимаем людей одного заезда.
- Это как?
- Ну, чтобы они приехали все вместе, и желательно в один день.
- И, что это даст?
- Как, что? Если у кого-то из вас появятся симптомы заболевания, то сразу всех отправим в больницу на карантин.
Я так и не понял прикола, но спорить не стал, потому, как нас было всего двое, и на эту тему есть  даже старая присказка: «Меньше народа – больше кислорода», подумав, - что это даже лучше.               
Хоть в этот раз у нас была опция - всё включено, но мы приехали вечером и поэтому, чтобы не напрягать работников с приготовлением пищи, решили поесть и попить то, что взяли с собой из дома.
Договорились с сыном, быстренько перекусить и лечь пораньше, чтобы утречком пристрелять прицелы, и пошли разгружать машину.
На улице стояла чудесная погода- небольшой морозец, снежинки кружились в медленном в танце, падая на ветви деревьев, а лес так напоминал те места, где я родился, что поневоле навивал лёгкую ностальгию и желание подкрепить это чувство, чем ни будь покрепче.
Мы так и сделали, вывалив еду на стол, тем более, что у нас была с собой, русская водка – «Столичная».
Застолье получилось долгим, - вспоминали Харьков, родственников и знакомых, оставшихся да другом конце света, и я рассказал, как несколько раз в тамошних лесах ходил с родным дядей Славиком на охоту. Как один раз, мы грустные  ехали на его «жигулёнке»  по лесной дороге, возвращаясь с пустыми руками, и вдруг, рядом в лесополосе метров в тридцати мелькнули рога. Это была небольшая косуля.
Тогда  Славик взволновано, почти, крикнул:
- Быстрей расчехляй, собирай и заряжай ружьё.
Я, правда, тогда ещё в армии не служил, но собрать и разобрать простенький « ТОЗ», мог за пять секунд, поэтому не прошло и десяти, как я зарядил и, высунувши ствол немного из окна, прицелившись выстрелил. Хоть порох был бездымный, но в туже секунду весь салон в наших «Жигулях» наполнился дымов, а хлопок от выстрела был такой громкий, что я на время оглох, и  когда  дым  немного рассеялся,  лишь, по  шевелящимся губам Славика понял, что он перешёл на ненормированную лексику.
- Какого хрена, ты начал палить прямо в салоне? – кричал он, - надо же было, полностью высунуться в окно!
- Да, машина так прыгала на ухабах, что я боялся выронить ружьё, - вяло, оправдывался я.
- Ладно, давай посмотрим – попал ты или нет.
Мы вышли и, облазив всю округу, так ничего и не нашли.
Александр засмеялся и сказал:
- Наливай, есть хороший тост: « За – меткость!», и чтобы ты завтра не промахнулся, а сейчас пошли играть бильярд, посмотрим, попадёшь ты по шарам или нет.
И мы играли, потом, снова наливали, ну и конечно, засиделись допоздна, даже не заметив, как большая стрелка настенных часов перевалила заполночь, и только после этого, увидев донышко опустевшей бутылки, начали расползаться по постелям.
Я выбрал ближайшую спальню, а сын, видно потому, что недавно женился, нашёл апартаменты для молодожёнов. Ночь пролетела незаметно, потому, как я на своём смартфоне выставил будильник на шесть часов утра.
Зайдя в спальню, где ночевал Александр, я увидел шикарные апартаменты с большой кроватью и джакузи.
Разбудив сына, я, смеясь, спросил:
- Ты, что вчера ещё и в джакузи купался?
- Да, где там, - сказал он, одеваясь, - там даже воды не было. Это, как в старом анекдоте, когда в дурдоме соорудили бассейн, и психи прыгали с вышки и радовались, приговаривая: «Вот, если мы будем хорошо себя вести, так врачи обещали нам и воду туда налить…».                - Ладно, одевайся побыстрей и пошли завтракать, - сказал я.
Выпив самого утреннего напитка, типа, кофе с «бутиками», мы, как только забрезжил рассвет, пошли пристреливать винтовку с новым прицелом, чтобы потом отправиться на охоту.
Недалеко было специальное место, где производили эту операцию.  Выставив на расстоянии ста метров, классическую мишень с кругами и чёрным «яблоком» посредине, мы начали пристрелку.
Это была обычная процедура. Сидя за столом, я поставил  карабин «Вепрь», для устойчивости, на мешочки с песком, потому, как специального приспособления в виде подставки не было, прицелившись - выстрелил.
Сашка, подбежав к мишени, крикнул, что пуля ушла вниз, на целых двадцать сантиметров. Тогда я сделал на прицеле столько же кликов по вертикали, и произвёл ещё один выстрел. И тут оказалось, что пулевое отверстие - ниже на два сантиметра. Ну, это и понятно – часто при выстреле винтовка немного дёргается вверх.
Тогда щёлкнув два клика назад, встав из-за стола, сделал последний выстрел, и добился желаемого результата, - в чёрном «яблоке» мишени, точно посредине зияло круглое отверстие.
С прицелом сына я повторил операцию,правда,у него он был пристрелян лучше, поэтому корректировать ничего не пришлось.
С чувством выполненного долга, мы пошли в дом, что бы подкрепившись, вместе с Эй-Джеем отправиться на охоту.
Это оказалось не так просто, ведь, дорог, как таковых – небыло. Хоть снега было не много, но к некоторым прикормленным местам добираться приходилось пешком, бросив небольшой вездеходик, Дайд, который представлял, что-то напоминающий наш «Баг», у основания небольшого холма.
 Вверх нам пришлось карабкаться уже на своих двоих, но подойдя к кормушке, проводник сказал:
- Здесь дикие бараны были часа два назад и, судя по следам, ушли вот туда, - показав рукой, в сторону другой горы.
Нам ничего не оставалось, как спускаться вниз и ехать в направлении, котором он указал, и через несколько часов такого поиска, мы настигли небольшое стадо баранов.
 В бинокль я увидел, как они поднимались по гребню склона среди редко растущих деревьев. Тогда, чтобы их не спугнуть, мы, как партизаны на четвереньках подкрались, как можно ближе к кустам.
«Ещё несколько минут, и они скроются из виду», - подумал я, и, сняв с плеча карабин, приготовился выстрелить.
Хоть прицел двадцати четырёх кратный, но я установил трансфокатор  где-то на десяти, потому, как до стада было метров двести пятьдесят, не больше.
Глядя в окуляр, я стал выбирать животное и заметил отделившуюся от стада самку. Пока я, таким образом, замешкался,  силуэт барана скрылся за деревом.
«Всё хана! – мелькнуло у меня в голове, - сейчас она уйдёт за снежный гребень сопки и, – «поминай, как звали».
Но, через секунду, силуэт барана появился, в аккурат, между развилкой деревьев, и я, в тоже мгновение, выстрелил. Сначала мне показалось, что я мог промазать, тогда не отрываясь от прицела, перезарядил винтовку, но баран прошкандыбав пару метров  упал, а остальная стая  стремительно – рванула, и через несколько секунд скрылась за гребнем. Когда мы, преодолевая глубокий снег, поднялись вверх по склону, то действительно наш проводник подтвердил, что это – самка дикого барана.               
 До сумерек было её часа четыре, поэтому мы решили, оставив её на том же месте, а сами продолжить охоту.
 И оказалось, что не зря.  Как, говорится, - госпожа удача и  в этот раз нам улыбнулась.
Зайдя на вершину холма, Александр в бинокль заметил небольшое стадо кабанов.
- Это они возле кормушки обосновались, - сказал проводник, - можем попробовать их перехватить, когда они назад пойдут.
И мы так и сделали…
Вообще, тактика партизанской войны, даже во Вьетнаме имела большие преимущества.
Нападая малыми группами на превосходящие силы противника, они,  ни редко, добивались огромных успехов.
Поэтому и Александр, как самый молодой и не так вымотанный ходьбой по глубокому снегу, ушёл значительно вперёд, и, пока, мы подходили к звериной тропе, он удачным выстрелов из своего Ремингтона -760,  308  калибра, завалил большого вепря.
«Хорошо, что это была кабаниха. Это, то, что надо,- подумал я, - потому, как секач, которого я на прошлой охоте подстрелил, хоть и был килограммов триста пятьдесят, но имел такое жёсткое и вонючее мясо, отдающее мочёй, что жена, что только не делала, а так и не смогла его никакими специями заглушить».
От этих размышлений меня отвлёк голос Эй-Джея:
 - Так, давайте не расслабляться, нам два наших трофея надо спустить с холмов и загрузить  в Дайд до темноты.
В общем, мы ребята крепкие, но напахались, как «Папы Карлы», пока загрузили наши трофеи и добрались до нашего хозяйства.
Хоть следующий день прошёл, можно сказать, - впустую, мы, вечерком совсем неплохо провели время, играя в бильярд, и периодически, помогая обслуживающему  персоналу, разделывать туши животных.
А потом, ещё много  времени ушло на замораживание и вакуумное упаковывание мяса.
Я, ведь,  охочусь, почти, как древний человек, в основном для пропитания, ну, и немного, чтобы удовлетворить свой первобытный инстинкт охотника, - закончил свой рассказ кум.
- Да, - сказал я, - это вы удачно поохотились. Но, наверное, и немало денег потратили?
Игорь, улыбнувшись, резюмировал:
- Но, зато, оно -  того  стоит: во-первых – после монотонной работы на удалёнке связанной с коронавирусом, походить, подышать чистым воздухом – это хорошо, а во-вторых - натуральное свежее мясо полезнее для здоровья.