Такой Сякой редкая книга

Николай Ерёмин
ТАКОЙ-СЯКОЙ


Посвящаю новую книгу моим друзьям
Юрию Беликову, живущему в Перми и
Борису Черных, живущему в Благовещенске

2009
Красноярск


Николай Ерёмин. Такой-Сякой. Новая Книга
Красноярск 2009, 39 стр


Об авторе:

Николай Николаевич ЕРЁМИН родился 26 июля 1943 года в городе Свободном,
Амурской области.
Окончил Медицинский институт в Красноярске и Литературный им. А.М.Горького
В Москве. Член СП СССР с 1981 г. и Союза российских писателей с 1991г, творческих объединений «Русло» и «Керосиновая лампа»
 Лауреат премии «Хинган». Автор книг прозы «Мифы про Абаканск», «Компромат», «Харакири», «Наука выживания», «Комната счастья» и поэтических
«Идея фикс», «Лунная ночь», «Поэт в законе», «Гусляр», «О тебе и обо мне», «На склоне лет», «Тайны творчества», «Бубен шамана», «От и до», «Кто виноват?»,
Многие его стихи стали песнями.
 Живёт в Красноярске.
Телефоны: 8 3912 440406 дом
        8 95О 4О1 ЗО1 7 сот

С НН Ерёмин Такой-сякой
2009

ЛЕТАТЬ – ВО СНЕ И НАЯВУ!

В Москве отметил свой 75-летний юбилей Литературный институт имени А.М.Горького, учебное заведение, которое помогает становлению поэтов и прозаиков.
   В 1977-м году я его окончил, с отличием защитив дипломную работу. И, конечно же, получив приглашение на юбилейные торжества, с радостью откликнулся.
5 часов полёта на американском Боинге 707 – и вот ты уже в самом центре Москвы, и на торжественном собрании в ЦДЛ – Центральном Доме Литераторов - слушаешь
Выступление фронтовика, известного пота Константина Ваншенкина о том, как много дало ему обучение в Литинституте.
И болгарской поэтессы Лиляны Стефановой, которая напомнила о царившей тогда атмосфере дружбы народов и взаимопонимания.
И романиста Семёна Шуртакова, лауреата Государственной премии, который не удержался и задал  всё-таки сидящим в зале риторический вопрос: - А можно ли выучить на писателя? – И тут же сам ответил, что выучить нельзя, ведь творчество - это дар Божий, но образование ни одному творцу не повредило, тем более – знания, полученные в Литературном институте, ведь здесь преподавали и преподают лучшие профессора Москвы, а творческими семинарами руководят лучшие поэты и прозаики.
Как было приятно встретиться во дворе Литинститута, на Тверском бульваре, 25, около памятника Герцену, с проректором ВЛК – высших литературных курсов – Валентином Сорокиным, с профессором Евгением Рейном, пожать им руки и подарить свою новую книгу «Час расплаты»
Как было приятно сфотографироваться на память с нынешним ректором Литинститута Борисом Николаевичем Тарасовым, получить от него Золотую юбилейную медаль и «Воспоминания» бывших студентов, а ныне известных писателей, солидный двухтомник, в который, кстати, вошли и мои – под названием «Институт, единственный в мире».
Как было приятно побродить по аудиториям, где звучали голоса Роберта Рождественского, Владимира Цыбина, Сергея Поделкова, у которых я учился литературному мастерству…
А как было приятно отведать в столовой студенческого борща, а потом, рядышком, в Книжной лавке, выбрать несколько тоненьких поэтических сборников!
Но вот юбилейные дни позади.  4 часа полёта на отечественном ТУ-154 – и ты вновь в Сибири, в Красноярске.
И думаешь, как хорошо быть молодым, писать стихи и рассказы, учиться в Литературном институте, в столице нашей родины Москве, - чтобы потом всю жизнь вспоминать об этом…И советовать  начинающим литераторам не упустить свой шанс набраться необходимых знаний – и летать, пока молодой, не только в поэтических снах, но и наяву – в направлении столиц…

Декабрь 2008.
Красноярск – Москва – Красноярск.





ВОСХОД
                Михаилу Щербакову

- Люблю восход
Сильнее, чем закат!
За годом год
Встречать восход я рад, -

Сказал поэт и
Похвалил весну.
- Восход – к рассвету!
А закат – ко сну…
                2ОО8г.


Там – не много и не мало –
Где безумие и мгла,
Музыка меня спасала
И хранила, как могла.
В Благовещенском соборе
Слушал я церковный хор…

На душе печаль и горе
Не изжиты до сих пор,
Потому что – трали-вали –
Атеисты, вот беда,
Благовещенский
                взорвали –
Не оставили следа.
                2ОО8г.



ДВА ДРУГА

1.
Друг мой, божий одуванчик,
Предлагает мне стаканчик
Виноградного вина:
- Чтобы стала жизнь полна
И прекрасна, как когда-то!
Впрочем, жизнь не виновата,
Виноваты мы с тобой,
Ты – такой, а я – сякой…

11.
Мой друг, мечтая выйти вон,
Раб поэтических собраний,-
Пил по утрам одеколон
За неименьем лучшей дряни…
Потом весь день благоухал –
И так алкал, и так бухал,
Так проклинал мороз и стужу,
Что Бог, конечно же, прибрал
К себе мечтающую душу…
И сразу кончились мечты.
Мой грешный друг, где нынче ты?
Теперь, желая выйти вон,
Никто не пьёт одеколон…
А, занимаясь с Музой флиртом,
Из Леты пьют – воды флакон
Техническим разбавив спиртом…
                2ОО8г.


ЮБИЛЕЙ В ЦДЛ
1.
Москву корёжил беспредел,
Пуская в ход то ложь, то нож…
И страж при входе в ЦДЛ
Стоял, на ворона похож.
Он, музе неподвластный муж,
Готов был вытолкать взашей
Всех инженеров русских душ,
Похожих на седых мышей…

Но юбиляр открыл фуршет –
И полилось вино рекой…
И пил прозаик, пил поэт,
Чтоб сообща уйти в запой,
В ночной загул, в дневной раздрай,
Мечтая улететь, увы,
На небеса – хоть в Ад, хоть в Рай
Из покорёженной Москвы…

11.
Из пишущих, пьющих, поющих за столиком,
Страдающих страстью и самообманом,
Никто не считает себя алкоголиком,
Никто не считает себя графоманом…

Все счастья хотят и хотят понимания –
И вдруг возникают опять там и тут,
И, требуя хоть на минуту внимания,
Смеются и плачут, и пьют, и поют…
                Декабрь 2ОО8г.



На лице моём – страдания,
Жёлтый отблеск увядания,
Отраженье сожаления,
Всепрощенья, утомления…
Как мой образ исковеркала
Пыль земли и неба пыль!
……………………………….
И, вздохнув, стираю с зеркала
Я опять и боль, и быль…


В Московском университете
Я пил студенческий компот…
Как хорошо жилось на свете!
А нынче всё наоборот.
Пора бежать, мой друг, пора!
Ты видишь, склонная к запою,
Москва, как чёрная дыра,
Засасывает нас с тобою…


Опять лауреат-поэт
Печатает какой-то бред –
Без рифм, без знаков препинания…

Вновь жаждет славы и внимания,
И новых премий, и наград,
Увы, поэт-лауреат…
                Декабрь 2ОО8г



Сквозь тоску и одиночество
Я к Тебе взываю вновь.
Неужели скоро кончатся
И надежды, и любовь?

Замедляется движение.
Время близится к нулю.
Боже! До изнеможения
И Тебя, и жизнь люблю…


Мне жалко всех, живущих рядом,
Отравленных предсмертным ядом
Судьбы…
                Но я им не судья.
Мне жалко – больше всех! – себя.
Себя сужу за всё, что было
Не так –
               и стало вдруг немило:
Машина времени, увы.
И вечный двигатель молвы…
……………………………………….
Я всех
               и сам себя жалею
И вновь от жалости болею,
И думаю, такой-сякой:
Противоядие – покой!
                Декабрь 2ОО8г

В суете столичной –
На любом пути,
В общем, безразлично
Мне, куда идти,
С этими ли, с теми…
Здесь ли, там ли, тут, -
Всюду мрак и темень.
И меня не ждут.



Слово с делом магически связано.
Жаль, сбылось всё, что было предсказано.
И надежды мои, и желания
Завершили процесс выживания, -
В одиночестве ли, при народе ли,
Во саду ли, увы, в огороде ли…
Под сибирскими листопадами,
Снегопадами, звездопадами…



С земли на небеса ведёт дорога,
Из века – в вечность, следом след поправ…
…………………………………………………
Вольтер был прав, решив придумать Бога,
И, передумав, был, увы, не прав.
Философы! Над пустотой и твердью,
Превозмогая жизни благодать,
Растерянность и ужас перед смертью
Вам не рассеять и не оправдать.
                2ОО8г.


«Горящие мосты»
И «крылья за спиною»…

Стихи её просты,
Любовь всему виною.

Ей хочется взлететь,
Но так, чтоб не разбиться…

Ей хочется сгореть,
Но так, чтоб возродиться…
                2ОО8г


Поэты чести,
России зэки,
Друг другу каждый
Необходим,
Мы жили вместе
В ХХ-м веке…

Я в ХХ1-м
Живу один.

Клялись – до гроба
Дружить, как дети,
Покуда оба
На этом свете…
Зимой и летом
Грущу о том,
Что я – на Этом,
А он – на Том…
                Декабрь 2ОО8г.


- Всё было не всерьёз, по пьянке:
Грех первородный на полянке,
Женитьба – пьяная гульба…
Работа, дети, дом… Судьба! –
Сказал сосед, - Чего сердиться?
Ты молод. Дай опохмелиться!
Киряй, но разум не теряй,
Грехов моих не повторяй…


В компьютер головы пробрался вирус –
И враз температурный градус вырос.
Жара, озноб… И я дрожу в бреду,
И не найду лекарства, на беду.
В который раз компьютер мой шалит!
Не знаю я, кто вирусоноситель,
У всех  вокруг – благополучный вид…
………………………………………….
Ко мне ж
                во сне
                спускается Спаситель
И: - Встань со мною рядом! – говорит, -
Не надо ни лекарств, ни докторов.
Поверь в себя - и станет всё, как надо…-

И я встаю, практически здоров,
А на душе – и вера, и отрада.
                Декабрь 2ОО8г.


ПАЛОМНИК

На свете повидал немало
Евгений Джамали – Зямалов.

Чтобы сравнить, что тут, что там,
Прошёл он по святым местам

И – чудо! – там преобразился,
В хаджи святого превратился,

И неспроста на склоне лет
Стал выглядеть мой друг поэт

Пророком… И, вернувшись, сам
Стал проповедовать ислам…

Он говорил со мной о вечном,
Сиюминутном, бесконечном

И книгу подарил «Мой хадж»,
Аллахом изданный тираж…

И произнёс, прозревший в Мекке,
Что вечность – в каждом человеке,

Достойном веры и любви…
И я поверил Джамали.
                Декабрь 2ОО8г.




Эпигоны Иосифа Бродского,
Искусавшие локти земли,
Ничего по небесному броского
Для души сочинить не смогли…

Ни нарциссов благие желания,
Ни любого признания зуд
В отражениях и в подражаниях
Никого никуда не ведут…

Несмышлёныши, дети по сути…
Если б знал сочиняющий в лад,
Что инфаркты, увы, и инсульты –
Вот награды за труд и талант.
                2ОО8г.



Вновь в стране депрессия… Запой…
Милый друг, со мною песню спой,

Снова на гитаре подыграй,
Только от тоски не помирай…

Снова загибаясь от тоски,
Будем петь до гробовой доски!

Пусть из уст в уста на Высший суд
Наше пенье Ангелы несут,

Плача над просторами земли…
Музыка  - твоя, слова – мои…
                Декабрь 2ОО8г.

ЭТОЙ ЗИМОЮ

1
Январь покоряется вьюгам,
И город от холода бел.
И все недовольны друг другом,
Кого я любил и жалел…
…………………………………
И я недоволен, не скрою,
Что в сердце крепчает мороз,
Что этой обычной зимою
Я необычайно замёрз…

11.
Как бы нам бы эту зиму –
Да в деревне, да в тепле!
Не до жиру, быть бы живу.
Соль и сахар на столе.
Хлеб нарежем, чай заварим,
Сочиним друг другу стих,
Прочитаем – трали-вали…
Погрустим от сих до сих…
Хорошо
              горят
                поленья!
И пока огонь в печи –
Несомненно –
                потепленье
Ожидает нас в ночи…
                Январь 2ОО9г.


БЕГ

Я в любви искал опору
От печали и тоски.
Я бежал
              по косогору
Вдоль взволнованной реки…
Мне признанья
                было мало,
Я капризничал,
Стервец!
Ты за мной
                не поспевала
И отстала, наконец…
Я ж,
         предчувствуя свободу,
Всё бежал,
                что было сил,
И с обрыва
                прямо в воду
Вдруг,
          скатившись,
                угодил…
И река,
            в ладу со мною,
Разом –
              от виска к виску –
Смыла
           ледяной
                волною
Все печали
                и тоску…
                2ОО8г


НОВОГОДНИЙ ЭКСПРОМТ

Комаров сидит в Плодовке
В новогодней упаковке,
А вокруг него народ
Провожает старый год…

Только мне на сей момент
Недоступен абонент.

Почему мил человечек
Не включил автоответчик,
Чтобы с Новым годом в срок
Я его поздравить смог?

А ведь помню я: Вадим
Был доступный господин,
И товарищ мне, и друг…
Боже, что случилось вдруг?

Посреди каких миров
Заблудился Комаров?


Увы, я сделал всё, что мог,
Точнее – ничего не сделал.
И всё-таки мне Бог помог
Скрепить молитвой душу с телом…

Скрипит душа, пока не лень,
И тело вторит понемногу…
И год за годом – ночь и день –
Молитва длится, слава Богу!



Жизнь в Москве – сплошная пьянка
На халяву, день за днём –
За гулянкою гулянка,
Освещённая Кремлём.

Видел я, как, все пороки
Обнажая,  там и тут
Денег мутные потоки,
Закружив людей, текут…

Чёткий пульс сбивая с такта,
Выпив, мать или отец,
От инсульта, от инфаркта
Погибают, наконец…

Алкаши со всей России
Едут к ней, чтоб выйти вон…
И Москва всё шире, шире –
К миллиону миллион…


Святый Господи Боже, прости,
Что я шёл по другому пути
И, увы, разминулся с Тобой,
И назвал всё, что было, судьбой…
Обманула злодейка-судьба
И Тебя, и меня, и себя.
Не исправить дорогу мою.
Я пришёл – и в печали стою,
Ни вперёд, ни назад – ни ногой.
Пусть дорогу продолжит другой!
                Январь 2ОО8г.


Во сне – воскресшие, по сути,
Там, где шумит морской прибой,
В стране любви и Кама-сутры
Мы снова встретились с тобой,
Чтобы сказать: - Какое счастье!
Как блещут солнце и вода! –
Никогда не возвращаться,
Не просыпаться никогда…
                2ОО9


Вдоль реки по ресторанам
Ловят кайф от всей души –
Левый берег – наркоманы,
Правый берег – алкаши…
А на яхтах – бизнесмены
Дружат, в водку влюблены…
Светит всем попеременно –
Солнца свет и свет Луны…
                2ОО9г.


Хотелось мне догнать и перегнать
Соперников моих, бегущих к славе…
…………………………………………
Я думал – там такая благодать,
Которая в веках пребудет с нами…
И вдруг увидел, как – разобщены –
Мы, Боже мой, к Тебе всё ближе, ближе,
Во всех грехах виновны без вины,
Всё медленней идём-бредём,
                всё тише…
                Январь 2ОО9г.


Вновь и повсеместно
Громко говорится:
- Чтобы стать известным,
Нужно застрелиться,
       Или утопиться,
              Или отравиться,
Или удавиться,
       Или просто спиться…
Я ж – другого теста,
И твержу опять:
- Лучше неизвестным
Жить да поживать!
                2ОО9г.

СТИХИ ДЕМЕНТЬЕВА

Дементьев, как мессия,
Явился, удивил –
Дементную Россию
Стихами завалил…
……………………….
Их прочитав, Россия
Не сделалась умней:
Идео-синкразия,
Увы, к стихам у ней!


Пылая в солнечном огне,
Цветы весны цвели…
Летели бабочки ко мне
Со всех сторон земли…
Восторгом вдохновенных строк
Душа была полна…
Вот он – засушенный цветок,
И бабочка одна…
                2ОО9г.

Я жизнь терпел среди ворующих,
Не ведающих стыд и срам…
А жить хотел среди дарующих
И верующих в Божий храм…

Опять зима, и вновь – метелица,
И ночь, и звёзды там и тут…
И на душе надежда теплится,
Что годы
               жизнь не украдут…
                Январь 2ОО9г.


Я собирал наклейки от бутылок
С друзьями поглощённого вина -
И над столом наклеивал на стенку,
И радостью душа была полна…

Болгарские, румынские, испанские,
Кубинские пейзажи, африканские –
Воспоминанья бередили мне,
Как будто в каждой побывал стране
И все друзья со мною побывали…
И вновь мечты хмельные наплывали –
И возвращался я, хлебнувший вин,
Как сказочный, видавший виды джинн…

Промчались годы юности – и вот
Мою квартиру обновил ремонт,
И новые настали времена,
Где новый стол и чистая стена…
                Январь 2ОО9г.

НОЧНЫЕ ПЕСНИ

1.
Снится мне гитара молодая…
Струны рвутся, от любви страдая…

Ах, как я хочу себе иную –
Самую небесно-неземную!

Снится мне и снится мне – другая,
Самая земная, дорогая,

Та, что и умнее, и нежнее,
Та, что и вернее, и нужнее…

Если ж повстречаю вдруг такую,
То – не понимаю и тоскую…

2.
Чёрное море любви
Весело нас приласкало…
Милая, радость лови,
Счастья на свете так мало!

Белою ночью любви
Звёзды всё дальше, всё выше…
Слышишь, поют соловьи,
Где мы ещё их услышим?

Нам расставаться пора,
Но – я не в силах проститься…
Милая, пусть, как вчера,
Завтра всё-всё повторится!
                2ОО9г.

9 ЯНВАРЯ
                Писателю-борцу А.В.Матвеичеву
                в день рожденья

Как пришёл поздравить я борца,
За здоровье выпить с ним винца –
А борец, он выпить не дурак,
Предлагает водку и коньяк!
Рюмки так и просятся в полёт…
Кто кого сегодня перепьёт?
Дружно переест, пережуёт
И, в конце концов, переживёт?
……………………………………
А борец, как никогда, силён.
А борец, как никогда, умён.
И любого, чтобы рассмешить,
На лопатки может положить!
Неспроста, объездив много стран,
За романом пишет он роман –
Как, кого и где он победил,
Сколько раз любил и разлюбил…
О страстях своих – не в бровь, а в глаз –
За рассказом пишет он рассказ…
………………………………………..
Радуется дедушка-отец,
Что попал в девятку, наконец…
Радуюсь и я, чтоб не пропасть
И в десятку вместе с ним попасть…
И желаю всем борцам в пути
Многих лет и счастья впереди!
                Посёлок имени 13-ти борцов, 2ОО9г.


Кто сказал – на том, мол, свете лучше?
Тот сказал, кто там не побывал!
Ты на этом свете, ты – мой лучик,
На тебя не раз я уповал.

Здесь, на этом свете, в тёмном царстве-
Государстве холода и льда,
Просыпаясь, говорю я: - Здравствуй!
Как ты добралась ко мне сюда?

С каждым утром нет тебя дороже,
Ты прекрасна в свете золотом!
И, пока мне светишь, лучше всё же,
Здесь, на этом свете, чем на том…
                2ОО9г.



Как же так? Что сердцу мило,
Как нарочно, как назло,
Навсегда сбежало, сплыло,
Отпылало, уплыло…

Это время, это бремя
Лет, летящих мимо, прочь –
Разлучило всех со всеми,
Кто хотел бы нам помочь…

Никакого постоянства.
От лица и до лица –
Взгляд сквозь чёрное пространство
Без начала и конца…
                Январь 2ОО9г.

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ГОРОД СВОБОДНЫЙ

- Над пепелищем
Дворов родных
Держись, дружище! –
Сказал Черных, -

Под чёрным пухом
И пухом белым
Будь крепок духом
И крепок телом…

Назло невзгодам
За жизнь держись!
Не зря в Свободном
Мы родились –

И вновь, как дети,
Через года
За всё в ответе
Пришли сюда,

На пепелище
Родных дворов,
Где ветер свищет
Без лишних слов

И вновь на лицах –
Немой вопрос:
В ком возродится
Иисус Христос?
                Январь 2ОО9г.

РУБЕЖИ

Хорошо за рубежом!
Там отличная погода…
А у нас – нарком Ежов,
Или Берия, Ягода…

Рубят головы с плеча
Мастерам стихов и прозы…
Или в гневе, сгоряча,
Шлют в сибирские морозы…

Чтоб провозгласить опять:
«Братство! Равенство! Свобода!» -
И друг друга расстрелять,
Объявив «Врагом народа»…

- Кто не хочет стать бомжом,
Загубить свои таланты,
Всё найдёт за рубежом! –
Зазывают эмигранты.

У меня ж – своя судьба:
Как пленённый джинн в бутылке,
Уповая на себя,
Я живу в сибирской ссылке,

Где в любые времена
Рубежи хранят морозы
И желающим видна
Суть поэзии и прозы…
                Январь 2ОО9г.

БОЖЕ МОЙ!

1.
Живу, не отходя
От темноты и света,
От снега и дождя,
От тишины и ветра…
От солнца и луны,
Как никогда, зависим, -
В предчувствии любви
И в ожиданье писем…
И счастлив – Боже мой! –
Пока душа томится
В согласии со мной…
………………………..
И ожиданье длится…

2.
Всё в природе увядает,
Опадает, пропадает…
Так когда-нибудь, друг мой,
Пропадём и мы с тобой.

Вот опять мне грустно очень.
Знаешь, не люблю я осень
И скажу – не обману,
Что всегда любил весну…

Всё весною воскресает,
Прорастает, расцветает,
Чтобы только – Боже мой! –
Не пропали мы с тобой…
                2ОО9г.


Едва восход на веки ляжет
Ответом на любой вопрос –
Мечты мне Будда будоражит,
А память – Иисус Христос.

И, вдохновенью не переча,
(Оно – во мне, оно – везде)
Ступаю солнцу я навстречу
То по земле, то по воде…
                2ОО9г.

ПРИТЧА

Бессердечная недостаточность
Плюс хронический алкоголизм
Навсегда погубили порядочность
В людях, строивших социализм…

А потом и самих людей,
Носителей передовых идей.
И не долго прожили на свете
Их совсем бессердечные дети…

Но живут бессердечные внуки,
Власть забравшие в свои руки,
И о прошлом совсем не жалеют,
Потому что ничем не болеют…
                2ОО9г.

СТИХИ ГУБАНОВА

И психовал, и пил вино,
И каждой строчкою молился…
………………………………….
Губанов жил в богеме, но
До матерков не опустился.

И добродетель, и грехи
Вобрав в себя, его стихи
Так поэтически магнитны,
Что средь житейской чепухи
Их от строки и до строки
Я повторяю, как молитвы…


Всё, что дьявол напридумал,
До сих пор ещё в чести.
Дураков плодят придурки
Так, что – Господи, прости!

Удивительная штука!
Вот он, вот я, мол, каков,
Дураки плодят придурков,
Психов, урок и воров…

Все живут, не ждут пощады,
Эти – буйны, те – тихи.
И Господь им всем прощает
Первородные грехи…
                2ОО9г.

РАСПЛАТА

1.
Буря…
            - Господи, спаси! –
Настроение такое.
Вновь поэты на Руси
Сожалеют о покое…
Снова
          буря
                тут и там –
По морям
                и по горам…
Голоса
По всей Руси:
- О, помилуй и спаси!
Кровь людская не водица,
Нам покой и воля снится! –
Но
     уносит
                буря прочь
Голоса –
                и день и ночь…

2.
Все мы, как Христос, распяты –
Каждый словом покалечен.
Наступает час расплаты,
А расплачиваться нечем
Перед глубиной и высью –
Только жизнью,
                только жизнью..
                Январь 2ОО9г.


Зачем обгонять обогнавших тебя?
Быть жарче жары и морознее стужи?
Живи – и себя и других возлюбя,
Смирись! Обогнавший – не лучше, не хуже.


- Умён ли, строг,
Безумен в гром и в тишь, –
Ты прав, как Бог,
Тебе не возразишь!


Поэзии священные коровы
Мычат в полях России ночь и день,
Зовут… И подоить их все готовы,
Кто мимо ходит – все, кому не лень…


Все художники пишут стихи,
И стихи их совсем не плохи…
И поэты, когда затоскуют,
Очень даже не плохо рисуют…


Поэт раскрыл мне свой секрет.
Какой? Скажу в ответ.
Когда он пишет – он поэт,
Когда не пишет – нет.



В ЗАЩИТУ ПИСАТЕЛЯ  Вл. ГУСЕВА

Как «ЛитРоссия» пала низко!
Позор редактору Огрызко
За то, что он позорить рад
Тех, кто ни в чём не виноват!


Вам бы послушать меня,
Каждое слово ценя,
Чтобы спасти свои души…
Что затыкаете уши?


Жизнь-злодейка виновата,
Что я – молод и удал –
Кроме мясокомбината
Ничего не повидал.


Ненавидеть и любить –
Быть то злее, то добрее,
И всегда на людях быть
Хоть чуть-чуточку смелее!


Умные люди в округе живут,
Книги читают и песни поют…
И не считают на дней, ни ночей,
И заставляют меня быть умней!



Вечная забота:
Мило ли, не мило –
Нужно, чтобы что-то
Вновь происходило…


Всё – во времени прошедшем.
Что там, в будущем? Ни зги…
А сегодня – встреча с Лешим.
Святый Боже, помоги!


У певцов – проблемы,
Что ни говори:
Спев, сойти со сцены
И войти в жюри…


Марксисты сгубили Россию,
Увы, завершив геноцид.
И крест ожидает Мессию,
Который её воскресит.


Иду, в любую непогоду,
Не замечая встречных лиц,
Иду всё медленнее в гору,
Вверх по тропе, бегущей вниз…



Мне жизнь – отрада
И весть благая:
Блокада Ада,
Блокада Рая.


К Божьему храму ведущая улица…
Вот и бредёшь ты в надежде, что сбудется
Самое-самое, всё, что ты хочешь, -
Если помолишься, если попросишь…



Пел и кружился карнавал.
А я стихами торговал…
Мне жизнь тогда казалась сказкой.
Как все, я тоже был под маской.


Сидим за рюмкой водки
И вспоминаем всех,
Кто умер от чахотки,
В запое, как на грех…


Не подражай, не лги и не завидуй!
Воздушный шар из мыльной пены выдуй,
А ещё лучше – множество шаров…
И, радуясь, живи – и будь здоров!





Говорят, что в прошлом веке
Жили волко-человеки
Там, где нынче возле Волги
Бродят человеко-волки…


- Недовольство – двигатель прогресса, -
Произнёс поэт, - вообрази…
- Нет, любовь! – сказала поэтесса, -
И попробуй только возрази!


- Лишь влюблённость и беременность –
Милой страстное желание –
Оправдать способны временность
Твоего существования…


Слепой Гомер,
Глухой Бетховен –
Для всех пример,
Кто жил, греховен…


То громко музыка, то тихо,
Всю жизнь, ни нотки не тая,
Звучит, указывая выход
Из лабиринта бытия…



Покраснело Яблоко,
Пожелтело ТЫблоко,
Посинело МЫблоко,
Почернело ВЫблоко…


Если сопоставить – атом к атому –
Утро и вечернюю зарю, -
Павлова похожа на Ахматову,
Это я вам точно говорю!


Женщина боится постареть,
Вот и смотрит в зеркало опять, -
И твердит, что хочет помереть:
- Молодой не страшно помирать!


Она была слаба на передок,
А я тогда хороший был ездок…
Мы слабостям друг друга потакали –
И жизнь сверкала, как вино в бокале!


Я памятник воздвиг
Себе из книг,
Которые, мне кажется, вот-вот
Весь мир прочтёт…

ГОНКА

День з днём продолжается гонка:
Жёнка, жжёнка, тушёнка, сгущёнка…

В РОССИИ
                И.Х.
- В России так тебя опустят,
Что сам захочешь вознестись!

БАБУШКА и ДЕДУШКА

Любила бабушка попеть,
А дедушка любил попить…

ИНТЕРЕС

- Я ж хоть петь, играть и не умею,
Всё же к славе интерес имею!

ДОКОЛЕ?

Всё на учёте и контроле!
Я вас хочу спросить – доколе?

ЖИЗНЬ

Жизнь внутриутробная
Лучше, чем загробная!

В ДУШЕ

Россию снегом замело…
В душе морозно и бело…


САМЫЙ ЧУТКИЙ
                Сергею Казначееву
Меж российских книгочеев
Самый чуткий – Казначеев.

В ОКРУГЕ
В округе – сто друзей и сто врагов…
Не делай необдуманных шагов!


ВСЮ ЖИЗНЬ
- Я помнить буду вас всю жизнь! – она сказала
И пропала…

ПО МОСКВЕ
Большие деньги бродят по Москве –
И маленькие люди погибают.

ВСЁ
- Всё мне стало ясно.
Я на всё согласна!

БЕДНЫЙ и БОГАТЫЙ
И живёт бедный Минин по минимуму,
А богатый Максимов – по максимуму…


НЕ МОЖЕТ БЫТЬ
О, как вокруг все постарели!
Не может быть, чтоб жизнь прошла…



НЕСУ
Несу отцу и сыну
По апельсину…


ХОРОШИ
Ты – левша, а я – правша.
Хороши к душе душа!


ЛЮБЛЮ
Люблю собаку и жену,
Они не впустят Сатану.


ОН и Я
Он стал мэром.
Я стал мэтром.


ПРИШЛОСЬ
Друг хотел стать народным поэтом,
А пришлось быть народным артистом…


ВСЁ МЕНЬШЕ
Всё меньше занимаю я пространства
В сознании знакомых мне людей…


СМЫСЛ ЖИЗНИ
А смысл жизни, коль подумать, -
В перемещении вещей…


                ВИРТУАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ   
                рассказ         
               

Старый холостяк, архитектор, миллионер, наживший своё состояние при помощи взяток, до сорока лет я не знал, что такое любовь.
  В прекрасном сибирском городе Абаканске жил я в центре, в двухъярусной квартире, на седьмом этаже престижного дома, построенного по моему проекту в виде кольца, наружные окна которого день и ночь смотрели на Покровскую гору с часовенкой Параскевы Пятницы, на Енисей  и речной вокзал, на Стрелку с уже обветшавшим зданием Большого концертного зала филармонии…
 Когда-то на месте БКЗ стоял прекрасный Благовещенский  собор, но в 1937-м году он был взорван атеистами, отрицавшими Благую весть о непорочном зачатии Иисуса Христа в чреве девы Марии.
  Внутренние окна дома смотрели на игровую площадку, где постоянно резвились дети таких же, как я, миллионеров, счастливых, здоровых и относительно молодых.
Частенько, старый холостяк, миллионер бездетный. прислонившись лбом к холодному оконному стеклу, наблюдал я игры чужих детей – и так хотелось мне заиметь своего ребёночка, мальчика или девочку, без разницы, а лучше сразу двух… И представлял мысленно желанный женский образ их мамы, этакой девы Марии, и не мог представить.
Десять лет был я главным архитектором Абаканска, весь в работе, весь в делах.
Строительство новых микрорайонов, коттеджей, реставрация старинных зданий – масса проектов. И всё на мне, во всё нужно вникнуть, всё нужно ускорить, на каждом документе подпись свою поставить. Хочешь, не хочешь, а деньги от заинтересованных лиц поступали ко мне немалые. С одной стороны – государство как бы боролось с коррупцией и коррумпированными элементами, такими, как я, а с другой стороны, как бы и поощряло.
В конце концов, деловое одиночество стало изрядно меня тяготить, и всё чаще стал я засиживаться за компьютером, всё чаще заглядывать в Интернет на сайты знакомств…
И, можете себе представить, нашёл и влюбился!

Галина жила в Одессе.
18 лет. На фото - стройная, улыбчивая, обаятельная студентка.
И затеяли мы с нею переписку, да не обычную, а в стихах. Откуда что бралось? И образы, и рифмы, и страстные ритмы…
Ни она, ни я до этого стихов не сочиняли – и вот, на тебе!
                «Ты – мой рыцарь, ты – мой бог.
                Ах, не будь со мною строг!» -
Писала Галина.
                «Ты – мой ангел, мой кумир.
                Без тебя бесплотен мир!» -
Отвечал я.
В конце концов, за время электронного общения сочинилась у нас, как подметила она, замечательная пьеса, которой мог бы позавидовать любой профессионал.
А наше взаимное влечение друг к другу стало таким сильным, что я не выдержал, сел в самолёт и  заявился в Одессу к моей возлюбленной без предупреждения. Вот, мол, я, привет, прошу любить и жаловать!

- Ах, Одесса, жемчужина у моря…- напевал я, пока ехал на такси к Галине, на Молдаванку, где она проживала.
Каково же было моё удивление, когда вместо восемнадцатилетней стройной, улыбчивой и обаятельной девушки встретила меня на пороге шестидесятилетняя Галина Яковлевна Коваль, известный в Одессе драматург, как потом оказалось, и провела меня в свои скромные трёхкомнатные апартаменты под взглядами многочисленной родни.
- Извините, Михаил, что ввела вас в заблуждение. Я была в творческом застое, ничего не могла сочинить для театра. А тут – вы со своей пылкой любовью, излучающей энергию. Вы как бы подзарядили меня -  дело пошло! Кстати, пьеса уже поставлена в нашем ТЮЗе! Завтра мы сходим, посмотрим, и я познакомлю вас с ведущими актёрами.
А вы не расстраивайтесь! Будет ещё у вас настоящая, не виртуальная любовь! Какие ваши годы!

 И достал я из дорожной сумки бутылку коньяка «Арарат», и предложил выпить по такому случаю.
- Спрячьте свой коньяк! – воскликнула Галина, - у нас это не принято. У нас своего вина достаточно.
И накрыла она стол, за которым собралась, как мне показалось сразу же почти вся Молдаванка.
И все пили замечательное одесское вино домашнего приготовления. И расспрашивали меня о жизни в Абаканске, и предлагали подольше погостить, и, уже захмелевшие, дружно восклицали:
- Не отпустим нашу бабу Галю в Сибирь!
- Да я и сама не собираюсь, успокойтесь! – говорила Галина Яковлевна, улыбаясь.

 Конечно же, гостить я не остался, и в театр не пошёл, а сел в самолёт и прилетел к себе домой и прикоснувшись лбом к холодному оконному стеклу, глядя, как играют на круглой площадке чужие дети, вспомнил библейскую легенду о непорочном зачатии, и попытался представить себе образ девы Марии и ту непростую ситуацию, в которой она оказалась…А потом перешёл на противоположную сторону квартиры и посмотрел на обветшавшее здание БКЗ, и представил себе величественное здание стоявшего когда-то здесь Благовещенского собора, и прошептал: - Господи, если Ты есть, пошли мне Благую весть!

И приснился мне сон, будто спускается ко мне по облаку Иисус Христос, и говорит:
- Будут, будут у тебя и сын, и дочь! Воздастся тебе по вере твоей, если восстановишь Благовещенский собор! – и ключи мне от соборных дверей протягивает.
Проснулся я, гляжу, а на подушке, рядом со мною, связка ключей старинных лежит.
 Что за чудеса?

И пришёл я на следующий день к мэру Абаканска, лучшему моему другу, и сказал ему:
- Иван Петрович! Лужков в Москве восстановил храм Христа Спасителя. Честь ему и хвала. Давайте и мы с вами по его примеру восстановим на Стрелке Благовещенский собор?
- А что, - согласился Иван Петрович, - это – мысль! Чем мы хуже Лужкова? Давно и нам пора повернуться лицом к Богу и вспомнить о покаянии.

Сказано – сделано.
Пять лет пролетели, как пять мгновений… 
И воскрес из небытия во всей своей первозданной красе по восстановленным мною документам собор, сверкающий золотыми куполами. А вокруг него, на месте древних захоронений, - памятники…
И принял я, старый холостяк, атеист по воспитанию, миллионер, вложивший в строительство все свои коррумпированные миллионы, обряд крещения. И причастился святым таинствам, и возлюбил всех ближних, как себя самого. И стал ходить после каждого трудового дня в собор грехи свои замаливать и просить у Творца любви не виртуальной, лживой и иллюзорной, а земной, человеческой, потому что всё чаще по ночам стали сниться мне детские голоса.

- Папа! Папа! - кричат они, – Где ты?
И  просыпаюсь я, и спешу выйти из дома своего, и брожу по улицам прекрасного старинного сибирского города Абаканска, и ищу среди сотен молодых девических лиц – одно лицо, желанное, неповторимое, которое никогда не обманет меня в моих лучших ожиданиях…

Ищу – и не могу найти.
                Декабрь 2ОО8г


 
                МАНИФЕСТ МИРАЖИЗМА

В начале было стихотворение А.В.Матвеичева  «Миражи», прочитанное Н.Н. Ерёмину по телефону.
НН восторженно воспринял поэтический текст и сказал:
- В начале прошлого ХХ века в литературе образовалось много течений и направлений – имажинизм, символизм, акмеизм, футуризм, эгофутуризм…Предлагаю вам и мне стать в начале ХХ1 века родоначальниками нового течения и направления и назвать его «Миражизм»! А к вашему замечательному стихотворению написать музыку, сделать его гимном миражизма и издать альманах  «Миражи»
АВ посмеялся – и согласился.
                В результате появился текст манифеста

Миражистом может стать любой мужчина и любая женщина, одарённые от Бога  способностью вдохновенно и талантливо создавать поэтические или прозаические произведения.
При этом миражизм подразумевает воплощение воспоминаний о любви, устремлённой в будущее.
Вера и надежда сопутствуют творческому акту.
Миражисты не собираются никого сбрасывать с парохода современности, на котором есть место всем, кому чужда агрессия, но не чужд императив и активное положительное или отрицательное отношение к изображаемым предметам и явлениям в любой творческой манере.
Сплав реальности и фантазии - Андерсеновская сказочность, Эзоповская метафоричнось, Горьковская публицистичность, Бунинская поэтичность, Гомеровская обстоятельность, Чеховская краткость, Шекспировская страстность, Есенинская исповедальность – подразумевают погружение в мир высоких чувств и  глубоких мыслей
Миражисты, обращаясь ко всем этажам сознания и подсознания, текста и подтекста, подразумевают свободу творчества как норму и любую цензуру как патологию
Миражисты – это интеллектуалы, занимающиеся постоянным самоусовершенствованием, цитирующие гениальных предшественников и развивающие их догадки, прозрения, предсказания, пророчества на основе интуиции и знания, на пути к свежести и новизне.
Им не чуждо ничто земное и небесное, астральное, сакральное, трансцендентальное, рациональное и иррациональное, мистическое – всё, что в душе и во вне,  всё, что мгновенно и вечно, всё, чему имя случайность и судьба.
Миражист  видит в творчестве вариант бессмертия.и хочет расшифровать Божий промысл – то есть, что промысливал  Бог, Творец, создавая макро-  и микромиры; уподобить себя Богу,  новорождённом у ребёнку, сыну Божьему, чтобы стать проводником Его воли или самому Творцом – на выбор.

                Декабрь 2ОО8г.
                г.Красноярск
Р
И альманах «Миражи» увидел свет!

СОДЕРЖАНИЕ:

Летать – во сне и наяву……………..3
СТИХИ………………………………5
Виртуальная любовь – рассказ……34
Манифест Миражизма……………  38.


Николай ЕРЁМИН
ТАКОЙ-СЯКОЙ
Новая книга
Частное издание Николая Негодина
Тираж 50 экз
КрасноярсК
2009

Литературная Газета



  (499) 788-02-10Главный редактор
Ю. М. Поляков
Сайт Юрия Михайловича Полякова: www.polyakov.ast.ru

Контактная информация:
109028, Москва,
Хохловский пер., д. 10, стр. 6
(499) 788-00-52 (для справок)
(499) 788-02-10
Email: litgazeta@lgz.ru
 
Забыли пароль?
Регистрация
Поиск по сайту 


Форум "ЛГ"

 
 О газете







| Свежий номер
| Разделы "ЛГ"






| Приложения "ЛГ"















| Спец. проекты "ЛГ"


| Издательский дом



| Архивы




| Дискуссии "ЛГ"










| RSS
| LJ


Клуб 12 стульев
Книги, присланные в редакцию
ИНТЕРАКТИВ
Права человека и СМИ: Оптимистическая трагедия: Сборник материалов Российского исследовательского центра по правам человека / Ред.-сост. Е. Фетисова, Л. Виноградова. – М.: ОАО «Кострома», 2008.

Виктор Домбровский. Поэмы, баллады, оды: Сборник. – Краснодар, 2008.

Константин Перевощиков. Семи смертям не бывать?: Роман. – М.: ИПО «У Никитских ворот», 2008.

Игорь Шестаков. Вакханалия: Рассказы. – СПб.: Алетейя, 2009. – (Русское зарубежье: Коллекция поэзии и прозы).

Сухоруков Г.А. Кое-что за жизнь в России (пособие для властей всех мастей). – Южно-Сахалинск, 2008.

Иван Алексеев, Григорий Каковкин, Евгений Кожокин. Частные люди: Сборник. – М.: РИСИ, 2008. – (Библиотека Российского комитета защиты мира).

Юрий Пахомов. Женщине – с любовью: Стихи. – М.: Московский Парнас, 2008.

А.Л. Баширов. Поговори со мной… – М.: Международные отношения, 2009.

Семён Каминский. «Орлёнок» на американском газоне: Рассказы и очерки с рисунками Андрея Рабодзеенко. – Чикаго: Insignificant Books, 2008.

Виталий Тепикин. Интеллигенция: культурный контекст. – Иваново: Ивановский гос. ун-т, 2008.

Николай Ерёмин. Такой-сякой: Новая книга. – Красноярск: Частное издание Николая Негодина, 2009.


ПОСЛЕСЛОВИЕ
ЮБИЛЕЙ ЛИТИНСТИТУТА

ДЕСЯТЬ ЛЕТ НАЗАД  в «Литературной Газете»  №28 (6232) (8-07-2009) в разделе ГУБЕРНСКИЕ СТРАНИЦЫ
Кураева Анна сообщила читателям:

«Николай Ерёмин. Такой-сякой: Новая книга. – Красноярск: Частное издание Николая Негодина, 2009. - Небольшая, но полная душевного тепла брошюрка вызвана к жизни памятным для всех литинститутовцев недавним событием – 75-летним юбилеем родного вуза.
    Вот и Николай Ерёмин, совершив пятичасовой перелёт, оказался на празднике.
«Как было приятно побродить по аудиториям,
где звучали голоса Роберта Рождественского,
Владимира Цыбина,
Сергея Поделкова, у которых я учился литературному мастерству...
А как было приятно отведать в столовой студенческого борща…»
    Но основное содержание книжечки – стихи, в которых, конечно же, основная тема – творчество.
    Многие из них посвящены коллегам-писателям,
никогда не забывающим, что есть такое место на земле – ЦДЛ:

Из пишущих, пьющих, поющих за столиком,
Страдающих страстью и самообманом,
Никто не считает себя алкоголиком,
Никто не считает себя графоманом… -
                Анна КУРАЕВА

И  далее  интересное слово  - Оценить:
Как тут оценишь прочитанное?
Совершенно случайно обнаружил я в Интернете эту информацию.
И понял, что Литинституту исполнилось уже  85 лет!
     А я не был на юбилейной конференции.
     Не сочинил по этому поводу новую книгу-брошюрку,
«полную душевного тепла»,  не  отметил Юбилейную дату стихами…
     А почему?
А потому,  что слишком много, как говорится, воды утекло…
Сменились поколения преподающих секреты литературного мастерства, пришли новые поколения обучающихся…
     А впереди  – новые цифры – 95…105…
     И так далее – до бесконечности…
И захочешь угнаться – да не угонишься…


Николай ЕРЁМИН  Декабрь 2018 г Красноярск

https://stihi.ru/2021/04/26/1859
© Copyright: Николай Ерёмин, 2018