Часть 4. Вольная вольница моего детства, а где-то

Маргарита Лосевская
                Рождение, крещение, сострадание.

      Родилась я в городе  Коврове. Крестили меня в церкви Иоанна-Воина.

      По воспоминаниям мамы в это время я «была толстенькая, как кубышка, живая, как веретено».

      Во время крещения ухватилась за крест, которым осенял священник, и держала его так крепко, что крест с трудом вызволили из моих рук. Сказал священник ласково, что будет, мол, ухватиста.
 
      Зарегистрировали моё рождение не в Ковровском  ЗАГСе, а в Осиповском сельсовете. С тех пор не только в паспорте, но и в моём сердце Осипово – моя милая, малая Родина.

      У меня – поздняя детская память, лет с 6 – 7-ми, но один эпизод выскакивает раньше.

      Мне четыре года. По рассказам мамы щёки мои были видны из-за спины, а глаза-угольки горели энергией и любознательностью.

       В доме бабушки собрались гости. В передней – нарядная берёзка в разноцветных лентах. В кухне – составленные в цепочку столы, протянувшиеся от окна до порога. Гости сидят в странном оцепенении. Никто не решается притронуться ни к закускам, ни к бутылкам. Нависло тягостное молчание.

       Я стою у занавески чулана и хочу нарушить эту неловкую, гнетущую тишину. Надо что-то сказать или сделать, чтобы гости заговорили, засмеялись, запели. Помню застенчивость, которая заставляла меня то скрываться  в чулане, то снова выходить к гостям. Наконец, я победила робость, отыскала глазами за столом лицо мамы, как спасательный круг, и громко сказала:

     - Мама, да уж пусть они едят!

      В ответ – взрыв смеха! Все ожили, заговорили, задвигали стульями, передавая друг другу тарелки, зазвенели  стаканы. Застолье сделалось весёлым и шумным.

      О том, как я расшевелила гостей, долго вспоминали моя мама и другие  родные.

       Так, может быть, это чужая память, которую я сделала собственным воспоминанием? Нет, я отчётливо помню берёзку, на которой среди лент был красный атласный бант; ситцевую занавеску чулана, синюю, в голубой цветочек. Особенно помню своё сострадание к оцепеневшим гостям и желание им помочь. Помню, как я продумывала фразу – обращение.

                Примечание.
      На фотографии - церковь Святого Великуомученика Иоанна Воина. Город Ковров.
      
                Продолжение следует.