Про то и сё и всякое такое

Алекс Чистяков
Предисловие от Автора

Добрый читатель!

Однажды вычитал утверждение: чтобы стать профессионалом своего дела, нужно посвятить этому делу 10 тысяч часов!

Кажется, это высказывание принадлежит миллиардеру Биллу Гейтсу…

Для себя задался вопросом: как долго я пишу? В раннем возрасте научился читать, тогда же складывал кубики, впервые осваивая письменность. Было мне по рассказам бабушки всего ничего – 4,5 годика…

Потом детский садик, школа, университет, где на занятиях по нарастающей «заставляли» писать диктанты, изложения, сочинения, рефераты, пояснительные записки к курсовым и дипломным работам… Этим теперь никого не удивишь.

Надо признаться, читал я тогда много меньше, чем писал, хотя приходилось при подготовке к экзаменам в университете штудировать свои же конспекты. Это не новость – под диктовку пишется легче, чем сочиняется первоисточник. Поэтому в школе сочинения мне всегда давались с трудом…

Настоящий профессионализм и ответственность ощутил гораздо позже – на производстве (на одном из заводов военно-промышленного комплекса – ВПК), где от того, как разработаешь технологический процесс, внедришь изобретение или рационализаторское предложение зависят в том числе качество изготовления узлов и деталей и производительность труда, и общий производственный цикл в одной из важных отраслей машиностроения – производстве межконтинентальных баллистических ракет. За 15 лет на производстве “писанию” посвятил уж не менее 10 тысяч часов и действительно, получил профессиональный навык…

Потом началась новая жизнь, наполненная ещё большим сочинительством и писательским профессионализмом; следующие 15 лет посвящались изложению научных трудов: от исследовательских проектов на соискание грантов до отчётов на разных языках, текстов международных заявок, научных и ненаучных статей…

И наконец, последние 10 лет посвятил написанию оригинальных книг…

Невозможно подсчитать точно совокупное количество часов, ибо моё время тратилось не только “на писанину”, но и на другие важные и не очень дела…

Тут задал себе другой вопрос: для кого и зачем я пишу? Ведь талантливых писателей – бесконечное множество; неужто, в натуре, мне нужно ещё издавать нечто, что б удивить кого-нибудь (читателей или писателей)? Тогда какой выбрать жанр, стиль, сюжет? И пошло и поехало…

Может просто захотелось испробовать себя? Так называемая – проба пера или очередной(ое, ая): детектив, фантазия, сказание, басня… Кому это нужно?...

Тем более, уж столько исписано и написано-переписано!

Первый сочинённый стишок я посвятил любимой девочке ещё в 8 классе…

А если не хочешь никого удивлять, то зачем же тогда издавать?...

В этом своём произведении-сборнике решил высказать любовь к Природе, Детям, Благоразумным Читателям. В мире, переполненном странностями, может для кого-то кое-что покажется вызывающим, резким, нестандартным, но здесь не преследуются какие бы то ни было притязания, поползновения, намёки, попытки кому-то составить неудобства – обидеть или оскорбить, напротив, читать следует расслабленно, ни о чём не думая… Издаётся эта подборка впервые, но не ради комментариев, а на радость добрым людям, которых, точно знаю, миллиарды…

Чтобы не создалось впечатления, что Автор (под псевдонимом) – детский писатель, в данной подборке представлены некоторые произведения в различных жанрах, причём иногда с нарушением классического стиля письма. Не следует думать, что Автор при этом “выпендривается”, хочет казаться «белой вороной» – ничего подобного! Просто выработанный жанр, как ренессанс, отличается от тех или иных жанров, общепринятых… Его ещё можно назвать: правда-матка.

И последнее. Сейчас мы живём в Век скоростей, где читают урывками, не большими отрывками: синопсисы, рассказы, отдельные фельетоны, басни, стихи или может быть ещё анекдоты, юморину, – короче, маленькие произведения.

Поэтому здесь представлены ненавязчивые отрывки в стихотворной форме или небольшие четверостишья, а кое-где даются ссылки, из каких более полных авторских произведений они взяты. Некоторые из этих произведений пока что нет смысла публиковать, ибо нетерпеливому или слишком занятому читателю из-за сложного изложения или огромного объёма их попросту некогда будет читать…

Желаю наслажденья от прочтения!

С заботой о добрых читателях, Алекс Чистяков.


Заметки для малолетки


Стихи, проза – словно тень…
Пишут все, кому не лень…
Много ль истин накорпели?
Важно, что б мозги скрипели!


Те, кто пишут для других
И хотят прославиться,
Те меж тем быстрее их
Сами развиваются!


Есть вот только парадокс…
Авторы то знают
Книги кроме них самих
Мало кто читает!


Откуда берётся пыль?


Раз пришла ко мне на ум
Жуткая фантазия…
Дело было в комнате
(Не на унитазе…)


Кем и как мир создаётся?
И откуда всё берётся?
Вдруг заметил – кругом пыль…
То ли сказка, то ли быль…


Басня «Крот супротив Света»

(Отрывок из авторского цикла «Семь жизней Алекса Чистякова»)


Задиристый, но одинокий Крот
Изрыл свою нору, похожую на грот,
Лишь потому, что Мышь ему мешала,
Что где-то по соседству обитала
Мерещилось ему, – та день и ночь шуршала!


Малейший шорох раздражал Крота
От кончиков усов и до хвоста
А Мышь то выскочит на божий Свет,
То снова воротится, то рядом поскребёт,
То вдруг замрёт – как будто притаится


К тому же, Крот бахвальством обладал,
Свою соседку в корне презирал
(Хотя в натуре вовсе не видал)
Не слишком с нею был учтив
(Всё вырабатывал мотив,
Хотел заставить, Мыше супротив,
Чтоб та тихохонько сидела)
Крот до скандала довёл дело!


– Ты что там всё шуршишь? –
С претензией ворчал на Мышь
– Мне надо выбегать и красоваться в Свете! –
Расшифровал сквозь писк её в ответе
Крота-беднягу охватила ярость
Прильнула кровь к вискам: уж показалось,
Что Мышь над ним специально изгалялась!


В тот миг причину Крот решил искоренить!
Чтоб Мыше вовсе не было куда ходить!
Предупредил всерьёз, чтоб неповадно было, –
Задумал заточить её в норе, и ход зарыть
Он проклял всё – на чём состоит весь этот Свет постылый!


И невдомёк ему: того не замечал,
Как все запасы Мыши подъедал!
Та день и ночь без устали моталась,
Тащила в нору всё, чем запасалась,
А Крот томился сутки не у дел: он только ел да ел!
На каждый шорох фыркал, но жирел!


Узнав намеренье Крота,
Мышь поняла: да он же ведь не видит ни черта!
Какой же прок весь день и ночь трудиться?
Ход зарывать, из кожи вылезть вон?
Когда б и он мог в Свете появиться,
А не выпячивать наружу свой жаргон!


Зачем же так негодовать?
И разводить в норе скандал и муку?
Подумал бы, что Свет имеет благодать –
Там есть места, чтобы развеять скуку…


Но парень рвался в бой!
Остановить его не в силах было
И чувствуя кротовий нрав такой,
Мышь напоследок лишь спросила:
– Скажи, мой милый друг, ответь, сосед,
За что ты ненавидишь белый Свет?


Мышь, вправду, и сама не понимала,
Как можно ненавидеть Свет?
Где много злачных мест произрастало
(Хоть Мышь и обожала больше сало!)
Ответ Крота обескуражил, был нелеп:
– За то, что из-за Света я ослеп!


Он разглагольствовал весь день –
Грозил одеть, кабы не лень,
Весь белый Свет во Мрак и Тень!
А Мышь загнать в прострацию –
На самоизоляцию!


В конце концов угомонился Крот,
Устал – закрыл свой черноротый рот
А отдохнув немного, план осуществил,
Хоть окончательно и выбился из сил
Зато спокойно на душе, и тихо стало
И Мышь затихла – вовсе не шуршала!


Мораль сей басни слишком уж проста:
Кабы убрать вуаль с очей Крота,
Крот в Свете сам бы мог увидеть грот
Он понял бы, что вышло всё наоборот!
А тишина в норе его настала лишь оттого,
Что Мыша слушать россказни Крота не стала! – она сбежала!


Трепетная песнь про Наивняк

(Отрывок из Сатирической монографии Алекса Чистякова про трение в жизни людей)


Окружает Интернет!
Все об этом знают
Книжки тоже у нас есть…
Кто же их читает?


Зато в курсе – что почём
Знаем всё про «чё-капчё»
В общем, всё нам нипочём
Чуть чего – через плечо:


– Уж такая нация…
Живём в тиши прострации…
Мы променяли как-никак
Реальный мир на «Наивняк»!


Припев:

Ай-я-я-яй…
Ай-я-я-я-я-яй!
Ай-я-я-яй…
Ай-я-я-я-я-яй!


Надежда, Вера и Любовь


Какой-то Мистер Икс
Крутил в танцполе твист
Найти хотел там вновь и вновь
Надежду, Веру иль Любовь…


Надежда ж, Вера и Любовь
Крутились вокруг Греки
А тот (не надо лишних слов)
Ходил в Библиотеку…


Узнал об этом Мистер Эль
И вызвал Греку на дуэль!
Согласно этикету –
Выбрал пистолеты…


А место встречи выбрал Грека
Естественно – Библиотеку!
Меж секундантом Мистер Икс
И дуэлянтом Мистер Эль
Случилась брань (как бы дуэль);
Прозрели оба – даже баз морали:
Надежду, Веру иль Любовь
Не там искали!


И в тот же час, и в том же месте
Всё разрешилось честь по чести
А вскоре, тоже без морали,
Две свадьбы славные сыграли!


С Любовью лишь остался Грека…
Встречался с Ней… в Библиотеке…


Пруха


Массам требуется развлекуха,
Вертихвостки радуют народ…
Вот где настоящая-то пруха!
Не одна звезда ещё взойдёт!


Подростковая дума


Может быть, вина в вине?
Думал, сидя на окне…
А быть может… Куда там…
И налил ещё сто грамм!


Ода про благородную девицу

(Отрывок из Сказа о маленьких человечках Алекса Чистякова)


Доклады делали не только признанные таланты, но и молодежь: молодой композитор-музыкант Мазуркин, неотёсанный дизайнер Чудик и начинающий поэт Пиитик. Первым выступил Мазуркин, как сочинитель музыки...

***
***

Зрители хохотали!

Пиитик взмахнул рукой и громко стал цитировать собственное сочинение:

Что? Вызвало недоуменье
Сие искусное творенье?
Мы продолжаем удивленье –
И начинаем представленье!

Чудик подхватил стихи в сопровождении ошеломляющих звуков «иа-иа-иа»:

Разыграем молодца – «иа-иа-иа»
Чики-дрики Гоп-ца-ца!

Мазуркин стал тихонько подыгрывать на флейте мелодию зимней сказки.

Пиитик:

В нашем творчестве-искусстве
Вовсе не бывает грустно!
Кто-то видит ложь-обман
Кто-то – чудо-балаган!


Чудик:

Сюжет сей – ода, небылица – «иа-иа-иа», –
«Превратилася» ослица в благородную девицу!

Пиитик:

Глядит в зеркальце девица – Ба! –
Одна раскрашена ресница!

Чудик перевёртывает страницу. Там уже нарисована девица с зеркальцем в руке и одной раскрашенной ресницей! В зале хохот!

Пиитик (продолжает):

Заимствует природу
Наполовину с модой!
Искусство – охмурить сердца
По выражению лица!

Чудик (как бы спорит):

Но разве так бывает? –
Природа отдыхает!

Пиитик:

Не нужно спорить, милый друг –
Давай оглянемся вокруг
  Мы променяли стиль и блеск
В глазах девицы на успех!

Чудик:

Но внутренне моё устройство
Не вытерпит сие расстройство!

Медичка, услышав про расстройство организма Чудика, подхватывается с места и, чтобы разрешить окончательно спор Чудика и Пиитика, выписывает рецепт.

Медичка:

Затеян спор ваш поперёк и вдоль
Он вызвал головную боль!
Принять таблетку – цитрамон!
И на ночь две – пирамидон!
Что может быть полезней от головных болезней!

Чудик и Пиитик вынуждены принять сию же минуту по таблетке цитрамона. В это время усиливается музыка: Мазуркин сменил флейту на кларнет. Чудик делает вид, что смахивает выступивший пот со лба, переворачивает страницу – на ней абсолютно чистый лист! Музыка постепенно стихает.

Чудик:

Фу-ух! Смена декорации
Шаг до галлюцинации!

Пиитик (вкрадчиво):

Что означает сей портрет?
Я вижу только белый цвет!
Не достает в нём глубины
И блеска искр и белизны!

Выкрик из зала (предположительно Задоркин, который вечно куда-то спешит):

И подписи для публики –
«Квадрат белёсый Чудика»!

Чудик (в оправдание):

Чтоб проникнуть в эту сказку
Всем даю я вам подсказку…

Чудик переворачивает ещё одну страницу. На ней рисунок тот же. Но на белом фоне появляются следы от валенок.

Чудик (загадочно):

Блестит на Солнце и искрится талый
Я вижу след на нём от валенок усталый…
Наблюдаю след –
Ничего в нём нет!
Вглядываюсь в оба
Это – след в сугробе…

Пиитик:

Разгадка в этом месте близко длится
Давайте ж петь, плясать и веселиться!

Темп музыки набирает обороты, Мазуркин усиливает громкость звучания.

Пиитик (продолжает):

Прошу, мой друг, переверни ещё страницу –
Не терпится увидеть там девицу!


Чудик под величавую громкую музыку переворачивает страницу! На том же белом фоне рядом со следами появляются зёрнышки, на которые слетаются птицы. В этот миг резко прерывается музыка. В полнейшей тишине Пиитик переминается с ноги на ногу по скрипучему деревянному полу.

Для усиления эффекта Пиитик, Мазуркин и Чудик достают обёртки из-под конфет, и в такт скрипа пола переминают обёртки в руках. Отчётливо слышан хруст от удаляющихся шагов валенок по сугробу…

Пиитик (задумчиво):

Её тут нет! Лишь виден благородный след…
А в чём же благородство сей девицы?

Чудик (заключает):

Да в зёрнышках, чтобы слетались птицы!
Чтобы с рассвета до зари
Клевали воробьи, синички, снегири!


В зале раздались громкие продолжительные аплодисменты!

Ода про благородную девицу с одной раскрашенной ресницей никого не оставила равнодушным: все детишки, как один, выразили в аплодисментах признание благородству! Девица, видимо, не успела накрасить вторую ресницу, а побежала скорее в валенках по сугробу, чтоб побыстрее накормить птиц!

И птицы слетались на зёрнышки, а вовсе не для того, чтоб рассмотреть, как накрашена ресница у девицы!


Разговор с подростками

В этом месте уместно немного отвлечься от того, что пишу в невыносимых тонах для современной молодёжи, и самому кажется, что мой «Сказ о маленьких человечках» был бы примечателен малолеткам лет тридцать тому назад…

Заглянул в Топ продаж на ЛитРес Самиздат, чтоб понять, что интересует подростков, и за какие издания они готовы платить родительскими деньгами…

Обнаружил, оказалось, что лучшей книгой по саморазвитию и другим нон-фикшн произведениям за Март 2021-го года стала…

Кому интересно, сами посмотрите: 5575 покупок было в марте…

Два дня не мог отойти от исступления, хотя строки из-под моего «пера» буквально через минуту-другую выпорхнули такие:


Сразу делал много дел
Пил, курил, забыл, болел…
Встретились в прострации
С разной информацией…


Рассказали мы друг другу
То ли так, то ли с испугу…
Я им про кларнет
Они мне… про минет…


Исступление

Этот небольшой кусочек прозы можно было бы назвать «Откровение» или «Искушение», или как у Л.Н.Толстого: «Исповедь». Однако, назвал ровно так, как  прочувствовал в тот момент, когда прочёл о «запросах» молодёжи на нон-фикшн продукцию, то есть на нехудожественную литературу, основанную на фактах, а не на вымыслах.

Было о чём поразмыслить пару дней… О том ли я пишу?

Чего проще, казалось бы, для подбора аудитории, клиентов “накрапать” не один или парочку рассказов, а сразу двадцать пять или тридцать? Фантазировать не надо, сюжетов из жизни наберётся и на сотню-другую про разврат… о таинстве души в вине... о прелюбодеяниях не по своей воле…

Вот только что они дадут для современной молодёжи, кроме того, что она и так теперь имеет всё, что имеет – на любой нрав и вкус?

И что это даст мне в конце концов? Удовлетворение от участия в каких-то литературных вечерах, типа «Секрет упругого фаллоса» (символа плодородия) или «Что сосём, то и имеем» (в плане духовной пищи, конечно же)?

Или стоит снизойти до уровня комика или комедианта, да смешить? А смех-то поднимает… настроение, молодёжи в том числе. И вроде лечит, а не калечит…

Или “сгруппироваться” и выдать нечто эпохальное из всех рассказов, поэм, стихов и сказок? Ведь давненько не встречал эпохальных произведений, таких как у Ф.М.Достоевского или Л.Н.Толстого, в которых как в зеркале отражён быт, устои, чаяния и нравы, настроения и противоречия XIX-го столетия? Хотя и у других, не менее знаменитых авторов в совокупности их драматических произведений, пьес, романов и поэтических строк отождествляется то самое величие и низменность, вознесение и грехопадение, блеск и нищета с особенностями текущего времени.

Нет, мне не стоит прыгать выше своей головы, но и изменять себе самому не могу и не хочу – извините, так уж воспитан…

Пусть же другие занимаются тем, чем занимаются… Из моего мимолётного исступления стоит вывести лишь одно: если хоть какое-то из моих произведений на кого бы то ни было окажет положительное воздействие или даст повод хотя бы для раздумий, в том и будет состоять моё удовлетворение. А если какой-нибудь трудный подросток образумится, то может быть и он принесёт пользу другим…


Званье без названия

(Поэма в стихах – без конца и края)


– Какое у тя звание? –
Иль званье без названия?


– А в чём твоё призвание, –
Спросил отец у сына, –
Неужто прозябание?
Или месить трясину?


Сын, почесавши “репу”,
Похоже на ленца,
Сказал такую реплику:
– Твой сын – он весь в отца!


Тогда отец задумался
И тоже почесал…
Такого откровения
Никак не ожидал…


Он занимался сыном
За жизнь всего лишь раз!
И то, когда укладывал
Спать к стенке на матрац


В народе почитаем
Людьми боготворим
Имел он много званий –
Выслуживал как мим


И даже имел почести
Почёт и уважение
А сын якшался с тризной
Себе на усмотрение


Отец смотрел как с “каланчи”
На “низших” с увлечением
А сын валялся на печи
Ведь был на попечении!


У папы – орден и медаль
И к славе приближение…
Награды быстро “добывал”
Себе на удивление


Немало стульев он протёр
Тем самым и прославился
Отец у сына был хитёр –
Такие многим нравятся!


И пенсию он заслужил
И в Думе уважение
Хотя и «геморрой» нажил
От личных унижений…


А сын? Чего же он достиг?
Там на печи в забвении…
Он написал всего лишь стих
Один – для вдохновения!


Нога на ногу, без кольца
Сын выглянул с завалинки
Подумал, глядя на отца:
«Какой мой батька маленький!»


А для стиха названия
Спросил у батьки звание:


– Какое у тя звание? –
Иль званье без названия?


– А в чём твоё призвание, –
Спросил отец у сына, –
Неужто прозябание?
Или месить трясину?


Сын, почесавши “репу”,
Похоже на ленца,
Сказал такую реплику:
– Твой сын – он весь в отца!


Тогда отец задумался
И тоже почесал…
Такого откровения
Никак не ожидал…


Он занимался сыном
За жизнь всего лишь раз!
И то, когда укладывал
Спать к стенке на матрац


В народе почитаем
Людьми боготворим
Имел он много званий –
Выслуживал как мим


И даже имел почести
Почёт и уважение
А сын якшался с тризной
Себе на усмотрение


Отец смотрел как с “каланчи”
На “низших” с увлечением
А сын валялся на печи
Ведь был на попечении!


У папы – орден и медаль
И к славе приближение…
Награды быстро “добывал”
Себе на удивление


Немало стульев он протёр
Тем самым и прославился
Отец у сына был хитёр –
Такие многим нравятся!


И пенсию он заслужил
И в Думе уважение
Хотя и «геморрой» нажил
От личных унижений…


А сын? Чего же он достиг?
Там на печи в забвении…
Он написал всего лишь стих
Один – для вдохновения!


Нога на ногу, без кольца
Сын выглянул с завалинки
Подумал, глядя на отца:
«Какой мой батька маленький!»


А для стиха названия
Спросил у батьки звание:


– Какое у тя звание? –
Иль званье без названия?...


Война и Мир

Прежде, чем прочесть это на первый взгляд “шокирующее” произведение, мне в контексте его нужно дать пояснение, чтоб ни у кого не возникло иллюзий по поводу «специфического отношения» к Войне. Более того, возбраняется читать текст, переписывать, публиковать отдельно – без данного пояснения Автора!

О Войне и Мире писано нимало, сложены стихи и песни, и было бы как-то странно и даже неуместно ограничиться одними детскими рассказами, шуточными стишками, невыразительными поэмами и баснями…

Тема войны всегда вызывает боль в моём сердце, поэтому обойти стороной не имею морального права. Дед мой прошёл войну, вернулся без руки с осколком в лёгком, который так и оставался и беспокоил его до конца дней. Отец супруги так же воевал, имел награды за боевые заслуги. А в 1943-м в одном из боёв под Харьковом военная часть была окружена немцами. Оставшиеся в живых попали в лагерь для военнопленных. После освобождения при наступлении Красной Армии пленение обернулись так называемой проверкой в спецлагерях НКВД: попавших в плен приравнивали к изменникам. Относили их к спецконтингенту и использовали на принудительных работах в проверочно-фильтрационных лагерях…

Как можно относиться к войне? Можно ли любить или ненавидеть войну?

«Как оправдать человечество?» – такой вопрос задавал и Ф.М.Достоевский, пытавшийся в своих умопомрачительных произведениях разобраться в людях.

Какие подобрать слова, чтобы оправдать зверство?

Как оправдать извергов?

Как оправдать тупость?

Как оправдать упрямство?

А если родился нежеланный или не дай бог! – убогий? Что с этим делать?

Можно ли любить Бога или отрицать его?

Как можно любить или ненавидеть историю, человечество, науку, Бога, мир, войну? Приходит ответ: никак. Потому что невозможно выстроить отношения с Богом, обществом, историей, наукой, миром, войной. Человеку не подвластно порой обуздать собственные эмоции (чертей в голове), чтоб выяснить отношения с близкими родственниками, будь то друзья иль враги его… Чего уж там говорить о целом мире, в котором ровным счётом никому ни до кого нет дела, если толком-то разобраться? Высмеивать Войну кощунственно – легче «списать» на Судьбу… – вернее, на «произвол судьбы» – необходимость защищать Родину от врагов!

О стойкости, несгибаемости русского духа, патриотизме тоже много писано. Не стоит здесь подражать великим мастерам литературного и поэтического слова!

Поэтому моё скромное произведение о Войне и Мире звучит так:


Как много в мире слов дано
Чтоб Миру подарить любовь…
Всех слов в запасе – громадьё
(Признаться надо, ё моё…)


Слов больше звёзд на небе –
Не выразить в куплете!
Но не могу придумать ни фига…
Как в Мир влюбить противника-врага?


Напоминаем о Войне…
И арсенал храним вдвойне…
А может не хватает слов,
Чтоб выразить к Войне любовь?


Ведь на войне как на войне –
Ни мочи нет, ни спасу
И чувствую, как не хватает мне
Словарного запаса…


Средство от похудения?

(Отрывок из цикла рассказов «Ненаучные побасёнки»)


Прежде, чем прочесть следующее произведение, требуется вспомнить, как в мире быстро всё меняется… Особенно теперь, в Век скоростей – в XXI веке…

Не меняется только фундаментальная физика, выработанная и изложенная в «древности» так, что к ней просто так не «подкопаешься»… не подъедешь, как говорится, – ни на козе, ни на одной ноге…

Всё, что не соответствует общепринятым (в «древности») постулатам, тут же объявляется “Лженаукой”!

Объёздил я полмира, посмотрел, что к чему... Разобрался немного (правда, только для себя): побывал на научных конференциях, участвовал в симпозиумах, семинарах, международных выставках. Особенно неловко было за французского коллегу (нашего эмигранта) в Орлеане, который, «оправдывая» мероприятие по снижению выбросов двуокиси углерода в окружающую среду, негодовал и даже разыскал меня на банкете… Инцидент состоял в том, что французская сторона, принимавшая нашу делегацию, осталась крайне недовольна моим выступлением перед многочисленной аудиторией учёных. Основные научные доклады состояли в том, что необходимо сжигать углеродную биомассу (соломенные брикеты), тем самым будет улучшаться экология! И только я один высказал, что категорически нельзя использовать для сжигания углеродные материалы(!), – во всём мире уже переводят котлы на использование водорода! А коллеге на банкете я посоветовал прочесть учебник по химии за 8-й класс, чтоб восполнить пробелы в знаниях! Чтоб не морочил голову ни себе, ни людям! Было это в 2009-м году…

Закончились мои поездки в зарубежные страны написанием фельетона под названием «Ненаучная монография», где привёл из Интернета много курьёзных высказываний, в том числе известных учёных, по поводу неверия в прогресс!

Казалось бы сами-то учёные и создают тот самый прогресс…

Ан, нет! Многие из них, как оказывается, придерживаются «закостенелых» стереотипов и готовы «отстаивать» взгляды на мир физиков XV-го, XVI-го, XVII-го веков, когда те лишь пытались «докопаться до истин» не только в естествознании или астрономии, но и в прикладных науках… Между самими учёными тогда было много споров, недоразумений из-за нехватки достоверных знаний.

«Добила» меня информация от моей коллеги, которая разыскала в одной из библиотек в Англии первоисточник трудов Исаака Ньютона и сообщила, что в нём изначально не было… третьего закона (равенства действия противодействию).

Далее я решил сам разобраться в этом вопросе и внимательно перечитал в переводе с латыни издание «Philosophiae Naturalis Principia Mathematica» Исаака Ньютона за 1871 год (первоисточник переиздавался несколько раз). То, что было там написано, просто “разорвало” мой мозг!

Сам, будучи физиком по образованию, никак не мог взять в толк, кто и на каких «поворотах» менял первоисточник Ньютона на интерпретации с выдумками и толкованиями на собственный лад? При этом, как ни странно, приписывались такие откровенно фальшивые интерпретации всё тому же Исааку Ньютону! А уж в учебниках по физике XX-го века (по которым учили меня!) смысл был исковеркан настолько, что Ньютону, автору законов движения, жившему в XVII-м веке (когда упомянутыми машинами были рычаг, ворот, блок, винт и клин), не приснился бы в страшном сне! Главное же отличие «древних» физиков от современных – те не применяли формул, хотя из названия явствует: математические принципы…

Мне пришлось срочно доработать свой уже готовый фельетон: расширить и ввести целый раздел, посвящённый созданию корректных условий, ибо Ньютон в своих трудах предупреждал так: «Я усерднейше прошу о том, чтобы всё здесь изложенное читалось с благосклонностью и чтобы недостатки в столь трудном предмете не осуждались бы, а пополнялись новыми трудами и исследованиями читателей»… Надо полагать, это не грех: всем людям свойственно заблуждаться!

В последующие столетия физики постарались вывести много нового, в том числе формулы, – можно сказать, выполнили просьбу Ньютона… Лишь имя своё сокрыли… И выглядит всё нынче так, будто не последователи Ньютона, а сам «первопроходец» “наворотил” такого, что Его законы “не лезут ни в какие ворота”!

Фельетон получился настолько громоздким, что мне самому, как Автору, его читать невозможно по двум причинам: из-за определённой сложности изложения и из-за слишком обширного текста…

Учёным же, которые вдруг заинтересуются, наперёд задам вопрос:

– Что считать «Лженаукой» – изложенные Ньютоном в первоисточнике(!) Законы или последующие интерпретации Его же «законов» непонятно кем?

В обширном фельетоне привожу и другие «ляпсусы», не сочетаемые ни в коем разе с реальным миром, законами природы, что пытались объяснить, но так и не объяснили учёные… Отец мой (по образованию тоже физик) говорил мне в детстве: «Я поднимал паровоз! Но не поднял…»

И без того обширный текст фельетона пришлось «разбавить» прибаутками, чтоб вышла «Сатирическая монография», но я понимал, что кроме Автора никто её не сможет прочитать от корки до корки…

Выглядит это обстоятельство примерно так, как в диалоге двух «умников»:

– У вас есть «Сатирическая монография» Чистякова?

– Есть.

– А вы её читали?

– А что, её ещё и читать нужно?

Поэтому изменил не только название фельетона, но вставил ещё разделы о трении в жизни людей и другие ненавязчивые аспекты, встречающиеся вокруг в повседневности, о которых известно всем (и даже учёным естествознания!) Но от этого произведение не стало удобоваримым для прочтения. Ведь привычнее для тех, кто берёт в руку книгу, согласитесь, романтика, приключения, лёгкая эротика или фантастика, но не околонаучная непонятная физика от правдолюбца…

Зато там можно почерпнуть что-то новенькое, например, что спасёт мир…

Конечно же, это не красота или любовь – весьма абстрактные понятия…

Впрочем, здесь я не стану раскрывать – пусть останется интригой…

Как бы то ни было, мне пришлось специально для Века скоростей написать ещё и коротенькие рассказы, объединив их в сборнике «Ненаучные побасёнки» – удобоваримая форма изложения для тех, кто вечно куда-то спешит, и прочесть уж просто некогда… Надо же мне было передать громоздкость простыми словами?

Но подумал, что побасёнки тоже неинтересны, так как многие из читателей не интересуются вопросами науки вообще… Пришёл ко мне на ум стишок…

Тогда получилось совсем ясно и коротко – как «Средство от похудения»:


Физики стараются
Правду говорят –
Масса не меняется!
И три дня подряд…


Ел я что есть мочи
Утром, днём и ночью –
Всё, что попадётся
Под руку ко мне…


Что же получается?
Верь хоть или не…
Изменилась Масса…
За три дня вдвойне!


Детские стишки


Радостный момент

(Быль)


Пришёл радостный момент:
Невеликий шкодник
Выпросил на восемь лет
Новенький велосипед –
Назывался «Школьник»


Долго же момента ждал!
Папа шины накачал…
Сын давно уже мечтал
Промчать спуск на вираже…
Жили ведь на пятом этаже…


Не терпелось прокатиться –
(Лихость удалого молодца!)
Быстренько на велик сел…
На глазах у изумлённого отца…
Кубарем по лестнице слетел!


Сходу врезался о стенку…
Мать зелёнкой смазала коленку…
Рихтовал отец восьмёрку в колесе…
И на «Школьнике», потрёпанном маленько,
Во дворе гонял как все!


Флотилия

(Быль)


Снег подтаял, всё поплыло…
В детстве, помню – точно было:
Щепки, спички пускал я
По течению ручья!
Плыли по два корабля –
Целая флотилия!


Белая ворона


Взяла чистый листик
И на белом фоне
Срисовала грифелем
Контуры вороны!


А раскрасить позабыла…
На минуту отложила
Брат вмешался срочно!
Будто бы нарочно…


Там, где контуры крыла –
Глаз успел дорисовать
Вместо хвоста лапу
В спешке нацарапал…


Нос картошкой – исковеркал
Вместо клюва аркой…
Тут ворона не стерпела:
На него ка-ак Каркнет!


Времена года для малят


Листик


Шелестит под ножкой
Листик на дорожке
Ветер листья сносит…
Значит, пришла ОСЕНЬ!


Снежинка


На носу снежинка
А в глазах смешинка
То на санях к нам сама
Катит зимушка-ЗИМА!


Затейница


Журчат ручьи… проталины…
Распустились почки
Зацвели деревья –
Выгнали листочки…
Ух, затейница блесна –
Чудотворная ВЕСНА!


Скок-поскок


Струится пот, на Солнце жарко
Им нипочём – в руках скакалка!
Брызги, смех, – резвятся дети
Живётся им легко на свете!
Поход, костёр, кино, комета…
Незабываемое ЛЕТО!


Стишок про извилины для самых маленьких

(Отрывок из Сатирической монографии Алекса Чистякова про трение в жизни людей)


От точки А до точки Б
Путь небольшой, поверьте
А тем, кто сомневается,
Возьмите и проверьте…


Начертите две линии
АБы кабы не ленца
Но только параллельные
Таки, как у младенца


Но что же получается?
Родители что ж врут?
Откуда же извилины
Детишки-то берут?


Ещё рисую линию
Третью – по науке!
Я назову три линии:
Ленца, Дремота, Скука!


А чтобы эти линии
Да сами искривлялись
Я попою виляю
Пред зеркалом кривляюсь…


Но быстро замечаю
Как всё надоедает…
Не гнутся мои линии!
Не пере…се…секают!


Короткие три линии
Кажутся уж длинными…
Туги и бесконечны –
Стремятся словно в вечность…


В конце концов те линии
Плохие чувства вызвали:
Лень, скуку и зевоту,
Особенно – дремоту!


Откуда же извилины
Возникнут у детишки?
ВСЕ ДЕТИ ЭТО ЗНАЮТ,
КОГДА ЧИТАЮТ КНИЖКИ!


Как побороть Лень?


Заметил как-то: Лень
Преследует, как Тень!
Одно лишь свойство Тени
Противоположно Лени…


Тень исчезает в полночь
Впотьмах ночи в оконце
А Лень томится ночью
Восходит вместе с Солнцем…


Чтоб не бороться с Тенью
Ложусь я спать в кровать
А что ж предпринять с Ленью?
Да ПРЫГАТЬ и СКАКАТЬ!


Стишок про тень для самых маленьких

(Отрывок из Сказа о маленьких человечках Алекса Чистякова)


На самом-то деле, бездарей хватало, но Зазнайка не был таковым.

Высшим достижением считался сочинённый стишок «Про тень», который принёс ему всеобщую известность среди детишек Красной страны:


В один ненастный день
Совсем исчезла тень
В глазах у почемучки
Спряталась за тучкой


Куда же она скрылась?
Неужто провалилась?
Полдня искал на улице
Под лавкою и в лужице


И даже с пикусятами
Искал под поросятами
Но тень запропастилась
Как будто испарилась!


Тут выглянуло Солнышко
И это хорошо
Кулёмка сразу вскликнул:
– Нашёл! Нашёл! Нашёл!


Этот стишок даже напечатали в детском журнале «Пикусята»…


На фига Козе баян?

(Отрывок из оригинальной сказки «Зазнайка в телепортации»)


Глава 1. Пред побасёнка


Мельком видал, как в телевизоре Коза вещала, –
Ослице-журналистке интервью давала, –
О том, как мучилась она по жизни и искала,
А то, что нужно было ей, сама не знала…


Рассказ повергнуть в шок любого б мог,
Кто верит в волшебство и злой порок…
Случилось чудо иль самообман –
Сказ был о том, как выручил Козу баян!


Зазнайка в тот момент был не у дел –
И на «Ютюбе» интервью пересмотрел…
Конечно же подробности познать хотел…
А именно – интересовало:
С Козой что сталось – с самого начала…


Глава 2. Откуда у Козы баян?


Коза была немолода: облезший хвост, потрёпанная шкура…
Остался только лоск в её года: свисали уши на бока понуро…
Но у неё была одна великодушная мечта –
Прославиться на сцене и в натуре!
Поэтому Коза рвалась, стремилась в бой…
А зрителей хотела покорить… сама собой…


Но как пробиться на эфир, Коза не знала,
Как все – она с «подножки» начинала
Пыталася затмить собою молодёжь…
Ресницы красила и попою виляла…
На сцене «молодуху» зображала!


Но молодёжь тем самым не проймёшь!


О том, что блеяла Коза… почти совсем невнятно
Распространилася молва… (Да то и так понятно!)
Ничто Козу не унимало. И будто для маркетинга –
Причёску сделала она, вихры – как у Козла рога,
Очки себе на нос цепила, и хвост завила… распушила…


По совпаденью в тот момент, чтобы привлечь вниманье,
Осёл устраивал концерт в Пикетном ресторане,
Там собирались в основном: Ослицы и Бараны…
Попить, поесть и пошуметь… В глаза друг другу посмотреть…
Последний шанс то был, или нет – Коза пришла заранее…


И вот, что бросилось в глаза, когда туда пришла Коза:
На сцене громко заливался Соловей…
Из посетителей его никто не слушал –
Кто рассуждал, кто пил, кто говорил: «Налей!»,
А кто-то уже спал иль молча кушал…


В углу сидел «кунял» Баран, а рядом с ним лежал баян…


Тут у Козы родился план: решилась петь она дуэтом –
Подраззадорила всех посетителей при этом!
Вскружила голову Барану – тот чуть со стула не упал!
Смотрел нахальными глазами и «бекал-мекал» – подпевал…
Итог: Как кавалер для дамы, Баран всучил Козе баян!


Глава 3. Головокружительная


Быть может показаться, честь по чести,
Что кульминация возникнет в этом месте –
И раз Баран уже всучил баян,
То значит, вскоре закрутил роман?
И вроде б то Коза того не замечала,
Как действием своим Барана искушала!


В той ситуации с ума легко сойти – направиться по ложному пути!
(Что вы подумали? О, Господи Иисусе!
Коза ведь не была в Бараньем вкусе!)
К тому же рядом за амбаром на задворках жили
Коза с Ослицей и Овцою семьями дружили!


Но, надо полагать, всё началась с баяна
При  выработке стратегического плана!


Произошло в ту пору чудо из чудес! Коза попала на ЛитРес!
Искала для себя там чтиво – мечтала, начитавшись, жить красиво!
Разыскивала чтиво в Самиздате, наткнулася на сказку – вот дела!
Метаморфоза с ней произошла! Коза вдруг сразу поняла
(Что было для неё отрадно!) Что много лет на свете прожила,
И годы эти все жила не так, как надо!


Казалось бы, прочла Коза. И спрашивается: что ж такого?
Подумаешь, всего один рассказ неведомого Чистякова…
Но тот рассказ, как цели в тире,
Перевернули представления Козы о мире…
Оригинальные произведения передают из уст в уста…
Хотя таких встречается – один процент из ста!


Рассказ простой, написан внятно, что даже и Козе понятно…


А чтоб “Войну и мир” читать или понять Раевского
Мозги б такие где-то взять, как у Достоевского…
Другая вся литература – то не для среднего ума…
Коза ж считала себя дурой, как подобается, сама
Козлу не выдала на пиво, бюджет семейный утаила,
Деньжат она поднакопила, и сказку втихаря купила…


Хоть бог не выдал ей ума,
И мозжечок был маленького роста
Но всё ж Коза додумалась сама
Как в мире всё бывает просто!
Душа с сердечком в ней забились…
В итоге, вот что получилось:


Глава 4. Перераспределительная


Когда всучил Баран Козе баян,
То в благодарность по обыкновению
Она ему вручила старый свой кальян –
Казалось, вышло недоразумение…
Ан, нет! Коза поведала Барану:
Кальян – часть стратегического плана!


Когда Баран накурится кальяну, он сразу рвётся к ресторану…


Коза Барана обязала (что взять с Барана толку?)
Напротив входа ресторана вывешивать листовку:
«Всем тем, кто хочет жить красиво,
Бесплатно наливаем пиво!»
Сама ж с баяном и одетая по моде
Устроилась поодаль, но при входе!


Продуманный маркетинговый ход славно рассчитала наперёд:
Чтоб вышло всё по стратегическому плану
Договорилася Коза с владельцем ресторана –
В начитанность Козы Осёл давным-давно поверил
И выстроилась очередь, словно к Мавзолею…


Желающих хоть отбавляй – но в их же интересе
Для входа в ресторан добыть лишь пропуск на ЛитРесе…
Коза им разъяснила – куда, чего и как…
А пропуск – просто чтиво, это же – пустяк!
И то, что стоит чтиво – ровно банку пива,
Конечно же Коза им тоже объяснила:


– Козлы своим детишкам не покупают книжки…
А вот на пива банку – им денег-то не жалко!


К тому же, получается, если считать ладно:
В дар книжка остаётся – ведь пиво же бесплатно!
И детям почитать есть что, и взрослым не накладно!
Баран помчался на ЛитРес – вслед за толпою
(Он так никак и не просёк, что в сговоре с Козою)


Туристов понаехало – невпроворот!
Возрос в пять раз товарный оборот…
Нахлынули с округи Свиньи и Кабан
Не для того, чтоб подивиться на баян,
Который запросто всучил Козе Баран
Заранее туристы пропуск раздобыли…
Прельщала их бесплатная чаплашка пива…
Ведь каждый жаждал жить красиво!


Толпа такая – жуть!... не продохнуть…
Могло б дойти до умопомрачения…
Пришлось по быстрому открыть второе заведенье
Встречала всех «КОЗА С БАЯНОМ» –
То красовалась вывеска на ейном Балагане


Так завершилась первая часть плана…


Глава 5. Ошеломительная


Коза была «портянка» деловая: решила раскрутить прогресс
Додумалась на чтиве вызвать общий интерес…
Толпа по пропускам свободно в Балаган входила
Коза же собранное чтиво своим Козлятам относила…
Козлята с быстротой усвоили Козы урок
И для себя в стихах нашли особый прок!


Козлятки научились все – от мала до велика
Писать стихи, участвовать в прогрессе
Коза ж публиковала те стихи в ЛитРесе!
Приобретали Свиньи их, как пропуск в Балаган –
Стихи Козлят оказывались в Балаганной Моде…


И наконец, произошёл круговорот Стихов в Природе!


Эпиложка


О новости такой там щебетали птицы –
По всей округе разносили небылицы…
Не только Белобоки – даже Вороны
Распространяли весть на все четыре стороны!


О чуде чтива, Чуде-Балагане,
Где наливают пиво без обмана…
Где вроде б начиналось всё с баяна…
О сути стратегического плана –


О том, что самая читающая нация
Считается в той стороне – Козлячая!


Басня про Мышь и Какаду

(Для взрослых детей…)


– Ты мне чего-нибудь «дадишь»? –
Спросила Мышь у Какаду
– С какой-то стати? – слышит Мышь
Ответ своей подруги,
– Того, чего ты, Мышь, «хотишь»
Тебе я точно не «даду»!
Не принесу на блюде!


Такой примерно диалог
Вели две «грамотеи»:
Мышь делала прямой намёк,
А Какаду не обещала впрок
Того, что не имеет!
Приподнимая хохолок,
Болтала «ток», чтобы себя развеять…


Неразумейка-Мышь давно мечтала
Заполучить кусочек сала…
Себе от Какаду к обеду
– Но где же я тебе найду? –
Ей возражала Какаду,
– Диковинку-то эту!
Я от тебя с ума сойду!
Иль сгину в Лазарете…


Мышь извертелась так и сяк…
И мёртвой притворялась…
Казалось бы, какой пустяк –
«Принесть» с хозяйского стола:
– Я б и сама давно «сгоняла»,
В обход соседского Кота –
Кабы та путь ей указала!


Чтоб Какаду уговорить
Мышь обещала подарить…
Да только вот – сама не знала…
Несла подруге «чё попало»:
Любовь, полцарства обещала…
В итоге, голову вскружила
С трудом, но всё ж ту «согласила»!


И Какаду запропастилась…
А Мышь ждала, в углу забилась…
Эх, знать бы Мыше наперёд,
Что птицы тоже любят сало!
Нашла, готовилась в полёт…
Не донесла – сама склевала…
(При этом ей не стыдно стало)


А Мышь досель не разумела –
Как с Какаду дружить хотела?
Морали в Басне ровно три:
Что говори не говори… (1)
Всегда не знаешь, что внутри… (2)
А как докатится до дела –
Своя рубашка ближе к телу! (3)


Вместо послесловия…


Никогда о том не знаешь,
Где найдёшь, где потеряешь…
Сказки станут важными –
Как будто бы о вечном…
А я желаю каждому
СТАТЬ ДОБРЫМ ЧЕЛОВЕКОМ!


Как жаль – закончилась «ся» книга
И на прощанье стоит вам сказать…
Что если нет существенного сдвига,
То рядом где-то «мает» благодать…