Послесловие к сказке

Дмитрий Купянский
Отгремели барабаны, отсвистели жалейки, утомившись ушли скоморохи. Разошлись гости. Степенные бояре поддерживаемые жёнами, и тучные купцы дружной толпой выплыли из зала. Медленно разбрелись рать и охрана. Слуги принялись убирать со столов и гасить свечи. Царь Иван сидел в опочивальне и задумчиво тренькал по струнам балалайки.

- Что муженёк невесел, что головошку буйну повесил? – окликнула Василиса мужа.
- Да вот, думаю. Тридцать лет и три года живём мы вместе, а детей нет. Почему? Может я что то не так делаю? Как же без наследников то?

- Знаешь, муженёк, должен я, должна…  признаться … - виновато начала Василиса.
Она потеребила яркий сарафан, сняла кику и присела рядом с царём на огромную кровать:
- Я ведь родилась не на Руси, а в далёкой Европе. В Англии. Да, мои родители были цари, но… В общем было нас двое братьев Джон и Бэзил. Иван и Василий по-вашему. Да, я была Бэзилом. Но, если Джона с детства тянуло к саблям и лошадям, то меня и к саблям и к платьям. Иногда я даже представлял себе, что я – девушка и спасаю сам себя от злого волшебника. Так и не смог я понять кем мне быть. Долго мучился, пока во дворце не появился Мэрлин. О. это великий волшебник! Именно он научил меня всему, что умею я. Однажды я рассказала ему о своих сомнениях. И он посоветовал мне обратиться лягушкой. Есть у лягушек такое природное свойство. Они могут быть женщиной, а могут быть мужчиной. Как сами захотят. После этого он отправит меня во Францию. Французы любят лягушек. И как только меня возьмёт в руки кто-нибудь и поцелует, я снова стану человеком. Если возьмёт в руки девушка, я стану парнем, если парень – девушкой. Так мы и решили. Но, когда он начал колдовать, что-то пошло не так. И я попала в ваше болото. Понимаешь, я…

- Ёклмнэ! – Иван в полной растерянности хлопнул себя по лбу. – И я все эти тридцать лет и три года спал с МУЖИКОМ!?

- Ну и что тут такого? – удивилась Василиса. У нас в Европе это – нормально. Демократия называется. Каждый может спать, с кем захочет. Это у вас тут, в лапотной России везде запреты, а у нас…

- Пошло вон, животное! Тьфу! Пусть уж я буду в лаптях ходить, но заниматься демократией ни в жисть не буду! Вон!!!

Много времени прошло с тех пор. Цари всех поколений боялись и не пускали в Россию эту Демократию. Но всё же она пришла…