Племянничек

Неизвестный Русский Писатель
ПЛЕМЯННИЧЕК

- Дядь Лёш…
- Ты мне не дядькай. Какой я тебе дядь… Тоже племянничек мне образовался. Ты бы ещё меня Алексеем Ильичом навеличал…
- Так из уважения же…
- Ладно. Чё хотел-то?
- Да… Ты вот меня завтра крестить будешь…
- Не буду я тебя крестить. Тебя священник, отец Михаил крестить будет. А я типа отец тебе буду. Крёстный.
- Ну да. Так я понять хочу... Я ведь толком и не верую. Можно сказать, что и вообще не верующий.
- А чего ж тогда креститься собрался?
- Так Надька же…
- Ну да, ну да… Надька. Руководящая и направляющая.
- Вот я и хочу понять — надо оно мне?
- А в чём сомнение-то?
- Так ведь неверующий же…
- Во что не верующий?
- Ну… в Бога, в Христа, во всё это…
- А во что веруешь?
- Дык и ни во что не верую... Верю тому, что знаю. Что можно пощупать, увидеть и проверить.
- И что это?
- Ну, всякие материальные предметы и явления.
- Ага, в материю и законы, проявляющиеся через материю, ты всё-таки, веришь?
- Ну да.
- Вот и ладушки. А что такое материя, ты как думаешь?
- Я ж говорю — то, что можно пощупать, увидеть, услышать.
- Ты, как Ленин. «Материя есть объективная реальность, данная нам в ощущениях»… Но. Тогда получается, что ты веришь не столько объективной реальности, сколько своим ощущениям. Потому что, объективная реальность, которую ты ощутить не способен, для тебя материей не является. Так?
- Ну почему… Если какие-то явления подтверждены наукой, приборами, экспериментами…
- То есть, если тебе сказали что-то, чего ты сам не пощупал, но сказал человек с биркой «учёный» на лбу, то ты поверишь?
- Так а кто же не верит учёным?..
- Ну да… Ладно. Потом поймёшь. Ты вот мне скажи, вот, существует всё, ну… всё вообще… Вселенная, все вселенные, сколько их ни есть, короче, всё Мироздание… Существует же?
- Ну да…
- Они материальны?
- Конечно.
- Ладно, не буду тебя пытать насчёт того, можешь ли ты их пощупать, это и так понятно… Но. Ты мне скажи, если они материальны, значит, они подчинены законам существования материи, так?
- А как иначе?
- Ага… А закон — это что?
- Закон?… Ну, это… закон. Если что-то вот так, то что-то другое вот этак, и иначе никак.
- А законы существуют? Они реальны?
- А как же?
- То есть, ты их можешь пощупать и понюхать?
- Ну ты, дядь Лёш, сказанул… Как же пощупать закон?..
- Сказано тебе, не дядькай на меня... Ладно. То есть, ты признаёшь, что есть объективная реальность, которую нельзя пощупать и понюхать?
- Получается, что есть. Но — только законы.
- Опять ты сбрехнул, не подумавши. А небытие существует? А смерть существует?
- …
- Ладно, не потей. Лучше скажи мне вот что: законы существования Мироздания разумны?
- Всё, я понял, к чему ты клонишь. К существованию некоего вселенского разума. Нет. В это я не поверю. Где он сидит, этот разум?
- Чё? Не поверишь? Ладно. А человек разумен? Человечество разумно?
- Так это и так понятно. Конечно же, человек разумен.
- То есть, ты считаешь себя разумнее законов Мироздания… Чего ж ты тогда им, этим законам, так беспрекословно подчиняешься? И не только ты, всё человечество — и верующие, и, прости Господи, атеисты, - все бодренько и единогласно им подчиняются. С чего бы?
- Ладно. Законы разумны. Но это просто объективно так сложилось, в процессе формирования Мироздания.
- Само собой сложилось… Господи, прости им, ибо не ведают, что лопочут… Скажи мне тогда, у тебя лично есть ведь какие-то свои правила, которых ты придерживаешься? Ну, например, не пердеть в присутствии дам?
- Гы-гы… конечно есть. Они у всех есть.
- А где они у тебя хранятся, эти правила?
- Как где… ну… в мозгу…
- И по этим правилам, хранящимся, якобы в мозгу, ты живёшь и строишь свою жизнь?
- А как иначе?
- А Мироздание устроено сложнее, чем ты?
- Ясный перец, сложнее.
- И законы его существования, получается, посложнее твоих личных?
- Получается...
- А они, эти законы, где хранятся? В каком Мозгу?
- Да ну тебя, дядь Лёш… Все извилины заплёл. Пойду спать.
- Не дядькай, племянничек...