Дым отечества

Виктор Колдобенков
Виктор Колдобенков
               
                Дым отечества

Я иногда задумывался, а чем же человек будет заниматься во времена максимального развития робототехники, когда у него появится много свободного времени, так как роботы начнут выполнять почти все работы: убирать, копать, сеять, рисковать своим искусственным интеллектом и так далее. Предполагаю, что немалое количество людей  по многовековой  привычке продолжат пить, курить и слоняться от безделья.
Но, однажды произошло событие, имевшее прямое отношение к данному вопросу.
Я сидел за столиком возле своего деревенского дома в старом саду. И неожиданно в буйно разросшейся растительности появилась летающая тарелка, возникшая из НИЧЕГО. Открылся люк, из которого выплыли по воздуху два  пришельца, ничем не отличающиеся от людей, и плавно опустились на землю передо мной. Они предложили посетить их планету. Я, конечно, сразу согласился. Ещё бы, не мог же упустить шанс, о котором мечтают многие. Но тут же проинформировали, что при желании, могу остаться у них навсегда – без возврата на планету Земля, но зато – буду жить вечно. И ответ могу дать через двое  суток пребывания в их цивилизации.  И в случае желания возвратиться, вся информация в моём мозгу о пребывании на их планете будет стёрта.
После чего подхватили меня под руки и по воздуху доставили в инопланетный звездолёт.
Как только закрылся люк и аппарат взлетел, мне объявили, что поскольку  направляются далеко – в другую галактику, то перемещение в космическом пространстве продлится  долго – два земных часа, и  поэтому могут погрузить меня в состояние анабиоза, и тогда время пройдёт незаметно, как бы за один миг.  На что я не согласился – разве можно проспать межгалактический перелёт, о котором люди могут мечтать только в смелых фантазиях, и упустить возможность узнать интересную информацию. В звездолёте третий инопланетянин находился за пультом управления, и ни разу не обратил на меня внимания, да и двое других потеряли ко мне интерес, из чего  сделал вывод, что для них это было – обычное дело.
Звёздное небо в иллюминаторе исчезло, и была какая-то мгла. Наверное, мы перемещались по какому-то пространственному туннелю.
Время пролетело быстро, и…наконец, мы зависли над  зелёной планетой. Такого же цвета были вода в морях и океанах, а так же растительность.
Искусственное солнце величиной с нашу Луну вращалось вокруг планеты, в результате чего создавался эффект дня и ночи: пока освещалась одна сторона,  другая погружалась в темноту. Оно дозаправлялось топливом через определённый период времени, что периодически производится и со светилом в нашей солнечной системе. Информация для жителей Земли секретная, и поэтому её сотрут в моей памяти, если захочу вернуться на Землю.  Их родное светило давно израсходовало свой энергетический ресурс, и на небосводе иногда появлялось еле заметным светлым пятном.
По прилёте меня поместили в отдельное помещение. Стоило только подумать об уборке, как тут же появлялся уборщик. Только появлялась у меня мысль о еде, сразу же приносили различные вкусные блюда. Телевизор сам переключался, как только появлялось желание посмотреть что-то  другое. Но, как бы усиленно я ни думал о сигаретах и алкоголе – ничего не срабатывало, а вызывало мучительную ностальгию по маленьким «земным» радостям.  По истечении второго дня появился новый персонаж из числа представителей внеземной цивилизации, но он чем-то отличался от обслуживающего персонала и напоминал моих соотечественников. Узнав о моих «земных» страданиях, сказал, что у них вредные привычки давно изжиты, и роботы этого не понимают, чем вызвал моё удивление. На мой вопрос, когда же увижу представителей их цивилизации, удивил  ещё более ответом, что они ни чем не отличаются от роботов, являющихся верхом совершенства изобретательской мысли, и поэтому  стали самосовершенствоваться под обладателей искусственного интеллекта. Но у некоторых гуманоидов, как и у него, паталогическое неприятие такого совершенствования. Это проявляется обычно у потомков людей, вывезенных с «Земли»,  и по этой причине их часто внедряют в человеческие сообщества на моей родной планете. И если меня притягивает «дым отечества», то у него неистребимый зов памяти первобытных предков у костра, не позволяющий ему стать частью их зомбированного сообщества. А узнав, что я хочу вернуться на «Землю», откровенно позавидовал, так как должен, предварительно стерев информацию в моём сознании о пребывании на их планете, сопроводить меня в двухместной капсуле на «Землю» на то место, откуда меня забрали, а потом вернуться. Мой план в ответ созрел мгновенно: я предложил поменяться местами. В результате чего память сотрут у него, и поэтому не смогут найти и отправить обратно, так как своих они находят по электроимпульсам мозга, которые после этого  изменятся, но бессмертие у него сохранится. Меня искать у них необходимости не возникнет, так как я для них отработанный материал.
После возвращения в мой сад капсула в автоматическом режиме улетела обратно.
Восстановить память соучастника побега под воздействием гипноза нельзя, так как его найдут по импульсам мозга и накажут за дезертирство, а меня за то, что стал обладателем секретной информации, почему и скрыл факт моего пребывании в другой цивилизации, чтобы не попасть в поле зрения их агентуры.
Теперь мой новый друг живёт у меня в доме. По вечерам я рассказываю ему о далёкой планете – его бывшей родине. Он с удивлением слушает меня, и… не верит.

Вот такая невероятная история произошла под впечатлением воспоминаний о «дыме отечества» и генетической памяти предков у первобытного костра.
Не знаю, как рассудят читатели, но пусть каждый сам сделает вывод о последствиях вредных привычек.

Примечание: фраза «дым отечества» - из стихотворения А. С. Пушкина.