Ночной Лондон

Сергей Хоршев-Ольховский
                СЕРГЕЙ ХОРШЕВ-ОЛЬХОВСКИЙ

                НОЧНОЙ ЛОНДОН
                (Из цикла «Британские рассказы»)

                ...То дивное, несказанно-прекрасное,
                нечто совершенно особенное во всём земном,
                что есть тело женщины, никогда не написано никем.
                Надо найти какие-то другие слова.
                Иван Бунин (Из дневников. 3 февраля 1941 года).

         Ночной центральный Лондон  ярок, самобытен, окутан легендами. Горят тысячи огней. Слышится музыка, задорный смех. По улицам неугомонно снуют чёрные, с виду похожие на навозных жуков «Блэк кэбы»*, за ними степенно следуют ярко-красные двухэтажные автобусы, иногда проскакивают и недавно введённые одноэтажные длиннющие «гармошки», напоминающие гусениц. Здесь сотни театров, казино, всевозможных ночных клубов. Здесь тысячи пабов**, ресторанов, кафе. На любой вкус, для любой национальности. Здесь миллионы разноязыких, разноглазых, с неодинаковым цветом кожи людей со всех пяти населённых континентов, разодетых в модные современные одежды и в экстравагантные национальные костюмы. Не удивлюсь, если где-то по берегу Темзы вразвалку пройдётся и представитель шестого, ледяного континента, в своём консервативном чёрно-белом одеянии. Ночной центральный Лондон – это город-сказка. Всяк найдет себе забаву по вкусу.
       Но есть и другой ночной город – бытовой окраинный Лондон.
       Дом в Англии и дом в Восточной Европе – не одно и то же. Тут какие-то хлипкие дома. Вы слышите почти всё, что творится у соседа за стенкой – особенно ночью, когда успокаивается город. Стоит только немного повысить голос, скажем, во время любовной игры, и вас тотчас услышат за стенкой во всей красе – слева и справа, под вами и над вами. Это и не удивительно, внутренние перегородки сооружены из пластборта***. И люди ещё изумляются, когда в голливудских фильмах герой-громила прошибает с разбега эту «толщу». Ну и что тут удивительного? Даже я, поднатужившись чуть-чуть, пробиваю кулаком оплот западного образа жизни. Девиз: «Моя хата – моя крепость!» – зиждется вовсе не на принципе крепостной стены, а на принципе: только дотронься до этой стены хотя бы одним пальчиком, и демократическое правосудие, – а оно действительно демократическое, – поранит тебе пальчик, а может, и вовсе оторвёт его.   
       Намаялся я на первых порах из-за этих будто бы крепостных стен. Только ляжем с любимой спать, как на улице тотчас дико заорёт, чуть не лопаясь от натуги, какой-нибудь юный любовник-гигант, привлекающий неистовым воем свою хохотушечку-возлюбленную, как это делают некоторые обитатели джунглей. У меня тут же притупляется интерес к любовной игре. Но это ничего, пережить можно. Не знаю, правда, как на это реагирует моя любимая – не осмелился спросить. Вероятно, положительно – ведь она младше ровно вдвое: мне сорок четыре, ей – двадцать два. Она предпочитает нетрадиционный способ… или это теперь, наоборот, традиционный?.. Не знаю. От меня мало что зависит. Лежу. Молчу. Худо-бедно восстанавливаюсь, успокаиваю себя тем, что всего лишь через год, да и во все последующие годы буду старше её уже не вдвое, а всего лишь на двадцать два года. Я снова готов, вот-вот... И тут слышу отдалённый, едва различимый стук женских каблучков. Стук приближается, становится всё звонче и звонче. Я вслушиваюсь, мне до невозможности хочется представить, как выглядит эта женщина. Задаюсь вопросом: молодая ли? Молодая, – отвечаю себе, – походка быстрая, лёгкая, уверенная. Интересно, какой комплекции? Стройная, – отвечаю себе, – стук каблучков частый и чёткий. Интересно, какой национальности? Ответить трудно. И всё же определяю – западная европейка. Идёт нормально, обыденно – просто идёт и ничего более. Стук всё приближается, усиливается и, к моему удовлетворению, начинает постепенно затихать, удаляться. Я опять начинаю входить в норму, и тут очередной стук каблучков. Всё то же самое, но эта, готов поклясться, восточная европейка. Частит, частит... Мы ведь, восточные, вечно спешим. Мысль, что это своя, мне необыкновенно приятна. Я начинаю представлять, как она одета, и захожу слишком далеко: я подсознательно вижу, какое на ней бельё, и даже пытаюсь зайти дальше... Мне становится почему-то стыдно. Но почему? Что тут, собственно, такого?.. Я мужчина! Почему я должен думать иначе? Почему?.. Ведь Всевышний создал их для нас из нашего же ребра! Значит, они свои. Можно о них так думать, и даже нужно. Ведь они для нас покупают эти клочки дорогого шёлка, гипюра, атласа... Именно для того, чтобы мы обязательно увидели это. Я беру себя в руки, с трудом пересиливаю стыд, успокаиваюсь. Мне снова становится хорошо. Но она уже пронеслась мимо.
      Следом прошла африканка. Я в этом уверен. Сильная, мощная девчонка. Они все прирождённые спортсменки, только потренируй чуть-чуть. Нет. Спортсменки не для меня, грубоваты.
      За ней азиатка: походка кошачье-мягкая, неуверенная, как будто чего-то боится, одета наверняка в бесформенные шуршащие шаровары. Нет, это тоже не для меня. О-о!.. Она вдобавок не одна! Да и как ей быть одной? Непозволительно.
      Я жду свою. Но идут всё чужие. Англичанки, африканки, иногда азиатки в сопровождении азиатов. На мужские шаги, а их, к сожалению, большинство, я не реагирую. А кроме них идут всё чужие, чужие... 
      Я нетерпеливо жду свою. И вот она! Наконец! Милая, долгожданная девочка. Мне чудится, что я вижу её наяву: высокая, стройная, длинноволосая, с ясными широкими глазами, с аккуратненькой упругой грудью, с длинными гладкими ногами, от которых во все стороны разлетаются невидимые искры-биоимпульсы, неминуемо попадающие в сердце мужчин. И что-то ещё, потаённое, притягательное, своё... И в белом белье. Да. В белом. Наши женщины любят кружевное белое бельё. Прекрасное сочетание слов – белое бельё. Она частит, частит, приближается...
      «Такая! Такая! И моя такая!..» – внутренне кричу я.
----------------------
*Блэк кэб – чёрный кэб. Название «кэб (Cab)» произошло от «кабриолет» – открытой двухколёсной повозки. Именно эти повозки и стали прародителями современного такси – «блэк кэба (Black Cab)».
**Паб – пивной бар (англ. Pub, сокращение от Public house, буквально «публичный дом» – в значении места сбора населения). В любом британском пабе продаются, помимо пива, разнообразные алкогольные и неалкогольные напитки, а также горячие и холодные закуски, как в ресторане.
***Пластборт – плиты из мела размером два на три метра и толщиною полтора сантиметра, обклеенные с обеих сторон толстой бумагой – примерно такой, в которую в советские времена заворачивали в магазинах селёдку или халву.



                БИБЛИОГРАФИЯ


НОЧНОЙ ЛОНДОН
2009 г., Лондон.

1.  Журнал «Партнер-Норд» № 7, 2009,  Ганновер, Германия.
2.  Газета «Англия – Наши на острове» № 42, 13 ноября 2009 г., Лондон.
3.  Журнал «Острова» № 6, 2009, Нью-Йорк», США.
4.  Журнал «Дон» № 9-10, 2010 г., Ростов-на-Дону.
5.  С. Хоршев-Ольховский. «Клетчатый Пиджак». Рассказы. 2010, Лондон.
     ISBN 978-9984-30-177-8
6.  Книга «Английский акцент». Сборник прозы и поэзии. 2013, Лондон.
     ISBN 978-9984-30-239-3
7.  Журнал «Что есть Истина?» (Русскоязычная вселенная) № 2, 15 октября
     2014 г., Лондон.
8.  Альманах «Литературная Канада» № 2 (6). Апрель 2016, Торонто, Канада.
9.  Книга «Избранное». Повести и рассказы. 2019, Москва. 
     ISBN 978-5-00153-068-8
10. С. Хоршев-Ольховский. «Обыкновенная любовь». Повести и рассказы.
    2021, Москва. ISBN 978-5-907451-73-5
11. Международный альманах «Рукопись» № 38, 2022, Ростов-на-Дону.
12. Журнал «Литкультпривет!» № 11, 2022 г., Красноярский край.
      Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/wIMAhQl-o5upEQ
13. Журнал  «Inter-Focus», 18 января 2023 г., Ганновер, Германия.
      Ссылка:  http://inter-focus.de/?p=10645