Поздняя любовь

Александр Игнатенко 2
Как человек не то что в летах,а скажем,почти среднего возраста и к тому же разведенный и без потомства,Олег старался меньше находиться дома,а потому еду сам себе не готовил,а предпочитал питаться в кафе и столовых,иногда покупая в магазине на завтрак,а иногда и ужин какой-нибудь незамысловатой снеди.
Был он для своего возраста довольно привлекателен для женщин,которые охотно шли на тесное сближение,которое всегда оканчивались ничем, и почти всегда поводом для разрыва был он сам.
В последнее время он зачастил в закусочную под названием "Бургерная",находящуюся почти рядом с его домом.Если была хорошая погода,он ел,а иногда и выпивал за выносным столиком снаружи,а в плохую-внутри.За короткое время он перезнакомился со всем персоналом,включая заведующую по имени Тоня,официантов и даже уборщиц.Заведующая,дама приятной наружности лет за тридцать, явно ему симпатизировала,но он не торопился заводить с ней отношения,по опыту зная,что они,как водится,быстро зайдут в тупик и тогда столоваться в этом заведении будет уже не так комфортно.
Нельзя сказать,что в обществе женщин он чувствовал себя не в своей тарелке.Наоборот,с годами он становился с ними все непринужденнее,а иногда переходил границы дозволенного-например,с первого же дня знакомства обращался на ты или же напропалую предлагал познакомиться поближе  у себя или у них дома.Причем его нисколько не обижал отказ и даже резкая отповедь женщин,и он терял к ним всякий интерес,причем выглядело это вполне демонстративно.

Но,как говорится,и на старуху бывает проруха.Однажды у самого входа в "Бургерную" к нему подошла девушка на вид лет шестнадцати,а то и меньше , по девичьи тонкую и с едва намечающимися выпуклостями на груди.Сильно покраснев,она протянула Олегу какой-то проспект,но от волнения ничего не сказала,а только умоляюще посмотрела ему в глаза.Он с удивлением взглянул ей в лицо,отметил про себя,что оно прехорошенькое,но уж чересчур детское и нехотя взял проспект:
-Что это?
-Это перечень образцов одежды в супермаркете "Моремолл".Ознакомьтесь,не пожалеете.
-А где это?-продолжал допрашивать Олег.
Девушка еще более смутилась и добавила:
-Это возле моста через речку,на улице Чекменева.В нем вы можете модно одеться сам и одеть своих близких.
-Я живу один.А самому мне ничего пока не надо.Я ведь не так плохо одет,насколько мне кажется.Вы другого мнения?
-Нет,но вы можете выбрать подарок для друга,жены или любимой.
-Мужчинам подарки я не дарю,поскольку я традиционной ориентации,а жены и любимой женщины в настоящее время у меня нет.Они  сбежали от меня давно.
Олег мельком прочитал проспект,сунул его в карман и пошел прочь,бросив на ходу:
-Впрочем,я подумаю.

Уходя,он спиной почувствовал ее разочарованный взгляд.Придя домой и усевшись в кресло,он задумался:
-В мои ученические годы уже в девятом или десятом классах ученики разбивались на пары,долго встречались,целовались,а после школы женились и у многих появлялись дети.Бывало,конечно,по разному,но чаще всего именно так.А что сейчас?Ходят до тридцати и даже более лет размалеванные дуры в разодранных джинсах и огромных кедах,а пацанов рядом нет.С гормонами у них что-ли не так?Но груди и задницы у них вполне,так что с этим наверняка все в порядке.Тогда,наверное,богатеньких женихов ждут?Так где их возьмешь?Сами,небось,таких же предпочитают.
Да шут с ними,мне-то какое дело.На мой век баб,подходящих мне по возрасту,хватит.
А эта девчонка хороша.Ее бы приодеть.Только совершеннолетняя ли она?За педофилию нынче большой срок дают,а на зоне "правильные воры" мигом "опустят".Нет,лучше от нее подальше.С этой заключительной мыслью Олег включил телевизор.Но мысли об этой девчонке неотступно преследовали его,не давая сосредоточиться на телепередаче.
Ну,девчонка как девчонка-головы руки,ноги и еще кое-что,что полагается женскому полу.Впрочем, глазки и личико у нее премилые.Видно,потянуло меня на клубничку на старости лет.Седина в бороду-бес в ребро-так,кажется,говорят.Но не такой уж я старый.Надо бы узнать,сколько ей лет.Завтра спрошу у нее.А что дальше?А дальше видно будет.А пока пойду-ка я спать.Утро вечера мудренее.

Наутро он встал,как обычно,около восьми и не стал по своему обыкновению пить свое кофе,а оделся и направился в уже известное заведение.Его радушно встретила заведующая.Довольно холодно поздоровавшись, даже не поднимая на нее взгляд,он сделал заказ, и она, скроив довольно кислую гримаску,отправилась его выполнять.Олег еще не закончив завтрак,увидел через стеклянную дверь вчерашнюю девушку с проспектами в руках.Она беспокойно оглядывалась,будто ожидая кого-то увидеть.
Он встал ,распахнул дверь,шагнул вперед и очутился лицом к лицу с понравившейся ему девушкой.Она даже негромко ахнула от неожиданно представшим перед ней Олегом. 
-Не ждала?-как всегда фамильярно спросил он ее.А я вот тебя изнутри подкарауливал.
-Зачем?-слегка заикаясь и опять покраснев,сказала она.
-Мне нравится,как ты краснеешь.Говорят,что турецкие султаны выбирали только тех наложниц,которые умели краснеть.Им,правда,нравились очень юные девушки.А вот тебе сколько лет?
-Семнадцать,-едва слышно ответила она.
-Это хорошо,законом не преследуется.
-А целовалась ли ты когда-нибудь?
-Нет.
-А вот это плохо.Кстати,как тебя зовут? Меня Олегом Спиридонычем,но можно просто Олег.
-А меня Вера.
-Тогда я пошел,Верочка.Мне пора на работу,а тебе удачного дня.
С этими словами Олег быстрыми шагами удалился в сторону автобусной остановки.

Весь рабочий день Олег был задумчив и рассеян.На вопросы сослуживцев отвечал невпопад,в деловых бумагах делал непростительные ошибки.Образ Веры витал перед глазами, и он все раздумывал,что ему с ней делать и делать ли вообще.В конце концов в голове родилась мысль,что нечего и думать о романе с такой наверняка невинной девчонкой,а в конце всплыли очень подходящие к текущему моменту стихи С.Есенина:
-Только нецелованных не трогай,только не горевших не мани.
На этом он и порешил.Прежде всего старался проскользнуть мимо Веры,а если этого не получалось,то сухо с ней здоровался и стремился побыстрей скрыться.Но случилось нечто из ряда вон выходящее.Подходя однажды мимо, не без боязни быть замеченным,он неожиданно увидел недотрогу Веру в объятьях такого же сопляка,как она сама.Правда,он не целовались,а только крепко прижимались к друг другу,а когда Олег оказался в поле их зрения,она прижалась своими губами к его.Тот вознамерился было изобразить полноценный поцелуй взасос,но Вера почему-то отпрянула и виновато посмотрела на Олега,благо что он уже был почти рядом.Взгляд ее был виноватым и даже испуганным.
-Извините,молодые люди,но позвольте мне пройти-порядочному человеку всю дорогу перегородили.Кстати,целоваться на виду у всех неприлично.-С этим словами он с хмурым видом проследовал мимо.
Дома,уже сидя в кресле, он вдруг испытал давно забытое чувство ревности.До самого вечера оно лишь слегка покусывало где-то в области сердца,где предположительно находится душа,временами отпуская свои челюсти.Но ночью!Ночью он никак не мог заснуть,потому что эта самая ревность начала буквально глодать его душу,не отпуская ни на минуту.Проснулся Олег совершенно измученным и чуть ли не душевнобольным.Перед глазами продолжала стоять эта целующаяся пара,а он испытывал ни с чем не сравнимые муки ревности.

Проклиная себя и все на свете Олег быстро оделся и выбежал на улицу.Здесь он немного пришел в себя и,не торопясь,пошел в сторону "Бургерной".К своему огорчению ни у входа в нее,ни в отдалении он Веру не обнаружен.Со злостью Олег толкнул дверь и уселся за столик лицом к выходу.Завтрак ему подала опять та же заведующая.На сей раз он был с ней любезен и даже похвалил цвет ее лица и форму груди,а заодно и сопроводил свои комплименты просьбой пригласить Веру,которая уже намозолила посетителям глаза,отвлекая от главной их задачи- хорошо поесть,всучивая им проспекты с призывами посетить знаменитый магазин модной одежды.
-А зачем тебе эта девчонка?-спросила Тоня с подозрением голосе.
-Она моя дочь от морганатического брака.Я долго скрывался,а теперь нечаянно встретил.Хочу помочь ей материально.Просто стыдно,имея такого,хотя и непутевого отца,зарабатывать на жизнь таким образом,стоя в мороз,дождь и жару на открытом воздухе.Заодно и накормлю бедную девочку.Так что сообрази нам что-нибудь повкусней.
-Ладно,я уж расстараюсь,- уже с неприкрытой иронией ответила Тоня и удалилась за стойку бара.    
 -Ты не говори,что отец зовет.Скажи, что Олег,-сказал он вдогонку.
В ответ послышалось:
-Вот конспиратор чертов.Ну и здоров ты баб дурить.

На появление Веры она среагировала первой.Игриво подмигнув Олегу,Тоня вышла на улицу.Сквозь стекло двери он минут пять наблюдал как разговаривают они друг с другом ,поочередно посматривая в его сторону.Наконец, обе  вошли обе в зал и направились-Тоня решительно к стойке бара,не забыв подмигнуть ему еще раз,а Вера робко к столу и села на стул,повинуясь жесту Олега.
-Здравствуйте,Олег Спиридонович,-сказала она еле слышно.Я подумала,что вы обиделись и мы больше не увидимся.
-А ты хотела?
-Конечно.
-А где твой хахаль?Видел как вы целовались.Любишь его,наверное?
Вера опять покраснела:
Да нет же.Мы ведь это понарошку.Вы ведь сами сказали,что не любите которые не умеют целоваться.
-Понравилось?
-Не-а,-Вера энергично замотала головой.
-Тогда возьми и съешь вот это пирожное,а лучше два или три.
-Зачем?Я не голодна.
-А затем,что приятней будет целоваться.
-Как,здесь?
-Да,здесь.Ты ведь вчера целовалась у всех на виду.А теперь застеснялась?
-Да нет.С вами будет не стыдно.
-Про Спиридоныча забудь-это я просто в шутку сказал.Зови меня Олегом,без отчества.Так мы будем ближе.А теперь ешь свое пирожное.
Вера с аппетитом и торопливо съела два пирожных, запила кофе и нетерпеливо вскинула глаза на Олега.
-Не будем торопиться,-наставительно сказал он,-для настоящих поцелуев нужна тренировка.Стыдно будет перед зрителями,если прямо сейчас начнем неумело целоваться.Не хочешь еще чего нибудь поесть сладкого?
-Вера отрицательно и с видимым огорчением покачала головой.

-А что любишь делать в свободное время?
Вера подумала и сказала:
-Читать,телевизор смотреть,в кино ходить.
И все?
Вера пожала плечами
-А давай с тобой в цирк сходим.
-Вера оживилась,и глаза ее восторженно заблестели:
-Давай.Я очень люблю,когда зверей разных показывают.И клоунов люблю.
-А сегодня на вечерний сеанс сможешь пойти?
-Конечно!Родители у меня не очень строгие,так что отпустят.
-Отлично!-обрадовался Олег,затем по мобильнику заказал два билета в партер.
Вера просто сияла от восторга, и Олегу очень захотелось расцеловать ее в раскрасневшиеся щечки с милыми ямочками,но он воздержался.
Вера немного подумала и  сказала:
-Только мне надо приодеться,поэтому давай встретимся у самого входа часов в семь.
-Идет,-сказал Олег,-только приходи обязательно.А то я знаю легкомысленных юных дев.
Вера насупилась:
-И много ты таких знаешь?
-Нет,но я много всяких книг читал,особенно про любовь.
-Я про любовь не люблю-там все врут.А во мне можешь не сомневаться,я не подведу.Я уж давно тебя приметила,но все не решалась подойти.То ты быстро проходил,то с другими девками куда-то шел-наверняка вел к себе домой.
-Это были мои кузины.И вообще давай не будем начинать со сцен ревности,а то ведь и о твоем  хахале могу напомнить.
Вера в испуге даже даже всплеснула руками:
-Да,да,давай не будем.Кроме того, ты же знаешь,что это был только розыгрыш.
Ладно,замяли.Значит,сегодня в семь у входа в цирк.Тогда до вечера,мне пора на работу.

Олег пришел за добрых полчаса до начала представления.Свой последний визит в цирк он плохо помнил из-за давности лет.Тогда они с отцом сидели почти на самом верху партера.Олегу цирк совсем не нравился,но он не подавал виду,так-как отец почему-то считал,что всем детям он должен был нравиться.Чтобы не огорчать его,Олег всегда сделанной радостью встречал предложение пойти ы цирк.И вдруг мелькнула мысль:
-А может,она только из уважения ко мне согласилась идти в цирк?С одной стороны это хорошо-уважает, значит.А может  быть, и любит.Нужно в другой раз пригласить ее на более серьезное мероприятие.С другой стороны,зачем мучить девчонку?Так она меня быстро возненавидит.Может,ей,кроме цирка, только кукольный театр нравится.Сам черт голову сломит.Буду пока за ней наблюдать,а там видно будет.
Вскоре прибыла и она сама.Подошла к Олегу сзади,закрыла ладонями глаза и проговорила таинственным голосом:
-Угадай кто?
-Олег ,конечно, сразу ее узнал и подумал про себя:
-Ну вот,настоящий детский сад.
-А вслух сказал:
-Никак не могу узнать.
Она отняла ладони,забежала наперед и начала со смехом  тараторить:
-Не узнал,не узнал,не узнал.

-Это уже не детский сад ,а ясли какие-то- подумал он, но опять же вслух сказал:
-Представь себе,не узнал.Здесь так много народу и все галдят несусветно.А сейчас второй звонок зазвенит,нужно спешить.Вера заторопилась,вцепившись в руку Олега, и все тараторила:
-А тигры будут?А львы?А слоны?
-Будут все:тигры и тигрицы с тигрятами,львы со львятами и крокодилы с крокодилятами.Все будет.Ты только держись за меня покрепче и не потеряйся.Не хватало,чтобы ты к этому зверью на корм попала.
Вера заливисто хохотала,не стесняясь окружающих.
-Дети!-сказал добродушно один старичок,-вон она у вас какая смешливая.
-Это моя жена!-сурово ответил ему Олег.-Хотели внуков прихватить,но они уже взрослые и цирка не любят.
Старичок раззинул рот от удивления и осторожно отошел от них подальше.
Мы разместились на своих местах,грянул оркестр,вышел конферансье,что-то прокричал,выпорхнул кордебалет,затем закрутились под куполом гимнасты,на земле заорали и заходили колесом и запрыгали клоуны,что-то вереща,потом скакали лошади с наездниками,выделывающими разные трюки,их сменили прирученные дикие звери,а затем под звуки чего-то похожего на туш,представление окончилось.Все это время Олег,как вы знаете, с детства ненавидящего цирк,не то что скучал, а страдал, тем более,что Вера поминутно смеялась и дергала его за рукав и не однажды пыталась поцеловать его в щеку.Только это обстоятельство и утешало его,страсть как любившего женские поцелуи.Правда,они больше напоминали детские,но Олег со свойственным ему оптимизмом надеялся что вскоре они обретут по настоящему чувственный характер.Он только не решался стимулировать этот процесс,придав ему искусственное ускорение ,чтобы не испытать преждевременного разочарования,как это бывало не раз.

Толкаясь среди множества народа,наконец выбрались наружу.Олег еле перевел дух,и сил хватило,только чтобы спросить:
Ну как,Верочка,тебе понравилось?
-Еще бы!Особенно тигры.А тебе?
-Мне тоже.Только в следующий раз найдем другое место для культурного мероприятия-там все-таки не так жарко,да и народ не такой крикливый.
-Ты меня имеешь в виду?-озабоченно спросила Вера.
-Только отчасти.А за несколько поцелуев,которыми ты меня одарила,я благодарен.Правда,я не понял,мне они предназначались или тиграм.
Вера расцвела от восторга, и ямочки на щеках показались еще более милыми.
Олег не не удержался и расцеловал ее в обе щеки.Вера было повисла у нег на шее,подставляя губы,но Олег мягко отстранился и сказал с некоторой долей суровости в голосе:
-Еще не время.Ты еще не прочувствовала серьезности момента,а цирк к этому не располагает.
-А меня располагает,-обидчиво ответила Вера.Ты,наверное,ревнуешь к тому мальчишке?
-Нисколько.Просто у меня по отношению к тебе серьезные намерения,поэтому и настрой должен быть соответствующий.
-А когда будет?
-Настрой.
-У меня родилась мысль.Послезавтра дают Вагнера в филармонии.Приходи,только никаких мини-народ там будет серьезный.
Вера опять с восторгом захлопала в ладошки:
-А потом настрой будет?
-Думаю,да.
Тогда проводи меня до дому.Я сейчас засну,чтобы быстрей проснуться,а затем хочу  дожить до вечера и опять заснуть.
-У подъезда ее дома Олег нежно поцеловал ее в щеку, и она убежала вприпрыжку.

Они слегка опоздали.В зале царил полумрак,в оркестровой яме музыканты пробовали инструменты.Пока искали свои места,их буквально зашикали,и они устали извиняться.Наконец уселись,к пюпитру подошел маэстро и взмахнул дирижерской палочкой.Олег с трудом мог словами или напеть музыку великого композитора.Одно мог сказать:
-Если она и не возносит меня до небес,то приводит в восторг-это точно.
В это время он забывал обо всех окружающих,и приходил в себя только,скажем,после "Полета Валькирий".На этот раз все-таки в разгар произведения он взглянул на Веру,и понял,что они оба родные души.Он сидела с восторженным лицом,а в глазах блестели слезы.Больше он не смотрел на нее,а только чувствовал как тесней прижималась к нему своим плечом,а рукой своей все крепче сжимала его чуть ли не до боли.После концерта они молча вышли и долго не могли сказать ни слова.Он старался хранить молчание,ожидая ее слов,которые казались для него очень важными и определяющими их отношения в дальнейшем.И она сказала с легкой хрипотцой в голосе:
-Знаешь,Олег,мне именно сейчас очень захотелось,чтобы ты меня поцеловал как женщину,любимую женщину,а не смешную девчонку,какой ты меня,очевидно,считаешь.Прошу тебя.Я хочу серьезности в отношениях.
Они шли по темной аллее в сторону моря,шумела  листва платанов над головой,а сквозь них ярко светили звезды.Олег с давно забытой дрожью,которая охватывала его при прикосновении к женщинам,поцеловал ее в губы,вложив в этот поцелуй всю страсть,внезапно охватившую его.Она ответила не менее страстно, и эти поцелуи продолжались до тех пор,пока они не достигли пляжа.Но и здесь,присев на еще теплую после жаркого дня мелкую гальку, продолжали исступленно целоваться до тех пор,пока у обоих не закружились головы, и мир перестал для них существовать.
Потом они долго плыли по серебристой лунной дорожке, нисколько не боясь многометровой глубины под ними.Но влюбленным,как и пьяным,море по колено,поэтому они благополучно выбрались на берег и, дрожа от озноба,помогли,почти не чувствуя рук,одеться друг другу.
По дороге домой они шли,тесно прижавшись и не прекращая целоваться.У ее подъезда  остановились, Вера заглянула в его лицо испытующе и спросила:
-А теперь это серьезно?
-Конечно,-ответил он,-даже более чем.
-Только потому,что там,у моря?...
-Нет,-ответил Олег совершенно искренне,-ты мне понравилась еще при первой встрече.А теперь полюбил по настоящему.
-И что теперь будем делать?По кустам и диким пляжам искать себе местечко для блуда?
-Не говори таких слов,-почувствовав себя чуть ли не оскорбленным,-сказал Олег.-Мы поженимся и как можно скорей.
-Тогда завтра же засылай сватов,а то передумаю,-уже с улыбкой ответила Вера.-А пока поцелуй меня крепче и я пойду.Дома меня уже заждались.
Олег с удовольствием выполнил ее просьбу и даже троекратно и сожалением отпустил ее.Некоторое время он прислушивался к стуку каблучков по лестнице,затем с не сходящей блаженной улыбкой юродивого на устах пошел домой,плохо различая дорогу.

К слову сказать,обошлось без сватов,но свадьба получилась грандиозная и зажили они дружно и счастливо.И что особенно радостно,породили двух детей-и обе девочки. Теперь планируют третьего-непременно мальчика.