Магия имени

Неля Ядыкина
 - Никогда прежде не думала, что имя, которое носит человек, имеет судьбоносное значение! - произнесла Ната, устремив взгляд  на плывущие облака, словно хотела что-то увидеть там, в бездонной синеве неба...
   Две подруги сидела рядом на берегу реки, прямо на траве, сбросив обувь. Девушки наслаждались прохладой, веющей от воды в этот летний, наполненный событиями, день...

   Утром Ната отсыпалась. Она в отпуске! Пару дней нужно прийти в себя и освободить голову от постоянно крутящихся мыслей. А потом на недельку махнуть на озеро... Нату разбудил телефонный звонок.  На ощупь, приоткрыв один глаз, она взяла в руки телефон. Потом тряхнула головой, отгоняя сонливость, и увидела, кто ее беспокоит. «Милая» - высветилось на экране.
 - Привет! Я еще сплю. Что случилось? - спросила Ната.
 - Привет! Хватит тратить время впустую! Предлагаю сегодня посетить гадалку.
 - Кого? - Ната окончательно проснулась. Она очень скептически относилась ко всякого рода предсказаниям и приметам, а уж гадание — это вообще считала шарлатанством.
 - Да. Тебе не послышалось. Именно гадалку! Я сходила к ней вчера. Одна. На разведку. Знаю, твое отношение к мистике, но...
 - Эта провидица разложила твою жизнь по полочкам? За определенную сумму денег? - прервала подругу Ната. В произнесенной фразе сквозила усмешка. Но Мила проигнорировала эту тираду и продолжила:
 - Она удивительно точно рассказала факты из моего прошлого и настоящего. Про будущее я спрашивать не стала. Не захотела! Давай сходим вместе, ради любопытства узнаем, что гадалка увидит у тебя. Просто интересно, для общего развития.
 - Так сколько с тебя взяли за общее развитие?
 - Ну, хватит иронизировать! Вот у тебя сейчас проблемы в личной жизни, а может гадалка подскажет ответы на твои многочисленные вопросы. А сто рублей — это не такие уж большие деньги...

   Похоже, что Мила обладала даром убеждения и подруги отправились к гадалке. Когда девушки подошли к покосившейся от старости землянке, то у Наты возникло желание убежать. Она перевела на подругу взгляд, полный негодования, но та улыбнулась и сказала:
 - Ничего страшного! Ведь главное не форма, а содержание.
 - Думаю, что в такой форме ничего хорошего быть не может! Зачем я на это согласилась! - резко произнесла Ната, но сделала шаг вперед.
На пороге убогого жилья, их встретила не менее убогая женщина, в одежде не первой чистоты и нечесаными волосами. Ее внешность совсем не вызывала симпатию. Она смотрела на гостей серыми водянистыми глазами на выкате и Нате опять захотелось убежать, но девушка пересилила нарастающее чувство неприятия. Она вошла в душную маленькую комнату и положила сторублевку на стол, покрытый клеенкой, такой же грязной, как и все в этом странном доме. Хозяйка молча показала Нате на облезлый стул, который стоял рядом. Девушка примостилась на него, стараясь ничего не трогать руками. Гадалка села напротив, по другую сторону стола.
 - Как твое имя? - хриплым голосом спросила хозяйка, выкладывая карты Таро.
 - Нателла, - ответила Ната, почувствовав на себе пронизывающий взгляд, но, неожиданно для себя, девушка ответила таким же, заглядывающим в душу взором, и сложила кренделем руки на груди, даже не осознавая значение своих действий.
Гадалка смутилась и опустила глаза на карты, старательно перемешивая их. Ната, уже совершенно спокойная, продолжала наблюдать за действиями женщины. Наконец гадалка заговорила, после каждой фразы ожидая подтверждения правильности своих слов. Услышав первое «нет», предсказательница не подала вида, что удивлена. Однако информация вовсе не соответствовала жизни девушки.
 - Нет!... Нет!... Нет!...
Гадалка теряла уверенность с каждой открываемой картой. Ната терпеливо ждала, когда хозяйка остановится и подумала: «Неужели после такого фиаско эта женщина будет продолжать и дальше мошенничать?» А хозяйка молча сложила карты в стопку и посмотрела Нате в глаза, но уже совсем по-другому.
 - У меня такое впервые. Странно. - проговорила она в раздумье, - Как тебя называют близкие?
 - Ната. Тата. Туся. А в паспорте записано «Наталия»  - улыбаясь ответила Ната, которую стала веселить эта ситуация.
 - А почему же ты мне сказала имя Нателла? - с облегчением выдохнула гадалка, - Сейчас разложу карты снова, на имя Наталия.
 - Зачем? И так все понятно! - возмутилась Ната.
 - Нет! Пока ничего не понятно! - жестко возразила гадалка, - Имя, данное при рождении, уже закладывает судьбу. Я это знаю и умею ее читать.
Женщина опять посмотрела на карты и покачала головой. На ее лице, впервые за время визита Наты, промелькнула легкая улыбка и она сказала:
 - Тебе нужно определиться со своим именем, потому что ты живешь одна за двух людей. Это не одобряется Вселенной. А чтобы ты мне поверила, назови лучше имя молодого человека, с которым у тебя конфликт. Только обязательно его полное и правильное имя.
Ната удивилась, но назвала.  Когда гадалка начала озвучивать увиденное на картах, то факты соответствовали действительности. Девушка даже разжала руки, подалась телом навстречу к предсказательнице. Но женщина вдруг замолчала, собрала карты и произнесла, как заклинание:
 - Нателла — означает «светлячок». Наталия - «родная». Выбор за тобой...

   Когда подруги вышли на улицу, то некоторое время длилось молчание. Потом Ната заговорила:
 - Знаешь, подруга, я ведь думала, что эта женщина - обычная аферистка, правда умеющая читать мысли, но мое мнение несколько изменилось. У нее реально существуют некие экстрасенсорные способности. Но как можно жить да еще принимать людей в таком свинарнике!
 - Что тебе сказала гадалка? - в голосе Милы появились нотки беспокойства.
 - Сначала придется поведать тебе историю моего имени. Это имеет значение.  Я - первая дочка и первая внучка. Каждый из родственников хотел внести свою лепту в присвоение имени новому члену семьи.  Я еще не родилась, а вариантов уже было несколько. Когда мое маленькое тельце появилось на свет, то почти месяц не могли определиться с именем! Мама ласково называла меня Никой (Вероникой), бабушка и дедушка — Татой (Татьяной).  Но папа всегда хотел назвать дочку Нателла, в память о погибшей сестре. Так как споры не прекращались, то отец единолично «разрубил этот гордиев узел», зарегистрировав меня в свидетельстве о рождении под именем Нателла. Родственники были несколько шокированы таким известием, но каково было их удивление, когда прочитали в документе аккуратно выведенное имя «Наталия».  Мама пошла разбираться, но ей объяснили, что имя Нателла не значится в имеющимся справочнике имен. Больше всех был расстроен отец, который сразу не проверил содержимое свидетельства.
 - Так тебя же всегда называют Ната? Я была уверена, что это уменьшительно-ласкательное от Наталии, - вставила свои размышления Мила, внимательно слушая историю подруги.
 - Да. Сколько себя помню, я всегда была Ната, а в детстве иногда  - Туся, Тата. Правильность полного имени тогда не имела для меня значения. В подростковом возрасте, если с моей стороны просматривалось непослушание или нужно было призвать ребенка к порядку, то родные обращались ко мне строго-официально и называли Нателла.
Ната сделала паузу, задумавшись о чем-то, а потом произнесла так, будто сделала открытие:
 - А знаешь, ведь мне нравилось и нравится это имя! Оно красивое и редкое. Послушай! Звучит, как колокольчик! Нателла!
 - Почему же ты не поменяла имя, когда получала паспорт? Возникли сложности? - опять вмешалась подруга.
Ната кивнула. Становилось жарко. Девушки купили по мороженому, а потом вышли к реке и присели на берегу. Ната продолжила свои воспоминания:
 - При получении паспорта я озвучила все претензии по-поводу искажения моего имени Нателла, желая исправить ситуацию. Но... бюрократические препоны оказались сильнее, имея финансовую подоплеку, и я решила не создавать себе проблемы. Или... Может судьбе было угодно, чтобы я носила имя Наталия?
 - Ничего, моя родная! Вот перешагнешь третий десяток и будут к тебе обращаться по имени и отчеству: Наталия Андреевна. Звучит замечательно. Мягко. - смеясь произнесла Мила, обняла подругу и добавила, - Вот у меня такие проблемы отсутствуют! Полное имя — Людмила, что означает - «милая» и все зовут с рождения Милой.
 - Да! И оно тебе очень подходит!  - ответила Ната и рассмеялась, - Ну, вот! Ты сейчас назвала меня «родная»! Так же гадалка расшифровала имя Наталия.
 - А давай заглянем в интернет! - предложила Мила, - Там про имена много написано! Мне стало интересно! Прочитаем и сравним!...

   Прочитанная информация озадачила обеих девушек.
 - Что думаешь, Натка? Ведь характеристика Наталии почти про тебя! - осторожно сказала Мила, с любопытством наблюдая за подругой.
Ната сорвала в траве цветок розового клевера и  невидящим взглядом уставилось на него, теребя пальцами лепестки.
 - Папа часто повторял, что я даже внешне похожа на его сестру. Но ведь я — не она!  Мне сейчас пришла мысль, что не очень хорошо называть людей в память о ком то, если у каждого имени есть своя, особая магия. Гадалка права! И не случайно имя Наталия появилось в моей жизни. Да так настойчиво!
 - Ну, вот. Не зря мы посетили гадалку!
 - Согласна. Благодаря тебе!
 - Обращайся! Безвозмездно, то есть даром! - сквозь смех произнесла Мила.
 - А еще я обнаружила в себе что-то новое. В какой-то момент внутри меня проснулась такая сила, что гадалка ее почувствовала. Я пока не поняла, что это было и откуда оно взялось.
 - Может гадалка объяснит? Сходим еще раз?
 - Нет! Она свою миссию уже выполнила... А душа тети Нателлы, наверное, - мой ангел -хранитель и ее свет меня оберегает...  Главное сейчас - принять имя Наталия, как данность свыше, а потом придет нужное осознание.
 - Главное, чтобы ты была счастлива! Дерзай, подруга! Но для меня ты всегда будешь просто Натой! - сказала Мила, отбирая у подруги потрепанный цветок.
 - Никогда прежде не думала, что имя, которое носит человек, имеет судьбоносное значение! - произнесла Ната, устремив взгляд  на плывущие облака, словно хотела что-то увидеть там, в бездонной синеве неба и продолжила, - Сегодня удивительный день! Как-будто я нашла саму себя...

26.04.2021г.