Заложник

Галина Айзенштадт
  Ну вот и назван главный "куратор" громкого "дела о государственном перевороте"(или все-таки военном?) - Майкл Карпентер.
  Покопавшись в памяти, вспоминаешь:ба!Да это его принимал в своей резиденции 30 марта 2016 года Лукашенко!
  Тогда начиналась оттепель  в отношениях Беларуси и США.
  В США вслед за ЕС оценили постоянные антироссийские высказывания Лукашенко и решили, что пора его "приголубить".
  В рамках этого потепления и прибыл в Минск Карпентер, в ту пору заместитель помощника министра обороны США, курировавший вопросы России, Украины, Евразии и Балкан.
  Не очень крупная фигура, но для Минска, в котором с 2008 года не было постоянного посла США, и она стала знаковым событием, надеждой на улучшение отношений двух стран.
  "Я бы очень хотел, чтобы это был новый этап в наших отношениях",- сказал Лукашенко.
  Он подчеркнул, что ни одну проблему в мире невозможно решить без участия США, особенно такую, как в Украине.
  Что касается Альянса НАТО, то Лукашенко уверен, он не собирается воевать ни с Россией, ни с Беларусью, верит он и в декларируемую политику США, которые хотят мирной, независимой Беларуси.
  Прошло пять лет, и сегодня "милый друг", работающий ныне старшим директором Центра Джо Байдена по глобальному взаимодействию при Пенсильванском
 университете, превратился в "коварного врага".
  Признай США итоги президентских выборов 2020 года в Беларуси, и был бы Карпентер у Лукашенко по-прежнему, если не в друзьях, то хороших знакомых.
  Кто же подбросил американские "дровишки"? Без ФСБ, разумеется, не обошлось.
  Директор ФСБ Александр Бортников это и не скрывает, заявив в интервью корреспонденту "Вестей" Зарубину, что "теперь исследуется возможная причастность США к попытке военного переворота".
  Он настаивает именно  на "военном перевороте". По его словам, "это была попытка именно военного переворота. Об этом свидетельствуют те объективные и достоверные материалы, которые мы получили в результате задержания лиц в Москве".
  Для сценария "военного переворота", разумеется, Карпентер "подходит",- работал ведь не где-нибудь, а в Министерстве обороны США.
  Но какую роль играли эти два толстяка, задержанные в Москве? Они и ходят-то пыхтя, особенно Федута, у которого масса всяких болезней имеется?
  - Конечно, он не совершал бы террористические акты, не убивал бы Президента, его детей и так далее,- рассуждал Лукашенко о Федуте во время визита 24 апреля в один из чернобыльских заповедников.- Но давайте отдадим должное:он не дурак, и они его задействовали. И он такой, наверное, не один, которых мы знаем, и которых мы не знаем.
  Это информаторы. Через них, неглупых людей, собирали информацию, анализировали ее, и предлагались варианты...
  Лукашенко рассказал сопровождавшим его журналистам, что давно знает Федуту. Он был в его штабе, когда первый раз баллотировался в президенты.
  Соперником у Лукашенко тогда был премьер-министр Беларуси Вячеслав Кебич.
  Теперь, спустя 27 лет, Лукашенко утверждает, что Федута был подослан ему в штаб Кебичем, чтобы знать, что в нем творится. "И он, сидя возле меня, информировал команду Кебича...".
  Однако, выходит,  это никак не помешало Лукашенко назначить "информатора" Федуту главным идеологом своей администрации, когда она была сформирована?
  Предвидя, что такой вопрос может возникнуть, Лукашенко продолжил:"Конечно, мне смешно,- Федута-революционер. Ему дай лишнюю копейку, он забудет про революцию".
  Сценарии "переворота" предусматривались разные. Например, совершить покушение на президента 9 мая во время парада.
  ФСБ же называет период попозже - июнь-июль месяцы(могли бы уже и согласовать даты).
  Или напасть на загородную резиденцию президента. Для осуществления этого действия выделялось(кем конкретно?) 10 миллионов долларов и один миллион - снайперу.
  Новые подробности  "госпереворота" Лукашенко пообещал представить позже. Зная, что официальные версии "дела" воспринимаются в обществе скептически, Лукашенко сказал:"Прежде, чем вякать, пусть подумают о том,  что мы покажем, что они говорят... Я же в СИЗО им сказал, когда был.
  Взяли, документ зачитал, когда этот мерзавец Тихановский, супруг нового "президента", рассказывает, как они младшего сына хотели в тюрьму посадить. Вот придем к власти и посадим.
  Адвокат говорит:как? Он же несовершеннолетний. "Фигня, найдем за что посадить".
  Оттуда все началось, мы же это все покажем людям. Поэтому эту тему не замусолишь".
  СИЗО КГБ с политзаключенными Лукашенко посещал 10 октября 2020 года. Тихановский сидит в тюрьме с мая прошлого года. И за весь этот период его никак не приклеивали к делу "о госперевороте",
  Потому что до недавнего времени и дела не было, а теперь оно появилось, и оно будет все больше разбухать.
  Кстати, оказалось, что на той встрече в СИЗО присутствовали младший сын Лукашенко Коля и пресс-секретарь Наталья Эйсмонт. Их публично не засветили, как и Тихановского, хотя показали, как он звонит жене, поскольку Лукашенко разрешил ему сделать один звонок.
  Разрешил бы, угрожай Тихановский Коле?
  После откровений Лукашенко журналистам по телеканалу ОНТ был показан фрагмент готовящегося очередного "фильма-разоблачителя".
  В нем какие-то фразы из разговора в СИЗО Тихановского с Лукашенко.
  Тихановский:Вопросы будут к Коле. Вот что я имел в виду. Вот моя мысль была. Они будут эти вопросы потом.
  Лукашенко:У тебя к Коле никаких вопросов не будет.
  Тихановский:У меня не будет.
  Лукашенко:Он будет обычным гражданином, как и твои дети.
  Тихановский:Придут за ним(?).
  На этом разговор обрывается.
  Есть в "фильме" и признания троих задержанных. Каждый из них - Федута, Зенкович, Костусев -  говорит лишь одну фразу:Я признаю свою вину".
  Ники и Майк на их фоне были более многословными.
  Пленка с записью их "разговора" была послана тогда ФСБ. ФСБ "исследует" ее до сих пор.
  Не этот ли "разговор" и надоумил спецслужбистов сотворить дело о "госперевороте", чтобы держать в заложниках самого Лукашенко?  Его сидение на двух стульях, антироссийские высказывания в течении многих лет, демонстративное желание "дружить" с Америкой (а дело дошло  до того, что США после 12-летнего перерыва решили вернуть в Беларусь своего посла), было уже в печенках у российского руководства.
  И тут повезло - после последних президентских выборов Лукашенко никто на Западе не признал президентом.
  И кто оказался рядом и протянул ему руку помощи? Друг Путин.
  Но Лукашенко, как показала практика минувших десятилетий, человек непостоянный. Сегодня может пообещать одно, завтра-отказаться от своих слов.
  Вся история Союзного государства - подтверждение этому.
  То он соглашается подписать дорожные карты по углублению интеграции двух стран, то начинает саботировать процесс, намекая, что если будут слишком нажимать и не давать тех преференций, которые он хочет, то может повернуть и на Запад.
  Теперь с этим покончено. Теперь Лукашенко некуда поворачивать, теперь он надежно привязан к России, и никто, кроме нее, не поможет ему выжить в нынешних условиях.
  Лукашенко это понял. "Мы в конкретику окунулись,- рассказал Лукашенко об итогах визита к Путину.- На основе кооперации мы должны вдохнуть во многие производства новую жизнь...Никто нас никогда не поддержит.... Нас будут душить, душить....
  ... Мы договорились, что не надо нам друг друга трясти(не то за шиворот брать, не то за грудь, и трясти). Нам надо кооперироваться....Надо определиться, кто что делать будет.
  В остальном Лукашенко позволено делать в республике все, что он считает нужным.
  И даже делать видимость, что он независимый правитель.
  Недавно он сообщил, что подпишет очень важный декрет. "Скажите, если завтра нет Президента, вы гарантируете, что все будет нормально?- вопрошал он журналистов, сопровождавших его в чернобыльскую зону.-Нет. Поэтому на этот случай я подпишу декрет, как будет выстроена власть в Беларуси.
  Президента застрелили,- назавтра Совет Безопасности будет наделен полномочиями. Надо вводить чрезвычайное положение мгновенно, вплоть до военного, если кто-то на границе шевельнется.
  Я должен предусмотреть все... У нас будет фактически коллективный Президент в виде Совета Безопасности... Я готов на все, но только чтобы сохранить мою и нашу страну.
  В том, что Лукашенко готов на все, никто не сомневается.