Позитивнинькое

Сергей Трехонин
(с) Trekhonin, 2015
Позитивнинькое

А сидеть и все хаять - это по "Шарикову".
Давайте видеть побольше позитивного в жизни.
С внутреннего Форума АО "ГНЦ НИИАР". Эпиграф, типа.

Вторая половина января 1992 года. Пошли втроем на лыжах. Я и Светка с Танькой. Вообще-то я планировал идти вдвоем со Светкой только, но она зачем-то еще свою подругу притащила с собой.

Ну, что? Идем по лесу. Погода, правда, не очень – не люблю я такую погоду. Не январская такая погода. Мартовская скорее. Тепло. Туман. Тучки небо застят. В такую погоду лучше дома на диване лежать, чем по лесам бродить. На лыжах в январе хорошо, когда мороз, когда солнце и небо голубое. Весело тогда. Бодрит. И жить очень хочется.

Ну, ничего. Невзирая на погоду, идем по лесу. Молодые такие, веселые. Девчонкам по 25 лет. Мне – 28. Да и то только еще через три месяца почти исполнится. Вся жизнь впереди.

Идем. Я что-то такое «травлю» по своему обыкновению. Девчонки хихикают моим шуткам доморощенным. Остроумный я, типа. Все, как и должно быть.

Идем. И тут навстречу нам мужик со своим уже «гаремом». Пожилой такой мужик, лет 42-х или даже всех 45-ти. И две тетки при нем. Его же приблизительно лет тетки. Одна точно жена, супруга его законная. А вторая… То ли подруга жены. То ли сестра. Но вроде не похожа на сестру. Да, впрочем, какая разница?

Лыжня одна. Мы гуськом друг за дружкой идем. Я впереди, девчонки за мной. И мужик с «гаремом» навстречу тоже.

Стали разъезжаться. Мы такие веселые, молодые. А мужик с его тетками угрюмые почему-то, ничего их не радует. Рассуждают промеж себя про новую экономическую политику Гайдара, что хлеб стоить будет 100 рублей буханка, когда цены отпустят.
100 рублей за буханку хлеба?

Что за глупость такая? Не может такого быть. Никогда не может быть, чтобы хлеб столько стоил. Совсем из ума выжили. Старичье, что с них возьмешь? Жизнь свою прожили, ничего хорошего от жизни уже не ожидают, подлянки разные только разве что. И радоваться жизни разучились. А что в старости хорошего? Болезни и тоскливое ожидание неминуемого конца.

Разошлись мы. Мужик со своим «гаремом» назад пошел, а я со своим «гаремом» - вперед. Разошлись как прошлое и будущее. Символично так.

Шли мы по лесу, я продолжал что-то такое «травить», но уже на автомате. Девчонки хихикали. А я думал про жизнь и мужика. Неужели и я такой буду? Уставший от жизни, от себя, от женщины, которая рядом всю жизнь? Нет, умирать надо молодым. Я, по крайней мере, не собираюсь так долго жить. Лет до 35-ти и хорош. Ну, на крайний случай, до 42 лет. Как Высоцкий.

Шли мы все дальше в лес. А я все рассуждал про мужика и жизнь уже свою. Да вообще ерунда это все. Просто это поколение такое. Мужик этот с его тетками. Всю жизнь свою в «совке» прожили. Ничего другого не знают, да и знать не хотят. Потому и будущего боятся. Как можно будущего бояться? Что может быть плохого в будущем? Будущее может быть только хорошим. В будущем все сбудется. Нужно только подождать.

Да собственно оно уже началось. Будущее это. Конец «совку». По всему видно. Конец всем этим «под знамя пионерской дружины - смирно», «приказываю явиться, имея при себе». Конец поездкам на «картошку» и на овощную базу. Не будет больше «дорогого Леонида Ильича». Всех Андроповых-Черненко. Говоруна Горбачева с его ускорениями-перестройками тоже больше уже не будет. Правда, не шибко мне этот ЕБН нравится. Я как раз в Свердловске учился в универе, когда он первым секретарем обкома был. И очереди за хлебом как раз при его правлении были. Никогда до этого очередей за хлебом не видел. Да и вообще очередей за продуктами тоже не видел, как, впрочем, и продуктов в магазине. Ну, разве за молоком только. Да и то молоко было не бутылочное, а разливное.

Ладно. Это все неважно. Важно, что я – молодой. Конец «совку» и вся жизнь впереди.
По телевизору Газманчик скачет, про свежий ветер-ветер-ветер перемен поет, который его «обдул» и «старую кожу сдирая по швам..» что-то там такое, бодрое. (потом правда оказалось, что все газмановские песни того времени наглый сдереж с проигрыша между куплетами песни одной американской группы)

Положим, товарищ Газманов тоже не первой молодости, но, по сути, прав – «мне же нечего больше терять, потеряет теперь кто-то другой».

Припомнился эпизод из старого советского фильма. «Красные пчелы», что ли? Про первых пионеров. Там ходил такой толстый мальчик-скаут, сын владельца ресторана, бил в «тарелки» - бам-с! Бил и кричал «НЭП, граждане, НЭП!»

Бам-с! У нас тоже «НЭП, граждане, НЭП!» - новая экономическая политика Гайдара.
Бам-с! Грудастые дамские группы исполняют песни про нового героя нашего времени – про БУХ!галтера – «Бууух….алтер, милый мой буух! галтер! Вот он какой! Какой родной! Какой простой!».

Бам-с! Новая престижная профессия – рэкетир. Как у них в Америке. Такого в «совке» не было. «Ксюша-ксюша-ксюша, юбочка из плюша» полюбила рэкетира. А Витюша-музыкант пускай обломается. Не видать ему «Ксюши-ксюши-ксюши», одетой в коротенькую, как у Алены Апиной, юбочку из плюша.
НЭП, граждане, НЭП! Бам-с! Здорово! Весело! Ново! Сдохни, проклятый «совок», сдохни!

Бам-с! Представляете? По телевизору рекламу показывают! Как во всех цивилизованных странах. «Я не халявщик, я – партнер!». И вообще - «Мы сидим, а денежки бегут! Телемаркет!». Ведь же «есть вечные ценности – банк «Империал». Да и фиг ли сидеть? «Не тормози – сникерсни!». «Я буду вооот такая миллионерша!».

По-моему я тогда очень задумался и утерял связь с окружающим.
А окружающее и окружающие между тем изменились. Потемнело. Похолодало. Козерожка (Светка) устала и замерзла. Смотрела на меня умоляющими глазами – «давай домой». Танька, напротив, раскраснелась и была готова идти и идти дальше. Ну, да, ей же завтра чуть свет не ехать в Куйбышев, в универ. «Ладно, девушки, давайте возвращаться, поздно уже». Повернули назад.

Потом долго возвращались по следам того мужика с «гаремом». Все когда-нибудь кончается. И молодость в первую голову.

Вот и все приключение. Прямо по Визбору. Только и остается заметить философски «Вот такие дела». А что еще остается?

Мораль? А какая тут может быть мораль? Жизнь прошла. Как написала мне одна милая девушка – «Вот Вы и прожили свою жизнь».
Вчера увидел в автобусе Таньку. Она и в молодые годы красавицей не была, а сейчас под «полтинник» вообще что-то в лице жабообразное появилось. Работает в нашем Институте. Судя по тому, что фамилию она не сменила, замужем она не была.

Светку видел последний раз лет пять назад, что ли? Не помню. Впрочем, и видеть не хочу. Замужем за каким-то туристом-кузнецом-что-то-там-еще. Он ее на четыре года моложе и все еще какой-то военно-исторический клуб посещает: бегает по лесам с мечом. Это несмотря на двоих детей.

Я? Про меня вообще неинтересно. «Рожа-рожа, а ты была Сережей». Был я и вооот таким миллионером. И хлеб за сто рублей покупал. Много чего было. Ничего интересного только не было. А сейчас вообще неинтересно стало жить. Как сказал один мой приятель, достигнув своего 50-летия – «Вот и «полтинник». Ничего интересного уже не предвидится». Вот и у меня так же. Как написал Довлатов «Все приличные люди к моему возрасту либо умерли, либо уже спились». А я и спится не могу – даже это не дано.

Ты хотел Будущего? Ждал? Вот оно твое Будущее, ставшее Настоящим. Неинтересное какое-то будущее. Страшненькое, как в американском фильме «Назад в Будущее-2».
Мобильный телефон, три компа, ноутбук и электронная книжка-ридер с 500 книгами дома. Будущее.

Но мне почему-то неинтересно здесь, в этом будущем. Я знал, что все это будет. И хотел я чего-то другого. Чего? Не знаю. Никогда толком не знал. Может поэтому я к своим 50 годам - никто.

Чего уж тут скрывать? Что выросло, то выросло. И я хочу назад. Назад в 90-е, когда мне было интересно жить и что-то было еще впереди.
Теперешние молодые просто помешаны на «позитивном» - сделайте нам позитивненько. Не получается. Хотел бы, да не могу. Не тот возраст. Не тот опыт. Не то мироощущение.

«Давайте видеть побольше позитивного в жизни». Давайте. Только у меня с одной стороны близорукость, а с другой – дальнозоркость. Возраст, батенька, возраст.

Последнее время я часто по ночам, когда не спится, вспоминаю того мужика с «гаремом». Я, пожалуй, сейчас старше его тогдашнего. Что я тут делаю? Не знаю. Я хочу назад. Назад - в Прошлое.