Ч. 7 Коварный план

Владимир Врубель
Предыдущая страница   http://proza.ru/2021/04/23/901

На девятнадцатые сутки Мэри сообщила команде, что они, наконец, обошли мыс Горн, а скалы, которые они видят на горизонте, относятся к острову Диего Рамирес. Когда миновали остров, погода улучшилась, выглянуло солнце, и Мэри определила точное место клипера.
 
Очнулся и стал приходить в себя Джошуа. Он уже понимал, что ему говорили, но отвечал с трудом. Когда об этом узнала команда, все приободрились. Мэри продолжала вести судно. На неё страшно было смотреть, лицо осунулось, глаза впали.

Беременность уже было не скрыть, и все заметили её округлившийся живот.  Джошуа, как только смог отчётливо и ясно говорить, сказал Мэри, что её необходимо сменить, а для этого придётся освободить Килара.

Он попросил её вызвать второго помощника, и когда тот пришёл, втроём стали обсуждать, как это лучше сделать. Хэ сообщил, что по словам кока, который давно плавал с Паттеном и был ему предан, у двери кладовки, когда приносил еду Килару, он несколько раз замечал двух матросов-ирландцев. С ними решили разобраться позже.

Все трое пришли к выводу, что на Килара следует произвести впечатление, будто капитан чувствует себя намного лучше, чем было на самом деле. Хэ побрил Паттена, капитана усадили за стол и разложили перед ним карты и лоции.

Хэ дал команду привести Килара. Мэри и второй помощник встали рядом с сидящим в кресле капитаном. Два матроса ввели обросшего бородой Килара. По его удивлению, которое он не мог скрыть, вид сидевшего капитана произвёл на него именно то впечатление, на какое Мэри, капитан и Хэ рассчитывали.
 
Видимо, ирландцы сообщали Килару о событиях на клипере, и тот был уверен, что капитан при смерти.

Собрав все силы, капитан твёрдым уверенным голосом сказал, что он даёт первому помощнику последнюю возможность загладить свою вину. Он требует, чтобы Килар поклялся, что будет честно исполнять свои обязанности.

Килар сказал, что клянётся. Когда его освободили от кандалов, он попросил разрешения отправиться в свою каюту, чтобы привести себя в порядок, прежде чем поднимется на мостик. Капитан молча кивнул.

Первый помощник думал, что капитан больше не желает с ним говорить, а на самом деле Джошуа уже не мог выговорить ни слова. Как только Килар и матросы вышли, он повалился на стол.  Хэ и Мэри с трудом уложили его в койку.

Когда Паттен пришёл в себя, он потребовал привести двух ирландцев, которые, как считали Мэри и Хэ, были сообщниками Килара.
 
Снова разыграли спектакль, усадив капитана за стол. Джошуа кратко предупредил матросов, чтобы они держались от Килара подальше, иначе по приходе в Сан-Франциско он предъявит им обвинение  в заговоре и подготовке мятежа.

Было заметно, что те перепугались до смерти и стали клятвенно заверять капитана, что ничего подобного не замышляли. Оба ирландца хорошо знали, что в Сан-Франциско их могут после короткого судебного разбирательства вздёрнуть на виселице. Нравы там были суровые.

Когда за ними закрылась дверь, капитан потерял сознание. Он исчерпал все свои силы. Мэри наконец-то занялась своим мужем. Клипер продвигался на север, всё сильнее припекало солнце.

Появляясь на палубе, жена капитана замечала злобное выражение лица Килара, но тот сразу отворачивался, когда их взгляды встречались.

Улучив момент, когда Килар сошёл с мостика, Мэри быстро посмотрела карту и вахтенный журнал. Она увидела, что первый помощник ведёт клипер в Вальпараисо. Она сказала об этом Джошуа. Позвали второго помощника.

Им стало ясно, что Килар опасается прихода в Сан-Франциско и намерен идти в чилийский порт. Что могло произойти в Вальпараисо, одному богу известно. Капитан приказал Хэ вызвать Килара в каюту, а около каюты держать матросов, на которых можно положиться.

Когда Паттен  объявил вошедшему в каюту первому помощнику, что за самовольное изменение курса следования клипера вновь отстраняет его от выполнения обязанностей, Килар изменился в лице и бросился на капитана.

Но стоявший наготове Хэ обхватил его сзади, не дав дотянуться до капитана. По его крику в каюту вбежали матросы с заранее приготовленной верёвкой. С большим трудом им и Хэ удалось скрутить пришедшего в бешенство первого помощника.

Килар громко посылал проклятья и самые грязные ругательства капитану и его жене. Он знал, что его разоблачить могла только Мэри. Его заперли и уже не выпускали из карцера до конца плавания.

Мэри снова пришлось принять на себя обязанности капитана.

Продолжение http://proza.ru/2021/04/26/855