Как мальчик Ярослав приобрел друзей

Вячеслав Воейков
                Мы все живем, в жанре сказок…
                В.И.Воейков


       Наступил вечер, из детского сада выходили мамы и папы со своими ребятишками, и весело болтая, расходились по домам. Бабушка стояла у входных дверей, и переживала, что не вовремя пришла за внуком. Когда людской поток угомонился, она, преодолев коридоры и подъемы по лестницам, увидела воспитательницу и, улыбаясь, спросила:

       -    А где мой мальчик?

      Молоденькая веснушечная девушка показала на широкую, с узорами дверь,  та была полуоткрыта. Бабушка увидела, как посреди игровой комнаты, мальчик и девочка из кубиков собирали домик.

     Мальчика звали Ярослав, вот на него и любовалась бабушка,  боясь отвлечь внука, который  сосредоточился на выравнивании кубиков своего сооружения.
     Ярослав отходил в сторону, смотрел на свое строение, а после подходил к девочке, и громко заявлял, указывая на строение:

       -    Вот смотри, такие дома мой папа строит, -  затем, гордо подходил  к домику и переставлял кубики…

      Девочка, похожая на Мальвину, тихо сидела на полу и с интересом  за ним наблюдала своими голубыми глазками.  Иногда она показывала пальцем на кубики, вытягивая руку вперед, но Ярослав этого не замечал, он был упоен своим домом…

     -   Ярослав!  Собирайся, за тобой бабушка пришла, - крикнула  воспитательница.

        Мальчик посмотрел туда, где стояла бабушка, а после на возведенный из кубиков дом. Он делал выбор, что главнее.… И он его сделал.
        Он подбежал к девочке и присев на корточки, что-то прошептал ей на ухо, она заулыбалась.

       Встал, обвел взглядом свое сооружение, и вдруг встрепенулся, и помчался  к бабушке…

       Через какое-то время они уже вместе, держась за руки, и рассуждая о прожитом дне в садике, вышли на улицу.

  Сгущались тучи. Теплый ветерок гонял по дорожке сухую листву.

      Проходя по двору большого дома, бабушка встретила свою приятельницу, ну и конечно остановилась поболтать.

        -    Ярослав, я минутку поговорю с тетей Олей, и мы пойдем домой.

        -    Ага, - проговорил Ярослав, и отпустил руку бабушки.

        -    Только ты ни куда, находись рядом, - улыбаясь, предупредила бабушка.

        -    Да я здесь, рядом, - успокоил ее мальчик.

       Он стоял, и осматривал двор, не далеко, рядом с клумбой, увидел стайку воробьев и ворону, птицы клевали, кем-то брошенный хлеб.
       Ярослав расплылся в улыбке, и выставил две руки вперед,  чуть согнув колени,  медленно пошел к птицам.

       -   Пти-и-чки, пти-и-чки, - приговаривал он.

       Воробьи вспорхнули, ворона сделала два прыжка в сторону от хлеба. Ее голова склонилась, и черные глаза уставились на ребенка. Белая полоска на шее, напоминающая бант, распушилась.  Она ещё секунду смотрела на мальчика, а после, открыв клюв, недовольно проворчала:

       -   Ну и что ты расшумелся?

      Ярослав присел, его глаза расширились, рот раскрылся, он посмотрел по сторонам, чтоб удостовериться, что это ему не показалось, и удивленно протянул:

      -    Ты-ы, гово-ришь!?
 
      -   Иди, иди по своим делам, мальчик. Не мешай  есть, скоро будет темно, и  мы улетим спать.

      Ворона выпрямилась, оглянулась на хлеб, и сделала несколько шагов навстречу к Ярославу.

      -    Иди домой, мы маленькие, беззащитные, а ты большой. Не мешай нам.

      -    Нет, это я маленький! – выпрямился малыш.

      Он подбежал к бабушке, и потряс ее руку.

      -    Что, мой хороший?

      -    Она говорит.
 
      -    Кто говорит?

      -    Птичка, птичка…

      Ворона стояла недалеко, и, склонив голову,  косила на них свой правый глаз.

      -   Они не разговаривают, это же птичка.

      -   Нет, нет, она назвала меня большим.

      -   Ну, это же хорошо, значить ты растешь.

      -    Нет, нет, не хочу, я маленький…

      Подруга бабушки сквозь смех, спросила:

      -    И сколько этому маленькому лет?

    Ярослав, сжал в кулачек пальчики, а после выставил четыре пальца.
 
      -    Во, сколько!

      -    Ну, понятно, - с пониманием проговорила тетя, - действительно маленький.

      -     Вороны. Эти птицы очень осторожны, и встречаются со скверным характером… Я про них читала.  Если к ним относиться не уважительно, то эта птица становиться очень вредной, и мстительной… Как-нибудь расскажу об этом…
Ярослав посмотрел в испуганные глаза тети и опустил голову.
    
      -    Мой хороший, сейчас пойдем, - бабушка погладила его по головке.

      Мальчик поднял глаза, и увидел добрую улыбку бабушки, он хитро, заговорщицки улыбаясь проговорил:

      -    Баба, я никуда не тороплюсь, я здесь постою, с вами.
      -    Хорошо, хорошо.

      Женщины снова погрузились в жизненные проблемы.

      Малыш глянул в сторону и увидел ворону, которая, все еще стояла на том же месте. Ярослав помахал ей рукой. Ворона в ответ, несколько раз махнула ему крылом, подзывая к себе.

      Оглянувшись на увлеченно говорившую бабушку, он приблизился к вороне.

      -   А ты че домой не летишь?

      Ворона покосилась на Ярослава, и произнесла:

      -    Хочешь мне помочь? Мне нужна твоя помощь.

      -     А это что такое?

      -     Ну, как тебе объяснить. Мне нужна твоя помощь.  Ну, это когда один друг помогает другому другу, - ворона помедлила,  думая, как яснее сказать, и добавила. – Ну, это когда кто-то, готов прийти на помощь, к тому, кто в этом нуждается.

      -   А-а, - протянул малыш, пытаясь понять, сказанное.

      -   Ну, что, пошли?

      -   А бабушка? Она будет беспокоиться.

      -   Пока она с тетей разговаривает, мы успеем уже вернуться. – Ворона посмотрела на женщин, - я знаю породу этих птиц.

     -    А если бабушка увидит, что меня нет. Она же может расстроиться…  - Ярослав был в замешательстве.

     -    Мы  ненадолго убежим. Покажем, что мы просто играем.

     -    А это как?

     -    Ну что ты, маленький. Мы потопаем ногами вокруг теть, а они подумают, что мы веселимся рядом, ну а сами пойдем вон на ту клумбу. -  Она показала крылом в сторону дома. – Там много красивых цветов, и там мой друг в беде.

     Мальчик повернулся и глянул на множество цветов, которые от ветра сплелись между собой. Улыбка появилась на его лице.

     -    Мы понарошку, потопаем, а после пойдем на клумбу?

     -    Ну, да,  -  серьезно ответила ворона. – Побежали?

     Бежать пришлось не долго, всего-то около десяти шагов. Но зато клумба вблизи оказалась такой большой…

     -   Не тереби мне хвост, - взмолилась ворона.

     Ярослав не заметил, как последние шаги, держал птицу за перья. Они заходили в клумбу, а цветы уже возвышались над ними.

     -   Да отпусти ты мой хвост, - уже зло предупредила ворона, - все перья так вытащишь. Иди рядом и раздвигай стволы цветов.

     -    А куда мы идем?  Я же маленький, я могу заблудиться.

     -    Ты же не за бабушкину руку держишься, значить ты уже большой и самостоятельный.


     -    Нет, нет, не хочу быть большим, - обиделся малыш.
     -   А это почему? – изумилась ворона.

     -    А кто тогда мне будет готовить еду, собирать в садик, рассказывать сказки.… Это только маленьким все это делают.

     Мимо них ползли червяки, проносились бегом муравьи и другие насекомые.

     -    А, ты про это. Но ты же видишь, что сейчас с нами родителей нет. А это значит, мы самостоятельные.

     -    Ага, - подтвердил малыш.

     Начал накрапывать дождь.

     -    Сейчас меня бабушка будет искать.

     -    Успокойся,  мы же быстро, поможешь мне, и сразу же вернемся. Вокруг твоей бабушки потопаем, как будто никуда и не уходили.

     -    Ух, ты! – восхитился Ярослав, - какие мы взрослые.

     -   Пойдем быстрей, надо поторапливаться, - ворона важно потопала вперед, переваливаясь с боку на бок.

     Они зашли еще глубже в клумбу.

     -   Смотри, - ворона показала крылом на какой-то темный предмет, а там кто-то рядом шевелился.

      Мальчик подошел  ближе и увидел капкан, а в нем мышку, она тихо лежала под стальным прутом, и только моргала глазками.

      -   Помоги моему другу Кузе, а то он умрет, - попросила ворона.

      -   А как? – Ярослав вытянул ладони и поднял плечики вверх.

      -  Ну, ты же человек, у тебя есть руки.

     Ворона покачала головой, его разочаровывал этот мальчик.

     -     Возьми палочку, ну и помоги.

     -     А! Я понял!

     Ярослав разыскал подходящий сучок от дерева, и подцепил металлическую плашку. Через какую – то секунду капкан разомкнулся и мышонок выполз из него.

     -    Лиза, - обратился мышонок к вороне. На глазах появились слезы. Ты почему так долго, я чуть не умер. Капкан тяжелый, а ты шляешься где-то долго.

     Лиза  виновато наклонила голову в сторону мышонка, и искоса посмотрела на Ярослава.

      -    Ну, ты же должен понимать, что человека надо долго упрашивать, чтоб прийти сюда.

    -     Не правда! – возмутился малыш. – Я сразу пошел с тобой. А бабушка осталась там.

     -    Успокойся, - тихо попросила  Лиза. – Главное мы моему другу помогли, а значить, он и твоим другом стал.

    Мышонок Кузя заулыбался.

     -    Как хорошо, что у меня появился еще хороший друг.

     Ярослав стоял у цветка, и лицо было наполнено радостью.

     -    Я приобрел друга!?

     -    Да, я твой друг. Ты помог мне, у тебя доброе сердце…
    
     -    Я всегда здесь хожу, и утром и вечером. Здесь мой садик. – Ярослав помолчал, посмотрел на друзей, и добавил: - Если нужна моя помощь, позовите, я еще помогу.

      Мальчик понимал, что долго задерживаться не надо, его будут искать и расстраиваться. Ведь для своих родных он маленький. Вслух он попросил:

     -   Лиза, пошли, меня будут искать.

     -    Ну, - стала топтаться на месте ворона. – Я бы хотела, еще здесь побыть. Мы же друзья.

     -    Лиза, так нельзя, - запищал мышонок, - ведь его, правда, будут искать. А потом никуда не отпустят. А я так хочу, чтоб вы, когда – ни будь, пришли ко мне в гости.

     -    Да, да. Я тоже об этом подумала, -  сказала ворона. – Ну, тогда пока, до свидания Кузя, мы тебя еще навестим.

     -     Ладно, друзья, идите, я тоже пойду домой, меня видно мама потеряла.
      Лиза повернулась к Ярославу, мальчик в это время махал рукой, и говорил мышонку:

     -   Пока, пока, друг…

     -    Пошли, - проворчала она. – А не то, тебя потеряют родители, а значит, я могу остаться без друзей.

     Они пошли обратно через заросли цветов. Шел мелкий дождь, и земля становилась вязкой.
      Когда вышли из клумбы. Ярослав увидел бабушку, которая стояла на том же месте, в руках был зонт. Рядом стоящая тетя, жестикулировала, и  рассекала руками воздух, в разные стороны.

      Малыш подошел к бабушке близко, и услышал, что она стала прощаться со знакомой.

     -   Баба, баба! – Его крик испугал стайку воробьев и ворон, которые разлетелись в разные стороны. - Я здесь!

     -    Все, все, идем мой хороший! – Она взяла его за руку. – Мы с тетей немного заболтались, извини, пожалуйста.
   
     Лиза глянула на мальчика и проворчала:

     -    Ты же большой мальчик, ты совершил хороший поступок. А сейчас кричишь как маленький…

     -    Нет, нет, я не большой, я маленький, я тебе уже об этом говорил…

     -    Ну, ну, - проворчала Лиза, и на всякий случай отошла в сторонку.

     Бабушка слегка потрясла уже мокрый зонтик, подняла его над собой, и слегка сжала  Ярославу руку.

     -   Ну что, пошли?

    Капли дождя шлепались об асфальт, и темными пятнами расползались во все стороны дорожки.

    Они медленно пошли вперед, прикрываясь зонтом.

     Мальчик  обернулся в сторону вороны и помахал  рукой, а после негромко крикнул:

     -   Лиза! Ты завтра придешь!?

     -   Малыш, ты с кем разговариваешь? – стала крутить головой бабушка.

     А до Ярослава донеслось:

     -  Конечно, приду.… Ведь мы же друзья…