Улицы Детства

Владимир Каптусаров
Я брожу по улицам моего детства, и они говорят со мной на своем языке. Их голос звучит в другом измерении. Он запускает машину времени, переносит в прошлое, но, к сожалению, не меня, а лишь мой фантом.  Память берёт его за руку и ведёт по звёздным коридорам, где оживают яркие мгновения.
Вот по этой тропинке я нёсся на велосипеде, в лицо били потоки тёплого воздуха, выжимая слёзы из глаз, а в голове звенело: «Быстрее, быстрееее!..»
А здесь во рту опять возникает солоноватый вкус крови и пьянящее чувство победы в драке. Вот только из–за чего она была, уже не помню. Вероятно, какая-то важная причина для меня тогдашнего. Этих драк будет не так уж много, а некоторые и с горечью поражения. Но этот опыт ещё пригодится в неожиданных ситуациях.
А здесь я «мылил» снегом Её, до конца не понимая, что это первые проявления просыпающегося интереса к чему-то большому и яркому.
Ещё одна дверь. Картинки нет, лишь набор красок, запахов, звуков и ощущений Дня детства - яркого, обещающего и манящего, тихого и надёжного, короче, просто того Дня. Гораздо позже пойму, что эта безграничная надёжность уйдет вместе с самим детством…
Странно, почему с каждым прожитым годом эти мгновения становятся все ярче и ярче? По-особому ярче: не прорисовкой видеоряда, а эмоциональной канвой ощущений. Вероятно, с годами начинаешь понимать, что сладость жизни не в материальном мире, а в мире эмоциональной ауры прожитого, где яркость мокрого морского камешка в руке перевесит роскошный мэрс, а трепыхание пряди сопливой девчонки затмят прелести очередной королевы красоты.
А ещё, по секрету скажу, на улицы детства не обязательно ступать ногой. Главное, чтобы они были живы в нашей памяти.