Суббота лазаря смердящего

Анатолий Апостолов
                СУББОТА ЛАЗАРЯ  СМЕРДЯЩЕГО

     Сегодня мы отмечаем Лазареву субботу, день торжества вселенской славы Божьей, день  давший название первому  русскому  лазарету, маленькой, подвижной   больнице при воинской части. В России первые лазареты возникли в  кампанию 1828 года на Балканах, когда наша армия понесла огромные потери, в том числе и от   холеры. Возвращение людей из смерти к полноценной жизни в полной целости и сохранности всегда считалось чудом и сказочным везением.  Воскрешение Лазаря из тлена давало людям надежду на личное бессмертие и порождало милосердие к увечным и болящим. Необходимо знать, что у  фельдмаршала Кутузова вообще не было подвижных  лазаретов. После Бородинской битвы    русские «орлы», рядовые  солдаты и младшие офицеры  умирали  мучительной смертью от  ран в течение трёх суток без элементарной медицинской помощи. Русская история до сих пор не терпит оптимизма и не знает  милосердия.
     Сегодня мы вспоминаем тех из своих близких, кто чудом (с Божьей помощью и с помощью врачей) выжил и продолжает жить вопреки всем негативным  обстоятельствам. Сегодня, вспоминая воскрешение Иисусом Христом  смердящего Лазаря, мы вспоминаем тех, кто пережил клиническую смерть и вернулся к полноценной жизни. Но чаще всего мы вспоминаем  сегодня  тех, кто вернулся к нам из смерти, и, увы,  не особо обрадовался встрече с нами. Кто, как и Лазарь, не бросился от радости к своему Спасителю и к своим родным сёстрам, Марфе и Марии (Магдалине), а пошёл, как гласит Евангелие, невозмутимый и печальный прочь от людей. Чем опечален был смердящий Лазарь? Миром грешных людей? Или своей дальнейшей тусклой  жизни, полной хворей  и недомоганий?
    Известно много случаев, когда больные ругают врачей-реаниматологов за то, что те,  вопреки их воле,  вытащили из лап смерти. Одним больным  «там» было очень хорошо, другим –  было благостно и спокойно, «там» не было волнений и забот,  боли и страданий. 
      Что-то происходит с сознанием и человеческой душой в момент клинической смерти накануне перехода  живой плоти в тлен, и не всегда возвращение человека  в этот  мир приносит ему радость. Земная жизнь у людей разная, увы, она не для всех долгая и не для всех комфортная. У каждого из нас  своё понятие  о вечной жизни и бессмертии, о всеобщем «воскресении всех мертвых вдруг,  в  мгновение ока, и о воскрешении из тлена. Одно дело воскресать изменённым из ничего, из Нуля на квантовом уровне, нетленным и бессмертным, другое дело – возвращаться к прежней, банальной,  тусклой жизни из смердящего трупа, выходить  к людям из могилы, закрывая себе рот платком из-за густого запаха тления. (Ин. 11:1-45)
      Одно дело воскресать вместе со всем миром под  звуки последней Небесной  Трубы, другое  дело – выходить из гроба самому  и видеть на лицах людей выражение испуга, зависти, изумления, ужаса  и страха. 
     Одно дело –  воскресать и преображаться в нечто светоносное  вместе со всем человечеством, вместо со ста миллиардным потоком  вливаться во вселенский «Бессмертный полк» и  лететь на квантовых волнах от галактике к  галактике, и  совсем  иное  дело –  оживать,    возвращаться к пошлой, прежней  жизни из гниющей плоти на правах родного брата Марии Магдалины, самой сладкой из блудниц  города Мигдал-Эль, ставшей  самой любимой ученицы   Мессии. 
      Воистину, для того,  чтобы  после воскрешения из мертвых испытывать    несказанную радость, надо изначально жить в полной гармонии с этим безумным  миром, который в основном – да, юдоль страдания и скорби, сплошной обман и ложь, соблазн и искушение,   но и не свалка для падали, и не скотобойня.
     Чтобы радоваться воскрешению из мёртвых, нужно, чтобы жизнь для каждого из нас была наполнена глубоким смыслом и высоким предназначением,    чтобы в мире, наконец,  воцарилось царство справедливости, человечности и всеобщей радости, чтобы возник на холмах пространства-времени Новый Иерусалим, Небесный Град для всех людей без исключения. Необходимо также трезвое понимание человеком перспектив  его «вечной молодости», славы и могущества  с позиций философии Вечности, смысла жизни и смысла истории. 

24.04.2021, Лазарева суббота.