Господь - мой защитник

Елена Затулинская
               
          Верите ли вы в случайность? Я – нет. Я считаю, что все происходит с нами по воле Божьей. И, когда мы попадаем в опасные ловушки, бог посылает нам спасение. Нам кажется, что это – случайность, мы не всегда понимаем, что это – Божья помощь, но когда таких «случайностей» накапливается слишком много, мы поневоле начинаем задумываться, а случайность ли это? Я хочу рассказать о двух таких случаях, когда Бог спас меня от смертельной опасности, когда в действительности таких случаев было гораздо больше.
          Первый случай произошел со мной, когда мне было 23 года. Я жила тогда в Новосибирском Академгородке. В тот день, вернее, вечер я поссорилась с отцом. С ним у меня были сложные отношения. Отец мой был добрейшим человеком, но слишком уж суровым и вспыльчивым, и мне всегда казалось, что он не любит меня. К тому же он часто наказывал нас с братом, причем не разбирался, кто прав, кто виноват, а наказывал обоих. И мне было обидно, когда меня несправедливо наказывали. И, став взрослой,  я не намерена была и дальше терпеть обиды.
          В тот день он ушел из дома, дав мне задание. А я совершенно забыла о нем и занялась другими делами. Вернулся он поздно, часов в десять, и, увидев, что я не сделала то, о чем он просил, пришел в ярость и стал кричать и оскорблять меня. Я тоже пришла в сильнейшее волнение и стала упрекать его в том, что я всю жизнь слышу от него только попреки и никогда ласки не видела. Испуганная мать пыталась нас успокоить, но тщетно. Я ушла из дома, хлопнув дверью. На дворе была уже глухая ночь. Куда идти? Конечно же к подруге, куда еще! Я решила поехать к своей подруге Тамаре, которая жила в общежитии. Ехать нужно было до конечной остановки. Людей в автобусе было мало. Я села и уставилась в окно, погрузившись полностью в свои переживания. Вот и конечная. Все вышли из автобуса. Вдруг какой-то парень схватил меня за руку. Я с раздражением вырвала руку: «Да пошел ты!» Я даже не взглянула на него. И вдруг… Он встал впереди меня, загородив дорогу.  «А вот этого не хочешь попробовать?» - спросил он и достал из кармана нож. Нож был большой со стальным лезвием, тускло блеснувшем в свете луны. Он не был похож на столовый, скорее напоминал финку или кортик. Я медленно перевела взгляд на лицо парня и мысленно ужаснулась, увидев перед собой лицо матерого уголовника с каким-то зверским выражением на нем. Он крепко ухватил меня за руку и держал не отпуская: «А вот я сейчас отволоку тебя в лесок и прирежу. Чтоб знала, как посылать. А то, гляди-ка, шибко борзая нашлась!» Я беспомощно огляделась вокруг: с двух сторон был лес и только с двух сторон дома, но до них еще нужно было дойти. Те немногочисленные пассажиры, что были в автобусе, уже ушли, улица была пустынна. Хоть закричись, никто не услышит. Более глухого места для совершения преступления трудно было себе даже представить. Какой-то парень, видимо, его друг, тянул его за рукав: «Пошли, оставь ее, зачем тебе руки марать?» Но злодей и не думал меня отпускать. Он стоял, поигрывая своей финкой, и в упор смотрел на меня. Я уже мысленно прощалась с жизнью и вдруг услышала: «Лена!» Я оглянулась на крик и увидела Томку, спешившую ко мне. Уходя из дома, я позвонила ей и сказала, что приеду, и вот она пришла меня встречать. Но этот бандит и не думал меня отпускать. Томка бесстрашно подошла к нам, не обращая внимания на нож. «Пошли!» - сказала она, обращаясь ко мне. Парень с ухмылкой взглянул на нее. «А я ее еще не отпускал, - сказал он. – Я вот думаю, может, кишки ей выпустить?» И поднес нож к моему лицу. Я стояла ни жива ни мертва. «Да брось ты, мил-человек, зачем тебе это? Потом еще, чего доброго, посадят, оно тебе надо? За какую-то дуру сидеть? Отпусти нас, а? Пожалуйста!» - она просительно посмотрела на него. Я поразилась ее бесстрашию. Никогда не думала, что она такая смелая. «Ладно, - как бы нехотя сказал парень, - идите! А ты, - обратился он ко мне, - благодари бога, что у тебя такая подруга!»
          Второй случай произошел со мной в Свердловске. Я ушла тогда со студии, а новую работу еще не нашла, и пока, временно, ходила зарабатывать на винзавод. Там брали без трудовой и платили каждый день. Работа была нетрудная – клеить коробки. Вначале я с трудом выполняла норму, а потом стала делать полторы и даже две нормы за смену. Смены было две: первая - с 8 до 16, вторая – с 16 до 24. Я, конечно, старалась ходить в первую, но иногда, чтобы больше заработать, оставалась и на вторую. После второй смены я едва успевала на последний автобус.
          Я всегда ненавидела темноту, с самого детства, и старалась без особой надобности в темное время суток из дома не выходить. Мне всегда казалось, что в темноте притаилось какое-то зло, поэтому, если приходилось поздно возвращаться домой, то я старалась нигде не задерживаться. Особенно я не выносила шаги у себя за спиной, и, если видела сзади мужчину, то прибавляла шагу, или, где-нибудь притаившись, ждала, когда он пройдет вперед.
           В тот день я отработала две смены. Возвращалась поздно. В автобусе было всего человек пять – шесть. Когда подъезжали к моей остановке, в автобусе оставались только я и какой-то парень. Я с подозрением смотрела на него и ожидала, что он выйдет на той же остановке, что и я. Так и случилось. Я сразу же почувствовала неладное и быстрым шагом устремилась домой. До моего дома было недалеко, метров триста, но их надо было пройти. Оглянувшись, я увидела, что парень идет следом. Я прибавила шаг, он тоже прибавил. Я побежала, он тоже. Я слышала за спиной топот бегущих ног, и мне было страшно, я чувствовала, что мне не уйти. Вот, наконец, и спасительный дом. Вихрем я ворвалась в подъезд, миновала первый этаж, мелькнула мысль, не постучать ли в дверь к Наташке, моей подруге, но я отвергла ее и ринулась наверх, к моей квартире. В этот момент он и схватил меня. На площадке между первым и вторым этажами.  В подъезде не было света, и лица его я не видела, видела его лишь в автобусе, и я знала, что это – молодой парень. Что он хочет от меня? Изнасиловать? Убить? А, может, просто ограбить? На мне была новая куртка, может, это его привлекло? Зачем он преследовал меня? Эти мысли мгновенно пронеслись у меня в голове. Я остановилась, тяжело дыша и пытаясь найти выход из сложившейся ситуации. «Сейчас второй час ночи. Все давно спят. Кто мне поможет? В доме всего три этажа, шесть квартир. Большинство здесь живущих – старики, спать ложатся рано. Даже если закричу, никто не услышит, и, даже если услышит, не выйдет, а у него будет повод напасть на меня».  Я знала, если преступник видел испуг намеченной им жертвы, в нем просыпался азарт, и он нападал. Поэтому нужно вести себя спокойно и тянуть время. А вдруг кто-нибудь или что-нибудь помешает ему сделать то, что он задумал? И я с самым невинным видом спросила его, что он от меня хочет, и, хотя внутри все тряслось от страха, я старалась не показывать вида, что  перепугана до смерти. Парня этот вопрос как бы смутил. Он не стал сразу нападать и даже отпустил мою руку, потом начал что-то плести насчет того, что он разыскивает какую-то Таню. Мы оба понимали, что он лжет, но я решила поддержать его игру и ответила, что никакой Тани в нашем доме нет. Так мы обменивались какое-то время ничего не значащими фразами, но тут свет от луны осветил его, и я увидела на его раскрытой ладони свинцовую пластину. Я знала, что такую пластину используют для того, чтобы удар был мощнее. Значит, он готов к нападению. Крупный пот выступил у меня на лбу: «Господи, спаси и сохрани! Защити меня, Господи!» Вдруг я услышала, как на площадке третьего этажа открылась дверь и вышли запоздавшие гости. Я молнией метнулась вверх по лестнице.
         Вы скажите, что все это случайность? Нет, Господь и на этот раз спас меня. И я благодарна Господу за то, что Он всю мою жизнь хранил и оберегал меня и позволил дожить до старости. Иначе не было бы ни рассказов этих, ни стихов.
               
                24.03.21г.