Василий часть 1

Ксения Николаевна Федорова
Василий рос и старался как можно больше узнать от Батюшки полезного и нужного. Он всегда с утра начинал молиться как учил его Батюшка. И однажды, молясь утром перед окном в старой келье, он увидел в окне красивый крест из яркого света. Он светился так долго и красиво, что Василию показалось, что он потерял сознание. Когда он снова открыл глаза, то лежал уже на палатях в келье.
-Ну что, очнулся, герой? Что ты такое там увидел, что аж сознание потерял?
Василий показал рукой на окно и отключился.
-Батюшка, что делать то будем? Даже не понимаю, что он мог такое увидеть, что такое с ним произошло.
- Чтобы он там не увидел, главное жив остался, остальное завтра выясним, авось придет в себя.
Батюшка вышел из кельи, перебирал в руках четки. И что такое увидел Василий, трудно даже себе представить…
Только через три дня Василий очнулся. Он долго не мог понять где находится и только спустя день наконец-то что-то смог ответить вразумительное.
-Да Василий, ну ты нас и напугал. Мы уж думали ты уснул на века. Не знали, как тебя разбудить даже.
-Я сам не понимаю где был. Такое чувство, что это был другой мир. Там все устроено по-другому. Там такие машины ездят по гладким дорогам, странные помещения, в них люди что-то берут, кому-то что-то отдают и за это они получают радость. Я ничего не мог понять, это был другой мир.
-Ох, Василий, давай будем жить в этом пока мире. А что там, нам неведомо, да и знать рано. Вот придет время и все тогда и узнаем, а пока даже выбрось это из головы.
-Да батюшка, я согласен, но все равно забыть это все трудно и сложно.
-Не переживай Василий, за службами и молитвами все постепенно забудется. Будешь много работать.
Батюшка понимал, что Василий все равно все это не забудет, но хотя бы будет отвлекаться от своих мыслей. Нужно было его занять обучением. Батюшка теперь мог показать книгу Василию и попытаться ему дать ее расшифровать. Он не боялся, что Василий куда-нибудь ее денет, раз он ее нашел, значит все сможет сделать.
Он попросил его взяться за нее сразу и никуда не отлучаться из кельи, пока вся книга не будет понята им сразу. Василий даже не мог поверить такому счастью. Ведь прочитать эту книгу, понять ее смысл это было его огромное желание.
Он, взяв книгу в руки, как-будто получил самый дорогой подарок в жизни. Открыв первую страницу книги и посмотрев на страницу перед ними стал появляется перевод страницы. У Василия слегка закружилась голова, он закрыл глаза, открыл, но перевод не исчезал. Он прочел первую страницу. Это было как удар грома среди ясного неба. Буквально через минуту все написанные буквы снова стали прежними. Василий еще долго сидел и приходил в себя от увиденного. Надо было понять, что это значит для него в первую очередь и что за крест светился в окне.
Батюшка не сразу понял слова Василия о том, что он ему сказал, но крепко их запомнил. Буквально через неделю Василий пересказал всё содержание книги. То, что услышал Батюшка было невероятно загадочно. Батюшка не решился кому-либо об этом рассказывать. Последствия могли быть самые непредсказуемые.
Василий рос очень любопытным и к двадцати годам уже перечитал всю библиотеку в монастыре. Батюшка не мог не нарадоваться его рвению к знаниям, но вот книгу спрятал сразу, как Василий её всю ему рассказал. Лишние знания, да и еще о будущем явно никому были не интересны.
Каждый раз, засыпая ночью, Василий видел удивительные сны. Путешествую в каждом сне, ему становилось все более интересным. Каждый приснившийся сон Василий тщательно записывал в книгу, которую сам сшил. Он знал, что снов будет много, поэтому книга была довольно таки увесистой и объемной. Он не совсем понимал все даты и те события, которые должны произойти в это время, но был четко уверен, что эти записи пригодятся людям. Каждый раз, методично записывая каждое увиденное во сне, он старался запомнить наизусть. Тренировка памяти была невероятная..
-Батюшка, батюшка, там за вратами нашими девушка махонькая лежит… -вбежал в келью отец Ануфрий.
-Что, девушка? Как она тут оказалась?
-Мы сами не знаем, лежит и не знаем дышит или нет. Что делать то?
-Так чтож вы ироды бросили человека. Несите в подворье и на кровать положите. Сейчас сам приду посмотреть.
Батюшка прочитал последнюю заутреннюю молитву и вышел на улицу. В воздухе пахло уже наступающей осенней прохладой….
-Батюшка, без сознания она, мы и не знаем что и думать о ней, но вроде как жива.
-Позови Василия, он точно определит что с ней. Поможет бедолаге.
-Так Василию откуда знать про нее, он же не врач.
Батюшка строго посмотрел на Ануфрия, у того аж ноги подкосились, он сделал низкой поклон и побежал в монастырь за Василием.
-Василий, за тобой Батюшка послал, скорее на подворье беги. Девушку нашли за забором без чувств. Он сказал, что ты помочь можешь, только я вразуметь не могу, чем ты ей поможешь то?
-Не твое дело. Раз просит помогу, - и вышел из своей кельи.
Он быстро дошел до подворья, открыл дверь и увидел Батюшку, сидящего вдалеке комнаты. Тот сидел задумавшись и смотрел куда-то вдаль. Казалось, его и не было тут даже. Батюшка часто сидел на стуле задумавшись и казалось, что его просто нет рядом, он как бы растворялся в комнате.
Он зашел в комнату и увидел лежащую девушку. Под платком было непонятно насколько она хороша, а Василий всегда ценил эстетическую красоту. Но судя по тому, что он увидел, девушка была красива. Он пощупал ее пульс, он еле чувствовался. Он взял настойку из трав, которую всегда делал сам и аккуратно влил ей немного в рот. Она очень быстро восстанавливала силы и люди вставали на вторые сутки. Прошла минут десять, она глубоко вздохнула, на секунду открыла глаза, и снова провалилась в сон.
- И сколько она так лежать будет? – спросил батюшка у Василия.
-Я думаю дня два ей точно надо поспать, потом легче станет, она что-то тяжелое пережила, получила нервное потрясение. Как придет в себя сама все расскажет.
-Это ты так думаешь? -спросил батюшка Василия.
-Это я так чувствую её. Обычно, когда получают травмы иного рода быстрее в себя приходят.
-Тебе только 18 исполнилось, а ты уже столько знаешь, просто удивительно для тебя. Ты просто кладезь знаний.
-Батюшка, захвалите вы меня, я что чувствую, то и говорю. Пойду еще травы приготовлю, там брату Игорю сегодня плохо было. С желудком что-то. Видимо как обычно объелся.
Василий вышел из комнаты, батюшка подошел к девушке и посмотрел на неё.
-Чтож ты такое пережила то, девонька, что с тобой такая беда приключилась? Ну ладно, раз Василий сказал спать будешь, спи тогда. Зайдем к тебе, когда проснешься.
Батюшка вышел на улицу. Слегка подул легкий ветерок, в воздухе по настоящему запахло осенью.. Скоро надо было собрать последний урожай яблок, чтобы зимой было из чего готовить вкусный сидр…
Василий зашел в свою келью и закрылся. Невероятно, что она тут оказалась. Как же ей удалось вообще выжить? Ведь испуг был настолько сильный, что ее нервная система могла вообще этого не выдержать. Василий снова занялся своими травами и больше ни о чем не думал…
Мария открыла глаза и была удивлена увиденному. Вокруг было светло и как-то уютно и спокойно. Она повернула голову, и увидела на столе кружку. Ей очень хотелось пить, но встать не было никаких сил. Как очутилась тут ничего не помнила, но главное жива. Неожиданно открылась дверь, и в комнату зашел монах. Мария напряглась, и увидела его лицо, когда он к ней близко подошел.
- Ой, девица-красавица никак очнулась, видимо травы нашего Василия тебе помогли. Что с тобой приключилась то? Ты не бойся, ты в мужском монастыре, как поправишься, сможешь уйти. Никто тебя держать тут не станет. У нас свой лекарь, он всех тут лечит.
-Я Мария, из соседнего села, убежала от домогательств отчима. Лютый он очень, ненавидит меня. Как матушка умерла, так стал гонять меня, в дом все время баб разных с рынка приводит, а я не могу это слышать и видеть, убежала ночью, не видела куда бежала, вот до вас добежала и упала от бессилья.
-Но ты вся побита, на тебе живого места нет.
-Перед тем как убежать, он избил меня, я еле встала. Я час лежала на сеновале, потом с трудом к вам прибежала. Поэтому и сил нет.
Мария закрыла глаза и снова провалилась в сон. Монах задумался и решил пойти все рассказать батюшке. Может тот что посоветует, что делать в этой ситуации.
- Да Ануфрий, ты меня расстроил. Этож как надо было избить бедняжку, и главное за что, чтоб она еле живой оказалась? Пусть пока у нас побудет. А мы все узнает, что это за зверь в соседнем селе живет. Не нравится мне это все. Вот что Ануфрий, поезжай в село и узнай все об этом звере. Только аккуратно, не выдай ничего о Марии, жалко девушку, ребенок она еще.
-Конечо батюшка, я все узнаю и сразу к вам. Сейчас только Василию скажу, что девушке легче стало и сразу же еду. Повозку нашу можно будет взять, чтоб быстрее добраться?
-Ты еще спрашиваешь, конечно можно, ну давай, с Богом.
Ануфрий зашел к Василию, и рассказал весь разговор с Марией. Василий очень обрадовался, что девушке стало легче. Сказал, что батюшка его послал все узнать об этом ироде из соседнего села. Василий так разозлился, что решил поехать вместе с Ануфрием.
-Тебе же травы надо варить, сиди уж. А то делов сейчас наворотишь, я сам все узнаю и тебе первому все расскажу, не переживай. Ты лучше зайди туда и воды ей дай попить, я что-то не сообразил, скорее к батюшке побежал.
Ануфрий вышел из кельи, и направился к повозке. Уж очень хотелось посмотреть в глаза этому ироду. До какой степени надо было избить бедную девушку, что она до сих пор в себя прийти не может…
Соседнее село не было чем-то примечательным. Вокруг было много деревень и сел, где жили люди, но о таком изуверстве точно никто не слышал. Он доехал до ближайшего села, постучался в одну из изб, но никто не ответил. Он проехал дальше, доехав до пятого дома, остановился. Огляделся вокруг, вдруг из избы выбежала баба полуголая и закричала: «Убивают, люди, помогите!» Афанасий никак не ожидал такого поворота. Женщина добежала до калитки, увидев Афанасия, с бешеной скоростью вскарабкалась в его телегу и попросила срочно гнать лошадь в соседнее село. Афанасий ничего не понял, но увидев, как из дома выскочил мужик с топором, сразу же схватился за поводья.
-Куда сучка бежишь, убью…- и замахал топором на повозку. Афанасий уже гнал во весь опор, благо лошадка была резвая. Мужик выскочил из калитки. Но повозка была уже далеко за пределами села. Отъехав немного от этого места, Афанасий остановился. В телеге была кое-какая накидка, он дал прикрыться женщине.
-Спасибо вам, а то убил бы точно, чумной он какой-то никак не ожидала, думала пройдет это у него, видимо умом совсем тронулся изувер. Как дочку то избил, так и потерял, никто и не знает где она, видимо в лесу на болотах сгинула. За ней погнался и не догнал, вроде как видел, что у тонула, бедная девочка. Всем расскажу какой изувер тут живет, никто больше к нему никогда не придет.
-О как, значит это тот самый изувер из вашего села. Земля слухами полнится, я и не думал, что так все выйдет то. Я из монастыря Афанасий, из деревни Глуховки. А тебя поди как звать?
-Марфа я, Игнатьевых дочка. Познакомилась с ним на ярмарке, думала приличный, мне говорили держаться от него подальше, да и не думала я, что настолько все страшно. Хотела с его дочкой познакомиться, да не успела.
-Лучше вам больше к нему не соваться, все ясно что чумной, вы хоть родителям не говорите где были, а то ведь приедут убивать его станут за такое.
-Скажу, что в лесу разбойники ограбили, шатуны, тут ходят такие, не слышали часом?
-Да нет, не слышал, но видимо и правда ходят. А вам советую разборчиво мужиков выбирать, мало ли что на ярмарке был, по нему не видно, что порядочный. А вон оно как в жизни то получается.
Марфа прикусила губу, до конца поездки больше ни слова не сказала. Обидно было, что какой-то монах везет ее домой, словно приблуду подобрал на дороге.
-Вот здесь остановите, спасибо вам, дальше я сама. Можно мне это покрывало взять, я домой зайду, переоденусь и вам вынесу. А вы пока здесь подождите.
Афанасий остался ждать. Даже и не думал так вот быстро найти этого изувера. Самое главное он увидел его безумный взгляд, одержим был мужик явно..Его бы в наш монастырь отмолить, да нельзя, девку зарубит. Марфа через пять минут вышла из дома, неся его накидку. Она поблагодарила Афанасия и вернулась в дом. Ждать больше не имело смысла, да и нечего тут было делать. Поехал Афанасий обратно, но уже другой дорогой. Уж больше не хотелось еще раз сталкиваться с ним.
Приехав в монастырь, все рассказал батюшке, тот удивился такое быстрой встрече, что и спрашивать не пришлось никого на селе. Самое главное, что нужно выяснили, остальное уже не важно.
Василий зашел в комнату, Мария еще спала. Но чувствовалось, что дыхание было ровное и девушке было намного легче. Василий сел рядом с ней и посмотрел на ее лицо. Оно было такое нежное и не тронутое самой жизнью, что вполне можно было влюбиться без оглядки. Василий так и смотрел, если бы Мария неожиданно не открыла глаза. Увидев молодого человека, она вскрикнула.
-Не пугайтесь, я не хотел вас напугать, вы так сладко спали, а я засмотрелся на вас, простите.
-Это вы меня простите. Свалилась на вашу голову. Залежалась я тут, уходить пора.
Она привстала на локтях и тут же свалилась снова.
-Лежите, куда вам, рано еще вставать. Вас так избили, что живого места нет. Я вам еще тут травки принес, вам попить надо. А я пока ваши места смажу, быстрее все пройдет. Мазь по сути лечит быстрее.
Мария выпила кружку с травами и уснула снова. Василий намазал на небольшую тряпицу мазь, смазал все ее раны. Они были ужасны. Прошло пять дней. Мария почти поправилась, благодаря уходу Василия. Раны почти зажили, лишь небольшие потемнения напоминали о страшных побоях. И чем быстрее она выздоравливала. Тем мрачнее она становилась. Василий понимал, что батюшка не позволит ей здесь остаться. Но и возвращаться домой ей никак было нельзя.
Батюшка видел, что и Василий, и Мария ходят как в воду опущенные. Тогда он принял единственное правильное решение. Мария останется на подворье и будет готовить еду для монастыря. Но за пределы подворья ей выходить строго запрещено. Василий был счастлив, видеть Марию каждый день….