Мадама Синельникова

Ольга Бахмутченко
 
               
      Нашу новую соседку по подъезду так стали звать с легкой руки Петровича, который в тот памятный день ее появления во дворе нашего дома оторвался от традиционного «забивания козла», оглянулся и сказал восхищенно:
           - Ух ты, какая мадама!
        Его напарники , устроившие на столе сложную конфигурацию из костей домино, оторвались от нее и устремили взгляды на указанный объект.
        По двору проходила уже немолодая женщина среднего роста, довольно крепкого сложения, одетая без претензий на оригинальность, но не так, как обычно одеваются ее сверстницы из нашего и соседних домов,а добротно и со вкусом: строгое элегантное пальто, обувь на каблуке , шарф вокруг шеи под цвет обуви. Довершали облик темные очки, короткая стрижка  красиво уложенных седоватых на висках волос и модная сумка с ремнем через плечо.
      Через некотое время вселилась она в двухкомнатную квартиру на втором этаже, что настораживало : явно пенсионерка, одна, а квартира двухкомнатная, не по карману абы кому. Бдительные обитательницы лавочек у подъездов не замедлили  прокомментировать наличие вещей в разгружаемой машине : мебель обычная, как у всех, но подороже и красивая, ноутбук, какие-то книги, картина. Никто не смог удовлетворить любопытство, кто такая, из какой среды. Даже старшая по дому ничего сообщить не могла, кроме того, что зовут ее Синельникова Раиса Павловна, ответственная квартиросъемщица, но абсолютно некоммуникабельная. На торгашку не похожа, не та специфика поведения и прикид, так что некоторые могут не мылиться и закатать губу.И актрисой быть не может : нет в нашем городе ни Большого, ни Малого театра.Никакого вообще нет, все театры во дворах разворачиваются. Преподавателей единственного в городе техникума , а тем более врачей микрорайона  жители нашего дома знали наперечет.Но гордыни, гордыни сколько! Пройдёт через строй сидящих на лавочках пенсионерок и не пенсионерок тоже, поздоровается сухо, даже не улыбнется. 
      И действительно, ни с кем контакта не поддерживала, вела образ жизни замкнутый, а когда сняла темные очки, всем показалось, что ее строгие и усталые глаза смотрят на соседей несколько пренебрежительно, что никому понравиться не могло. В отместку между собой стали называть ее «мадамой». Естественно, стала она центром нашего внимания. Но наблюдения никакой информации не давали, видели ее редко, чем занимается в своей квартире, не представляли, никому не удалось туда проникнуть, даже старшей по дому.Но вскоре наиболее любопытные на лавочке заметили, что дома ходит преобладающе в брюках,потому что выходит из квартиры в магазин именно в таком наряде, а когда открыла дверь на звонок, тоже была в брючном костюме, да еще и с сигаретой, значит ,курит.  Естественно, пошли всякие предположения, тем более, что заметили, что время от времени к ней наведываются мужчины да еще и задерживаются на какое-то время. Кое-кто на лавочке даже предположил, что она состоит в какой-то мафии,занимается какими-то черными делами,  потому что давеча к ней наведалась пара ментов. Заметили, что порой может исчезнуть на несколько дней. Так что на лавочках появилась стойкая тема для обсуждений.
      Особенно возмутило соседок, что однажды весной, когда стало пригревать теплое солнышко и так уютно и тепло было сидеть на лавочках, она вышла из подъезда, как обычно, в брюках, с лопатой и граблями в руках, и молча начала копать землю под окнами и городить грядку, не обращая на сиделец внимания. Это в пику им, добропорядочным пенсионеркам ?!  А Зеленстрой зачем? Не хватало его работу выполнять за просто так!К чему эта демонстрация?!
        А тут еще Петрович вдруг начал вместе с другими «забивателями козлов» помогать укладывать эти,.. как их,.. бандюры к подъезду, неизвестно кем и откуда подвезенные. А мадама к ним подходила и о чем-то говорила. Наверное, ее подельники помогли...ЖЭК на такое не пойдет с бухты-барахты, вон и детская площадка  стоит ободранная, и лавочки под некоторыми потрескивают! Все ясно, хочет старшей по дому стать! Какая-никакая, а начальница!Настоящие начальницы такие и есть, высокомерные и необщительные.
       Следующий случай вывел всех из равновесия.
       Когда надравшийся водки отпетый хулиган Алешка ни за что ни про что побил в  подъезде собаку , что на него залаяла, а потом и ее хозяина, даже Петрович не стал с ним связываться, мало ли чего от идиота ожидать можно! Расходившийся от безнаказанности Алешка стал кулаками и ногами стучать во все двери, материться и  требовать, чтоб к нему вышли поговорить за жизнь. Естественно, никто на требования не прореагировал, вышла только одна мадама с сигаретой в зубах, мгновенно скрутила его в бублик и вызвала наряд милиции,   наряд примчался немедленно, что на него непохоже, и увез Алешку в участок. Мадаму уже начали побаиваться, ишь какая мафиози, что и милиция под ней ходит!
      Отсидевший 15 суток Алешка возвратился и сообщил потрясенным жильцам, что мадама оказалась полковником милиции в отставке и с ней надо «ухи» держать остро. Менты предупредили: бой- баба, с ней лучше не связываться!
      А с ней все-таки связались через некоторое время. Теперь и лавочки возле подъездов добровольно отремонтированы Петровичем и его соратниками по забиванию козлов, и на грядках зеленеют кустики и цветочки. Сиделицы наши оторвали свои мягкие места от лавочек, и никто их не принуждал,просто подумали, что если полковница сама грядку копает, то им грех на это равнодушно взирать. Мало того, у них и тема новая для разговоров появилась : а что если во дворе без Зеленстроя самим минисквер устроить на зависть соседским дворам? Даже Алешка  после стажировки во время  отбывания 15 суток детскую площадку покрасил. Все-таки хороший пример заразителен. Вот так.
      И о прошлом нашей мадамы мы со временем потихоньку от участкового узнали : муж погиб во время схватки с бандитами, а в наш город она перебралась, чтоб быть поближе к сыну,который в соседнем микрорайоне работает, наследственный мент.Приезжает к матери порой , а иногда и она к нему ездит, потому что там внук подрастает, будущая смена.
      А наша полковница, как впоследствии мы увидели,простая и приветливая женщина, хотя по-прежнему малообщительная. И плевать ей на место официальной старшей в нашем доме, она и так старшая. Неофициально. Хотя на лавочки по-прежнему не выходит,  на нее не обижаются. Значит, у нее есть  дела поинтересней,чем языки чесать, тем более, что менты к ней иногда заглядывают, советуются, наверное, она в каком-то особом отделе работала когда-то. И никакая она не  мадама, а просто Раиса Павловна, которую мы очень уважаем. Вот.