Улыбнуться от детских высказываний? Вам сюда!

Татьяна Пашарина
У сына в марте был День рождения.
Одним из моих поздравлений ему к его 17-летию стало это эссе.
Можно сказать, что это наше с ним совместное творчество получилось.
Эссе очень простенькое, всего лишь из его детских цитат, фрагмента, так сказать, выборки из многочисленных записей.

***
Богдан: «Я – ягодка, и ты - ягодка, а папа – огурец».

***
Богдан: «Мы с тобой обезьянки маленькие - мартышки, а папа – огромная… горилла».

***
Читаем "Наша Таня громко плачет", на картинке девочка.
Богдан: «Буду большим, буду папой, тоже себе такую Таню куплю».

***
Были в гостях у тети Лили, у которой новорожденная дочка.
Мама: «Что тебе больше всего понравилось у тети Лили?»
Богдан: «Больше всего? Ляля.»
т. Лиля: «Тебе тоже такую Лялю надо?»
Богдан: «Надо.»
Мама: «Или лучше кису?»
Богдан: «Киса лучше!!!»

***
Богдан рассказывает сказку: «Волк сказал трем поросятам «выходите из домика, я вас буду кушать», и они вышли.
Мама: «Зачем  же они вышли?»
Богдан: «Вышли, чтобы скушать волка.»

***
Мама рассказывает сказку: «И пошла Красная Шапочка к бабушке.»
Богдан: «Не пошла. К бабушке надо ехать.»

***
Богдан рассказывает про Сороку: «Сорока была далеко, кашку варила, мальчик кашку покушал, молока попил, ряженки попил, киселя попил, соку попил, вина попил… и пошел спать.»

***
Мама: «Богдан ешь хлеб с отрубями.»
Богдан: «А где здесь трубы?»

***
Рассказывает Богдан «Про репку»: «Тогда позвали они Мышку, тянули-тянули, и вытянули репку, потому что Мышка сильная.»

***
Бабушка вынимает зубы на ночь.
Богдан: «Ты что делаешь?»
Баба: «Зубы вынимаю. А ты, Богданчик, не вынимаешь свои зубы на ночь?»
Богдан: «Нет, у меня пристегнуты.»

***
Бабушка говорит, что пойдет в «Погребок» (магазин такой) купит конфеты. Пошла. Вернулась.
Богдан спрашивает: «Ну, что, конфеты купила?»
Бабушка: «Купила.»
Богдан: «А грибок?»

***
Богдан гуляет с папой. Хочет поиграть с мальчиком и девочкой (братом и сестрой), но они не хотят и убегают. Богдан бежит за ними.
Папа: «Богдан, не беги за девочкой, видишь, она играет с братиком.»
Появляется другая девочка.
Богдан: «Вон еще девочка идет, она одна, наверно, я ей нужен.»


***
Богдан маме: «Я тебе сейчас буду рассказывать стихи.
Первый. «Мишка косолапый по лесу идет…» Богдан рассказывает его до конца.
Второй. «Заяц косолапый по лесу идет…» Рассказывает его, заменяя слово «мишка» на слово «заяц».
Третий. «Слон косолапый по лесу идет…» Рассказывает его, заменяя слово «заяц» на слово «слон».
Все. Я тебе рассказал три стишка.»

***
Мама: «Богдан, чтобы тебе было не жарко, голову клади на подушку, а все остальное ниже.»
Богдан: «А уши на подушку ложить?»

***
Богдан несет в одной руке шарик, а в другой – пакет с игрушками: «Папа, на пакет, неси, у меня же не десять рук.

***
Богдан на море, увидел мужчину в ластах: «Ой, смотри, какие лыжи!»

***
Богдан: «Арбуз не шоколадный. Арбуз соковый.»

***
Богдан, показывая на конную милицию: «Мам, это что – охранники или менты?»

***
Богдан: «А мне не страшно, потому что я сам страшный.»

***
Богдан размышляет: «Я уже большой, мне три года, мне уже больше, чем 1, и больше, чем 2.»

***
Богдан лепит снеговиков: «Это Снежная баба, а Снеговику нужно две морковки.»

***
Богдан разговаривает с отцом: «Пап, а помнишь, ты на Малыше (маленькая мамина машина) заехал в колодец? И как ты оттуда вытащился?»
Папа: «Я газу поддал, и Малыш выехал.»
Богдан: «А как он уехал без тебя?»

***
Мама рассказывает сказку на ночь: «По ночам не надо по улице ходить, потому что там, на небе, сидит Царица Ночи, и она может забрать тебя. Заберет тебя к себе.
Богдан, немного подумав: «А я знаю, где она живет, я там был – в «Царицыно.»

***
Богдан рассказывает: «Миша в садике ел второе, а другие девочки и мальчики не ели, потому что на второе дали курицу и рис, который называется «гречка», а они ее не любят.»

***
Богдан пьет минеральную воду: «Смотри, пап, одна вода осталась, пузырьки я уже выпил.»

***
Богдан: «Мама, сейчас я тебе буду ноги измерять… так, 1 км 5 см»

***
Мама: «Богдан, надо потихоньку собираться, я думаю.»
Богдан: «Ты не думаешь, ты знаешь.»

***
Спрашивает Богдан: «Мам, а почему море – черное, оно же на черное не похоже.
Мама: «Так оно называется, а не по цвету. Бывают моря: Черное, Средиземное, Белое, Красное… а по цвету они все примерно одинаковы.»
Богдан: «Понятно. А еще бывают моря: Желтое, Зеленое, Голубое...»

***
Богдан: «Меня зовут – Богдан. А ее зовут – шоколадка, а фамилия ее – крем.»

***
Богдан проснулся утром в свой день рождения.
Мама: «Сегодня тебе 4 годика.»
Пошел, посмотрел в зеркало на себя: «Что-то я не похож на 4 года, я и вчера был такой же.»

***
Богдан: «Я собачка: «лав-лав-лав, лав-лав…»

***
Богдан сказал что-то смешное. Папа говорит маме: «Запиши это». Мама взяла ручку, пишет. Богдан: «Записала?»

***
Богдан мечтает: «Куплю себе кошку, но сначала она будет маленькой мышкой.»

***
Богдан: «А собака конфетку может съесть?»
Мама: «Конечно, может! Вместе с фантиком слопает!»
Богдан, подумав: «Мам, ты мне завтра приготовь много фантиков.»
Мама: «Зачем они тебе?»
Богдан: «Ну, собаке я дам!»

***
Богдан маме: «Я тебе уже десять раз сказал. Тебе что два раза надо говорить?»

***
Богдан нарисовал пять козлят: «Мам, тебе какой козленок понравился?» «Вот этот.» «А еще?» «Вот этот.» «А еще?» «Вот этот.» «А еще?» «Вот этот.» «А еще?» «Вот этот.» «Все тебе понравились!»

***
Обсуждаем, куда пойдем в выходной.
Богдан: «Мне надо в Пушкинский музей.»
Мама: «Зачем тебе туда?»
Богдан: «Потому что мне нравятся пушки!»

***
Богдан рассказывает о памятниках: «Раньше этот дядя был просто человеком, и Гагарин раньше был просто человеком. А когда они умерли, им сделали памятники. И эта лошадь была раньше человеком.»

***
У реки. Богдан собрал гору камней. Нашел еще один камень, бросает к другим: «Сейчас этот камень пойдет к тем камням, будет там жениться, а то, что он один.»

***
Богдан, объевшись пряников: Извините, я больше не могу есть ваши пряники.

***
Богдан на пляже увидел мужчину всего в татуировках: «Смотри, какой дядя разукрашенный!»

***
Богдан: «Пап, иди поешь.»
Папа: «Мне некогда, я уже ухожу на работу.»
Богдан: «Ну, иди хоть котлету съешь.»
Папа: «Богдан, я уже ухожу.»
Богдан: «Ну, иди хоть понюхай!»

***
В музее Российской Армии.
Богдан увидел мечи в ножнах: «Смотри, два меча в одной подошве…»
Увидел молодого военнослужащего: «О, военный, а как он еще не умер? И даже дедом еще не стал!..»

***
Богдан размышляет: «Не знаю, что главное из еды и из вещей… Но из людей и животных, главный – Бог. Но из вещей, наверно, главное – церковь.»

***
Богдан: «Я не знаю, от чего у меня щека болит справа. Может, от того, что я кашлял…»
Мама: «Но почему у тебя тогда болит справа, а слева не болит?»
Богдан: «Ну, потому, что я кашлял с правой щеки.»

***
Богдан: «Лагерь – это такой город, куда поедет Елисей. А Юра уже туда ездил.»

***
Богдан приятелю: «У тебя ни одного животного нет! А у меня есть… и жук мертвый.»

***
Папа: «Дайте мне простой карандаш».
Мама: «Вот два простых.»
Богдан берет карандаши, несет папе, дает один из них: «Вот этот простее.»

***
Бабушка, как обычно смотрит передачу «Давай поженимся». Приходит Богдан и спрашивает: «Ну, что, ты еще себе никого не подобрала?»

***
Бабушка Богдану: «Вы с мамой уехали на машине, а я тут сижу волнуюсь за вас, вам звоню-звоню… а если тут бабушку инфаркт хватит…»
Богдан: «Ничего страшного, мы папусику позвоним, - он тебе еще денег на мобильник положит».

***
Мама печет блины и ходит по кухне взад-вперед, поглядывая в окно.
Богдан: «Мама, что ты все в окно смотришь, и смотришь? Что ты там ждешь?»
Мама: «Жду принца на белом коне».
Богдан: «А когда он приедет? Сегодня?»
Мама: «Не знаю, Богдан… сегодня-то он точно не приедет…»
Богдан: (цитирует слова песни) «Все твои страдания – просто пена, просто мыльные пузыри»…
_____________
ФРАГМЕНТЫ высказываний Богдана «От двух до семи" Татьяны Пашариной. 
Март, 2021 г.