Рюх - охотник на корнеголовов Часть 6

Сергей Верхнетоемский
Макс снял свою робу, оставшись в одном исподнем, поднял селедку и намазался ею по всему телу. Теперь к нему никто не рисковал подойти, чтобы не подцепить на себя этот аромат. Двое рыбаков взяли таль на кранбалке, которой вытаскивали сеть, крепко обвязали канат вокруг пояса Макса, стараясь по возможности не прикасаться к нему, а потом осторожно подняли его, вращая ворот, повернули кранбалку к воде, и опустили Макса в морскую глубину. Вода за бортом была темного зелено-синего цвета, и солнце не могло пробиться сквозь нее больше, чем на несколько метров. Макс, оказавшись по грудь в воде, и удерживаемый лишь канатом кранбалки, начал отчаянно бить по воде руками, и дрыгать ногами со всей мочи. А Рюх, тоже свесившись за борт, достал свою дудочку и начал издавать с ее помощью самые заунывные звуки, на которые он был способен. На эти звуки из воды неподалеку от баркаса даже высунулся тюлень, и его удивленная морда слегка напоминала собачью, особенно растопыренными в стороны усами. Когда он понял, что ничего особенного здесь не найдет из еды, то опять нырнул и скрылся под водой. Рыбаки продолжали смотреть в морскую глубину.
- Ой, смотрите, вон там показалась большая тень! Тащите скорей Макса, иначе ему настанет хана!
Два рыбака на вороте начали быстро вращать его. Однако, как только Макс поднялся из воды, нагрузка увеличилась и скорость подъема резко упала.
- Да тащите же меня скорее! - закричал он, глядя вниз прямо под собой.
Его ноги успели подняться не больше, чем на полметра над поверхностью, и в этот момент из воды выскочило чудовище. Это был тот самый Белый корнеголов. Изо рта его торчал сломанный гарпун, поэтому он не смог ухватить Макса зубами, но в полете обвил его ноги своими жуткими щупальцами. И потянул свою добычу вниз.
- Он меня сейчас разорвет пополам! - закричал Макс, пытаясь удержаться в веревочной петле. Но от большой нагрузки петля съехала с его пояса и обхватила грудь. Он повис подмышками в канате, растопырив руки, чтобы совсем не выскользнуть из петли.
- Зря он снял робу! - подумал Рюх. - Хорошо, что еще не разделся догола!
Корнеголов тянул вниз так сильно, что даже баркас наклонился, и чуть было не черпал воду бортом. Макса спасли его кальсоны. Они стали съезжать с его ног, и затем совсем соскользнули, поскольку за них тянул щупальцами корнеголов. Чудовище плюхнулось обратно в воду с добычей в виде нижнего белья рыбака, а Макс взлетел вверх, отсвечивая голой задницей.
- Тащите его быстрее! - закричал Рюх, и бросился помогать рыбакам у ворота кранбалки.
Пока рыбаки бешено крутили ворот, поднимая Макса все выше, Рюх стал поворачивать ее в сторону, чтобы подтянуть Макса ближе к грузовой палубе. В итоге Макс повис над палубой баркаса, зажатый канатом подмышками, отчаянно болтая ногами.
- Хорошо, Макс, что ты белье не снял! А то сейчас бы корнеголов доедал твои причандалы! - закричал Отто, самый большой балагур. - Считай, хорошо отделался!
Рыбаки спустили Макса на палубу. Тот не смог стоять и упал.
- Мужики, я не могу стоять. Что-то случилось с ногами! - закричал он.
- Это, наверное, яд - через белье проник к телу! - сказал Рюх. - Дайте настойку корня чертополоха.
Ему принесли большую черную бутылку. В ней была настойка корня чертополоха на картофельном самогоне.
- На, пей! - протянул он Максу, предварительно вылив себе в ладонь небольшую порцию зелья. Пока Макс отхлебывал, Рюх растер его ноги этим рыбацким средством.
- Ничего, отойдет! Главное, это вовремя принять! Через час уже ничего не поможет. - Сказал он Максу. Тот отхлебнул изрядную порцию зелья, и закашлялся.
- Сейчас из тебя весь яд выйдет. Покашляй посильнее! Так, принесите ему одеяло. Надо завернуть, пока совсем не замерз.
Пока рыбаки возились с Максом, Рюх взял гарпун и подошел к борту. Предварительно он снял с Макса исподнюю рубаху, тоже пахнущую тухлой сельдью, привязал ее к тонкому канату и бросил в воду в качестве приманки. У корнеголова идеальное обоняние, и он может почувствовать запах добычи за несколько лиг под водой.
Долго ждать не пришлось. Над поверхностью моря опять появились большие водовороты. Это чудовище разворачивалось для атаки. Рюх весь напрягся, и отвел руку с зажатым в ней гарпуном за спину.

Он пристально смотрел на рубаху Макса, плавающую недалеко от борта баркаса. Вдруг над водой поднялся столп воды, внутри которого было черное гладкое тело чудовища. Оно резко вынырнуло, схватив приманку. Макс распрямился, как пружина, и гарпун, описав небольшую дугу, вонзился под верхний плавник. Корнеголов рухнул назад в воду, и погрузился в глубину. Рюх смотрел, как быстро разматывается бухта с линем, на конце которого был тот самый гарпун. Бухта размоталась до конца, и линь натянулся. Баркас начало разворачивать. Корнеголов было очень сильным, и первый гарпун был для него лишь небольшой булавкой. Хотя и мешал глотать пищу.
Баркас, который стоял до этого на месте, вдруг поплыл вперед.
Он стал удаляться от берега.
- Но-о-о-о, лошадка! - закричал Рюх. - Поворачивай домой!
Он пожалел, что у корнеголова не уздечка, которой можно управлять, как лошадью, а просто гарпун с длинным линем. И что нельзя направить баркас к берегу.
- Давайте, тащите еще один гарпун! - закричал он. - Сейчас эта тварь будет нас тянуть, пока не устанет, а потом вернется к нам, посмотреть, что же ее держит на привязи. И тогда мы всадим в него второй гарпун!
Ему принесли еще один гарпун. Это было орудие Крона, гарпунщика, которого месяц назад утащил в пучину моря другой корнеголов. Хотя, кто его знает - может это был тот же самый Белый корнеголов. Уж очень он был громадным. На гарпуне было вырезано несколько крестиков. По числу убитых Кроном чудовищ. А последний крестик был бы у него на могиле. Только у большинства рыбаков могил нет. Они у них общая - пучина моря!
(продолжение следует)