Там, за пригорком. глава 2

Людмила Григ
Глава 2.

- Мы из них таранку сделаем,- говорит Сашка, по-хозяйски глядя на пакет с карасями.
- А может лучше котам отдашь?- спрашиваю я, вспоминая, как бабушка мелкую рыбёшку откладывала для кошки Муськи и кота Васьки.
- Котам я завтра наловлю, а этих на таранку,- нахмурив лоб, ответил Сашка.

Я согласилась. Потому что спорить с Сашкой было бесполезно. Как я убедилась в дальнейшем с мужчинами, в принципе, спорить бесполезно. А вот сделать так, как хочется тебе, но при этом, чтобы лавры славы достались ему, это самая хитрая женская хитрость. Но я сейчас не об этом.

Таранку я в детстве не любила и не понимала как её вообще можно любить. Помню дядя Сережа, папин брат, сушил её  в кухне на окне. Повесит на верёвочке, как бусы и болтается эта рыба  неделю, а то и две. Мало того, что на двор из окна посмотреть нельзя, так ещё и вонь стоит на всю кухню. Поэтому прелести в засушенных карасях я не видела.

- Чтоб ты понимала в самой мужской еде,- деловито говорил Сашка, вспарывая карасям брюхо.
Он тщательно промывал рыбу, командуя мне, чтобы я принесла ещё воды.
- Что он там колдует?- спрашивала Сашкина бабушка, неся в руках пучок морковки с огорода.
- Таранку собрался сушить,- отвечала я, зачерпывая ковшом воду из бочки.
Она улыбается и молча качает головой.

Вообще, бабушка у Сашки хорошая была, никогда его не ругала. Я даже не слышала, чтобы она на него голос повысила, хоть он и был шкодливым, впрочем, как и все мальчишки.

Дед Сашкин умер пять лет назад. А так он знатным пчеловодом был, говорила моя бабушка. Каждый год к нему с района за мёдом приезжали. У него пасека большая была. Каждое лето он выезжал со своими ульями то в лес, и тогда получался мед из разнотравья, то на гречишные поля, и дома оставлял несколько ульев, чтобы и липовый мед был. В деревне лип много. Когда она цветёт такой аромат стоит, аж голова кружится.

Так вот, когда дед Дима умер, то баба Варя большую половину ульев продала. Зачем ей столько. Да и не справится она с ними одна. Оставила себе четыре домика. Стояли они у неё в самом конце огорода.
Когда липы цвели, то мимо её дома люди старались бегом бежать. Там и собак не надо - пчёлы свои владения хорошо охраняют.

А Сашке ж было всё интересно. Он меня завал с собой:
- Лидка, айда со мной за пчелами наблюдать.
- А чего за ними наблюдать. Пчёлы как пчёлы. Летают, жужжат, делают мёд.
- Тундра ты, Лидка. Пчёлы-то они и в Африке пчёлы. А я вот хочу установить за ними наблюдение. Я читал в одной книге, как один дяденька наблюдал за муравейником. Долго он за ним наблюдал. На работу даже не ходил, всё записи какие-то делал. А потом написал об этом книжку и стал знаменитым. Вот и я хочу о пчелах написать.
- Да у тебя по русскому языку тройка. Ты даже слово "паук" с ошибками пишешь - павук. Все смеяться будут над твоей книжкой.
- Ну, ты совсем ничего не понимаешь в этой жизни. Писатели пишут, редакторы редактируют. Это даже я знаю. Так что, не пойдёшь со мной дневник наблюдений вести?
- Не пойду.

В это время Петька шёл мимо. Он серьезно посмотрел на Сашку и сказал:
- Нельзя мешать пчёлам, когда они заняты.
Сказал и пошёл дальше.
Сашка только фыркнул в ответ и скрылся за домом.

Нет, я, конечно, была бы рада, если бы Сашка написал книжку и стал знаменитым. Он, хоть и имел тройку по русскому, но был умным и любознательным. Но Петька был прав. Мешать нельзя не только пчёлам, когда они заняты, мешать вообще никому нельзя, это чревато последствиями.
На следующий день я в этом убедилась воочию, когда Сашка утром ждал меня возле калитки.

- Кто это тебя так?- еле сдерживая смех спросила я.
Сашка не поднимая глаз буркнул в ответ:
- Кто, кто. Они, кто ж ещё.
Тут я не выдержала и засмеялась. Ну, а как было не смеяться, если Сашка был похож на китайского болванчика, который стоял у бабушки в серванте.

А Сашкина бабушка сходила тогда к бабке Агафье. Та дала ей какие-то травки, велела сделать отвар и лечить Сашку примочками. Через несколько дней он приобрел свой первоначальный вид. А наблюдать за пчелами и писать о них книгу ему расхотелось.
- Ну их, этих пчёл. Не хотят стать знаменитыми - не надо. Я вон лучше за бабочками буду наблюдать. Они не такие злые,- сказал Сашка, накрывая бабочку-капустницу кепкой.
За бабочками и я согласилась наблюдать, тем более их было видимо невидимо. А бегать за ними весело.

Продолжение следует...