Переведи меня через Майдан...

Нина Петровна Смирнова
Последняя неделя Великого Поста проходит уже в привычном ритме. Молитва, чтение, храмовые богослужения в субботу и, конечно, в воскресный день. Заканчивается Пост Вербным воскресеньем! Праздником-предчувствием весеннего возрождения всего окружающего мира. А затем - ПАСХА!!!
 
Сколько скопилось слов, сколько чувств, рожденных в душе и рвущихся наружу, сколько надежд на обновление… Человек двойственнен – он телесный - земной, но в нем теплится огонь духовный. Дух его обращен в Горнее, а тело и ум ищет земного рая.
 
Вот и я, чем ближе и ярче приближение весны, погружаюсь в думы о том, что там, в деревне. Ведь не просто так Бог-Троица создал человека. А только по великой Любви Своей. Ведь Сама Троица - есть Любовь, и все что Ею создано – Любовь. Сначала созданы условия обитания, а только потом – венец Ее творения – человек, по образу Своему и по подобию. Что это значит? Да то и значит, что человек – творец, созидатель, миротворец и добролюбец!!!
 
Каждому человеку наказано Богом – возделывать, ухаживать и любить, то, что рядом и вокруг него. В моем случае, это не только семья с детьми и внуками, но и конкретный участок земли, доверенный мне Божиим Промыслом на Тверской земле. Вот туда сейчас и уносятся мои земные мечты, снятся в снах. При взгляде в окно, где, порой, кружатся белые мухи или хлещут ранние грозы, стремится все мое творческое и созидательное начало. Но поехать в деревню своим ходом - семь часов в одну сторону туда, а потом обратно уже мне не под силу. Да и время очень жалко… Мечтать – не вредно… Но пусть будет, как Богу угодно, все в Его власти…


И тут звонит доченька – «Мам, а давай мы поедем на дачу на несколько дней? Я так устала без выходных, просто хочется сменить картинку перед глазами и услышать тишину. Ты не против?» Вот Он - Промысл Божий!!! Конечно же я хочу, не просто хочу, а просто стремлюсь в эту тишину!!!
 
Договорились на вторник с самого утра выехать из дома, а в субботу, встав раным-рано, часиков в пять утра – в Москву выехать. Дочке на работу к одиннадцати выходить. Ну и праздник же мы себе устроили. Набрали поесть, загрузили кое-какие коробки в ее небольшую машинку и отправились «погулять»!
 
Сразу же, выехав на МКАД попали в пробку и свои восемь километров пропыхтели за каких-то там час двадцать. Но тем для разговора была куча, поэтому не кисли от безысходности такой ситуации. Вырвавшись на Ярославку доехали до дачи почти без остановок, попутных машин было мало, а встречных и подавно.
 
По приезде только похаживали и поглядывали, что и как перезимовало, намечали планы «погулять» и что сделать. За три погожих солнечных, хоть и ветреный дня, управились с великим множеством проблем – первым делом наладили водоснабжение на всей территории (дочка смогла устроить себе несколько ледяных экзекуций колодезной водой – визг стоял, в деревенской тишине, знатный. Но кайф получила!), вымыт дом и окна до блеска, очищены и прополоты цветники, разрыхлены грядки, посажен лук, заправлен газовый баллон. Про сон и говорить нечего. Ложились рано в восемь вечера, как только дрова прогорали в печи. Сон – богатырский. Разве можно в городе так спать. А кто рано встает – тому Бог подает! Смотрю на доченьку и радуюсь. Тоже ведь Бог даровал!
 
Погода старалась для нас целых три дня, улыбалась солнечно ярко и дула ветром не так яростно. В субботу встали в пять утра, дождь лил всю ночь, наполнив чистейшей водой все наши бочки. До машины дошлепали почти мокрыми. Дождь, словно прогонял. Всю дорогу хлестал крупными каплями в лобовое стекло, дворники работали без устали, ветер швырял в бока нашу маленькую машинку. Я молилась. Но добрались благополучно.
 
Довольны безмерно за время, выделенное нам. Погода, видимо, тоже была нами довольна. Результаты «вылазки на природу погулять» - отличные!!! Дочке, такая физическая нагрузка привычная – она у меня фитнес-тренер, а я, как не хорохорилась, приехав и перекусив, свалилась в «здоровый» сон. Поняла, как я устала – пятнадцать соток исходить и отползать – это тебе не по квартире болтаться. Дочка ушла на работу, а я лежу и двинуть ничем не могу – все такое чугунное и больное. Есть у меня часики-говорилка. Каждый час мне возвещают… дескать вставать тебе надобно, на вечернюю службу идти, что мешкаешь! А я погляжу на часы и «сплю» дальше.

И снится мне, что кто-то поет мне в самые уши – «Переведи меня через Майдан…» и так настырно поет, требовательно. Я перевернусь на другой бок, но и там он достает меня своим пением. В полусне говорю ему, этому певуну – «Ну нет силы у меня сегодня идти, завтра пойду на самую раннюю шестичасовую литургию, успею исповедаться и причаститься, да и какие у меня грехи накопились за эту неделю, ведь только в земле и грязи копалась, грешить то некогда было…»
 
И тут вспомнила, что лопала я все, что мне доченька готовила и даже коньячком «побаловалась» с устатку!!! А ведь Великий Пост для меня никто не отменял! Похоже – вот он этот мой Майдан!!! Поднимайся тетка и чеши исповедоваться за грех свой. А пел то для меня Николай Носков, потом вспомнила, что его голос то был. Вот так я и приплелась в храм. А тааам! Народу полно! Пришлось мне бочком, бочком, сторонкой, да с извинениями пробираться в очередь на исповедь. Да батюшка Евгений послушал мой лепет, посмотрел на меня по-доброму и накрыл епитрахилью…

Удивительное дело! Не только успокоил, но и усталость снял. Во! И служба была радостная, кругом с вербочками люди стоят. А на литургии к Дарам вытянулись две большие очереди. Как радостно испытывать причастие с Богом!!! А потом фонтан святой воды над головами прихожан и улыбки счастливые на лицах!!! С Праздником, с Вербным Воскресением Вас!!!