Бермудский треугольник на Украине

Альберт Иванович Храптович
           (На фото: ополченцы Донбасса и радикалы-бандеровцы на митинге).

                Думаю, я не ошибусь, если скажу, что в последнее время  во всех наших СМИ, да и в мировых,  основные страсти разгорелись  вокруг  проблемы украинского  Донбасса. Мне кажется,  грех было бы не поговорить о том на «Прозе».

                Любому прикоснувшемуся к этой теме человеку понятно, что речь идет о позиции трех сторон: самой Украины,  двух восставших республик ДНР и ЛНР  и  России  в вопросе решения вооруженного конфликта на Донбассе. Все остальные вокруг -  наблюдатели, зрители и те, кто как-то в своих интересах определенным образом участвует и влияет на результат.

                Я не буду касаться истории вопроса, когда и как русский Донбасс оказался в составе Украины.  О том знают все заинтересованные люди.  Только напомню, как к нему относилась и относится сегодня значительная часть украинцев, включая нынешнее руководство.  Для примера  возьму уже однажды приведенные мной в другой статье  слова  известного украинского  поэта и писателя Олеся Гончара.  Вот что он  еще в 1993 году написал в своём "нотатнике" (записной книжке) в переводе на русский язык:
                «Донбасс-это раковая опухоль, отрежьте же ее, бросьте в рот империи, пусть подавится! Потому что метастазы задушат всю Украину! Что дает Донбасс нашей духовности, нашей культуре? Колбасный регион и колбасная психология!.. Нет, пусть нас будет меньше на несколько миллионов, но это будет нация. Мы способны будем возродиться, войти в европейскую цивилизованную семью... А так никогда порядка не будет».
                Такое  мнение о Донбассе живет и сегодня  в значительной части украинского общества. Тем более после того, как он восстал и не подчинился бандеровцам после переворота и свержения законной власти на Майдане.  Особенно сильно такое мнение в надуваемой щеки, так называемой, украинской «элите»,  не говоря уж об убежденных националистах-бандеровцах.

                Так вот.   Если представить себе что и весь Донбасс, и Крым на момент новых выборов президента Украины и Верховной Рады  находились бы в составе Украины, то нетрудно понять,  что результаты тех выборов были бы иными.  И они не понравились бы тем, кто пришел к власти (или был поставлен Западом) в результате переворота в 2014 году.  Они это прекрасно понимают.  И потому, мысленно (но не вслух) смирившись с потерей Крыма, планируют подчинить Донбасс, как территорию, "зачистив" живущих там русских и русскоязычных украинцев, не признающих бандеровцев-нацистов.  А сделать это можно только силой.   Иначе никак.

                Потому возник треугольник интересов:
-  Силой решить вопрос нынешние правители Украины не могут – таких сил, чтобы сокрушить оборону  ополченцев ДНР/ЛНР, поддерживаемых Россией, у них нет.   Тем более, что Путин заявил о прямой поддержке республик, в том случае, если украинские правители захотят подчинить восставших силой оружия;
-  Граждане ДНР/ЛНР  после 7 лет войны и потери  тысяч погибших людей, включая женщин, детей и стариков,  прекрасно сознавая, что их ждет в пробандеровской Украине, и понимая, что никакой «Особый статус» их не спасет,   фактически давно уже не видят себя в составе Украины.  У них одно желание – вернуться в Россию по примеру Крыма;
- Россия со своей стороны не может вмешиваться во внутренние дела суверенного государства,  но не может и оставить  жителей ДНР/ЛНР  без поддержки, тем более без защиты от националистов.

                Сложилась такая ситуация, что, с одной стороны, требуется  немедленное прекращение гражданской войны на Донбассе, а с другой – непонятно как это сделать. Казалось бы - вот, Минские соглашения, там всё прописано: как именно, в какой последовательности и что надо сделать. Но!
 -  Прекратить огонь, признать самостоятельность восставших республик или хотя бы для видимости выполнить требования Минских соглашений и вернуть их в состав Украины нынешнее  украинское руководство не может – оно само будет немедленно сметено националистами;
 -  восставшие республики, зная, что их там ждет, после потери стольких людей, не смогут просто вернуться в состав пробандеровской Украины.  Им выполнять  Минские соглашения тоже ни к чему, но они вынуждены их поддерживать, иначе возобновится война и кровопролитие. Приходится стоять насмерть в обороне и терпеть. Пока не видно ничего другого;
 -  Россия не может вмешаться в дела Украины без приглашения её руководства (а таковое сейчас, безусловно, исключается),  и потому вынуждена настаивать на выполнении Минских соглашений, хотя бы для того, чтобы прекратить на Донбассе гражданскую войну, кровопролитие и разрушения.

                Вывод один:  Минские соглашения своё первоначальное значение потеряли.  Настаивать на их выполнении уже нет смысла. А как с ними быть, чтобы не стать виновными в их нарушении?

                На мой взгляд, надо заявить на Совете безопасности ООН о невыполнении таковых Украиной в течении 7 лет и об отказе их выполнять вообще. В том числе о нарушении соглашения о прекращении огня и разводе войск. И на том основании поставить вопрос об их денонсации и вводе миротворцев на линию разграничения.
                По-моему,  в настоящее время  нет другого выхода, как ввести миротворческие силы ООН  на линию разграничения чтобы прекратить огонь, по-настоящему  развести силы и средства ведения гражданской  войны, тем самым её закончить фактически. И ввести на какое-то время режим, как в Приднепровской молдавской республике.  До того, как на Украине к власти придут вменяемые люди, укротят нацистов и вернут страну в нормальное состояние. Когда можно будет вести нормальный обмен мнениями, переговоры о статусе ДНР и ЛНР в составе Украины, и найти верное решение.

                Это моё мнение, и, как говорил один умный человек, оно не обязательно верное. С удовольствием соглашусь с  тем, кто предложит  лучшее.
                24.04.21 г.