За той дверью

Лауреаты Фонда Всм
ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА СЛИНКИНА - http://proza.ru/avtor/sel53 - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ЗА ЭТОЙ ДВЕРЬЮ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               
Яркое солнце светило Петру Сергеевичу в глаза. Он отвернулся, но это не спасло — сон безвозвратно ушёл.
Это же надо было приехать в родной город в командировку спустя сорок лет после отъезда.
Поезд пришёл в полночь. Таксист вёз по ночному городу, а Пётр Сергеевич вглядывался в дома, пытался найти знакомые места. Тщетно.
Вдруг увидел церковь с новыми куполами и вспомнилось ему, что в детстве смотрели на то как пытались взорвать церковь. А она устояла. Потом трактором зацепили тросом крест, и трактор взревел, пытаясь содрать крест. Но крест только погнулся. Потом заряд взрывчатки заложили под купол, и купол сдался — подскочил как-то неуклюже и съехал на бок. Потом тем же трактором купол сбросили. Купол как-то по старчески ухнул о землю и замер.
Тогда у Пети хлынули слёзы из глаз, какая-то бабушка обняла его голову и приговаривала: «Не плачь, дитятко, Бог то всё видит. Им воздастся»
А Петя не верил в Бога, ему жалко было такую красоту. Ему и потом всю жизнь было жалко, когда что-то намеренно ломали.
Пётр Сергеевич резко встал с кровати: «Если церковь рядом, значит и детдом где-то тут был!» Точно, прямо из окна его номера было видно здание детдома. Облезлое двухэтажное здание смотрело на него пластиковыми глазницами окон.
Странно, а раньше здание казалось огромным.
Вот за той дверью прошло его школьное детство. До школы он жил с мамой, а ещё раньше с папой. Родителей он своих не помнил, только ощущения. Отец научил читать Петю в четыре года. Ходили с родителями на яр у реки и ели там мороженое. И медведя плюшевого помнит.
Потом отец куда-то пропал. На все вопросы мать отвечала, ушёл во-о-он за ту дверь и махала рукой куда-то вдаль. Петя тогда думал, вырастет и найдёт ту дверь, отыщет папу.
Время шло, мама стала скучной, грустной и пристрастилась к бутылке.
- Петька, суп я наварила на три дня. Весь сразу не съедай, - дверь за матерью захлопнулась и шестилетний Петька остался дома один. Ему не было скучно одному, он читал книги.
Вечерело, а мама не пришла. Очень хотелось есть. Он достал суп из холодильника, полил в маленькую кастрюльку один половник супа и поставил разогревать на электроплитку. Всё как учила мама. Только он боялся съесть много, вдруг на три дня не хватит.
Потом снова сел на диван читать книжку да так и уснул. Проснулся средь ночи, мамы не было. В окно их маленького дома кто-то скрёбся. Стало очень страшно. Петька взял подушку и плед, залез в шкаф и притаился.
Проснулся, в комнате было уже светло. И тут он понял, что это черёмуха под окном стучала ветками от ветра.
И в этот день мама не пришла. Петька съел ещё один половник супа и читал книги. Следующую ночь не было так страшно, он сразу лёг в свою кровать и укрылся с головой одеялом.
Утром он проснулся от того, что за дверью кто-то был, дёргал ручку и ругался. Петька испуганно залез в угол прихожки за вешалку так, чтобы он видел, кто зайдёт, а его не было видно.
Дверь резко отворилась, впуская свежий воздух, и в дом кто-то ввалился, в грязном, порванном плаще и босиком.
- Петька, жрать есть что? - промычало нечто, и Петька узнал свою мать.
Вылез из своего убежища, помог матери раздеться, разогрел весь суп и накормил её.
Перед школой пришли в дом какие-то люди и сказали Петьке: «Возьми любимую игрушку, ты теперь будешь жить в детдоме». Петька посмотрел на спящую мать:
- А как же мама без меня?
- О ней тоже позаботятся.
Но Петька не хотел оставлять мать и кинулся к ней:
- Мама, мамочка, меня у тебя забирают.
- Кто посмел? - взревела спросонья ещё пьяная мать и ухватилась за плюшевого медведя в Петькиных руках.
Женщина схватила Петьку, потянула. Петька выпустил из рук медведя, а мать вместе с этим медведем упала на пол и подняться не смогла.
Зарёванного Петьку увезли в детдом.
Пётр Сергеевич отвлёкся от воспоминаний, надо было идти на работу. Хотелось управиться за сутки и вернуться домой.
Вечером  он сидел на скамейке у детдома и вспоминал сиротское детство. Вспоминал, как Петька мечтал о том, что придёт за ним мама. Она придёт обязательно в бирюзовом платье, в туфлях на высоком каблуке, на шее шифоновый шарфик и причёска. Он всегда так мечтал.
Но... Уже перед отъездом в другой город на учёбу в училище, сидели они с друзьями в этом же скверике. К ним подошла женщина в застиранном платье, в стоптанных башмаках, лохматая, с запахом перегара и с потрёпанным плюшевым медведем:
- Сыночка, папка-то наш умер! - слёзно обратилась она к Петьке.
Петька отвернулся от неё.
- Ты меня не узнаёшь? Это же я - твоя мама. Вот и медведь твой, - она совала в руки ему игрушку.
- Да отстань ты от меня, - Петька выхватил игрушку у неё из рук и бросил на асфальт.
- Какая-то сумасшедшая, - сказал он друзьям. - Пойдёмте от сюда.
Друзья быстрым шагом удалялись, а женщина подняла медведя и заплакала.
Пётр Сергеевич, подумав немного, пошёл к детдому, остановился у входа. Остановился и задумался: «Зачем я пойду туда? Что я хочу узнать за той дверью? Адрес! Адрес дома в котором они жили с мамой»
Пётр Сергеевич решительно открыл дверь, в нос ударил запах детдома. Его он не забудет ни когда.
Старая нянечка мыла пол:
- Здравствуй, милок, что хотел — то?
- Здравствуйте. Я жил в этом детдоме давно. Думаю, может, остались документы какие-то, хотел узнать адрес своего дома.
- Ну-у-у, милок, это надо днём приходить. Когда директор на работе. А ты кто такой будешь? Может я знаю тебя.
Пётр Сергеевич представился.
- Да как же не знать-то. Я же воспитателем тогда работала. Мы с директором и приезжали за тобой. Ма-а-аленький был, худенький, а сейчас — то смотри какой вымахал и седой уже. Вот года-то бегут. А адрес, так я его тебе и сама скажу. Улица Зелёная 5. Там и улицы почти нет, давно все оттуда уехали, топит эту улицу наводнениями. А ты сходи, посмотри, коли хочешь.
Пётр Сергеевич сидел в своём номере и раздумывал, идти ли к своему дому. Мать свою он давно уже простил. Он же не знал, как ей тогда жилось, какие обстоятельства были. Когда ему было лет двадцать восемь он даже собирался съездить, найти мать. Почему-то тогда как в детстве очень хотелось, чтобы мама была рядом.Но работа, семья, ещё какие-то причины, так и не поехал.
«А вдруг она ещё жива и нуждается в помощи, - подумал Пётр Сергеевич. - Завтра утром обязательно схожу к дому. А там видно будет»
Утром он без труда нашёл дом. Та же черёмуха скребла по стеклу, но дом обветшал, покосился. Наличники болтались на одной петле, на другом окне их уже не было. За грязным стеклом одного окна Пётр Сергеевич разглядел того самого плюшевого медведя. Медведь грустно, кособоко сидел и смотрел одним глазом в даль.
Дом весь зарос кустарником и травой, только узенькая дорожка была протоптана к крыльцу. Казалось, что в доме ни кто не живёт.
Пётр Сергеевич подошёл к двери, сердце в груди колотилось, он взялся за ручку, постоял немного, развернулся и решительно пошёл на вокзал.
Он уходил и не знал, что в этот момент за этой дверью умирает в одиночестве его мама.



На Конкурс "За этой дверью" http://proza.ru/2021/02/04/1686 Международного Фонда Великий Странник Молодым