Человек породил человека

Лауреаты Фонда Всм
ИРИНА ВЕБЕР 2 - http://proza.ru/avtor/weberirina - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ЗА ЭТОЙ ДВЕРЬЮ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
               
 Моя мама получила письмо из Собеса. Так как она по состоянию здоровья не могла
  пойти, то, естественно, туда пошла я. Пришла рано утром, когда у двери
  кабинета, который мне нужен, сидела всего одна женщина. На вид ей было лет 75.
  Опрятная, со вкусом одетая, ухоженная и интеллигентная.
  - Вы туда?
  - Нет, мои уже там.
  Дверь в кабинет была приоткрыта и я хорошо слышала разговор, происходящий
  внутри.
  - Вы говорите, что не знаете этого человека?  Но он же Ваш отец!
  - Я допускаю, что этот человек мой биологический отец, но я никогда его не
  видел.
  - А Вы, мужчина, что на это скажете?
  - Я пришел к Вам не выяснять, сколько раз я видел своего сына. Мне нужна
  финансовая поддержка от него.  Я его породил, вот пусть теперь  мне помогает.
  Голос говорящего был низкий по тембру и раздраженный по звучанию.
  -Я смотрю Ваши бумаги и из них вижу, что Вы ни разу не платили алиментов сыну.
  Если бы Вы платили алименты, то мы могли бы в ответ взыскать с Вашего сына
  деньги  для дополнительной помощи к Вашей пенсии, но раз этого не было, то
  мы не имеем право такое делать. Вы почему не платили алименты?
  - Она не просила. Наверное, не нуждалась.
  - Значит Вам было не интересно, как живет Ваш сын?
  - Он сам должен был интересоваться своим отцом.
  - Это во сколько лет я должен интересоваться своим отцом? В 2 года? В 3,4, или
    в 5? Дальше года перечислять? Когда я стал понимать, что мама лишилась всего
  в своей жизни, чтобы меня вырастить и дать образование, мой интерес к Вам
  пропал. Сейчас мне 50, а я вижу Вас впервые.
  В кабинете наступила пауза.
  В коридоре набралось уже достаточно посетителей. Почти все стулья, стоящие
  вдоль стены были заняты.
  - Я породил сына, государство должно было его выучить, а мать воспитать.
  - Но Вы же получаете пенсию, поэтому я ничем не могу Вам помочь. Извините, но
  прием окончен.
  Из кабинета вышел высокий старик, с большой шевелюрой седых волос. Его светло-
  голубые зоркие глаза, над которыми нависли густые брови, смотрели сердито и
  как- то по орлиному.
  Он остановился возле женщины. Она робко поднялась со стула, прижав руки к
  груди.
  Старик, обращаясь к посетителям и ни к кому конкретно, громко произнес:   
  - Я породил и он обязан.
  Потом повернулся к женщине и сказал:
  - А ты не воспитала.
  Сказав это, он пошел по длинному коридору на выход.
  Женщина смотрела ему вслед.
  О чем она думала? Какие мысли ее тревожили, глядя на того, кого она так любила
  когда -то.
  - Пойдем, мама.
  - Да, да - ответила женщина, взяв сына под руку, но продолжая все еще смотреть
  на уходящего старика.
  - Вчера ему исполнилось 80 лет, но он так и не понял ничего в этой жизни.

  - Следующий -  услышала я и зашла в кабинет.

 

На Конкурс "За этой дверью" http://proza.ru/2021/02/04/1686 Международного Фонда Великий Странник Молодым