Дубай. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Нет, я не буду вам рассказывать о сказочной стране, ее надо видеть. Просто дам несколько зарисовок, чтобы показать, насколько многообразен мир людей и как они порой ведут себя, не оглядываясь по сторонам и не ориентируясь на привычки других. Мы воспитанные в социуме, живущие в нем, в период не различающего детства усвоившие правила поведения, ведем себя в соответствии с ними: «хорошо –плохо», «можно-нельзя», «прилично-неприлично». Не умеем говорить «нет» обстоятельствам и беремся порой за дело, которое явно противоречит нашим интересам.

К счастью, социальная деформация коснулась не всех. Есть люди, которые ведут себя так, словно они одни на этом свете.

1 эпизод «Гипноз».

Проголодались. Зашли в кафе. Сделали заказ. Через 5 минут подходит к столику пара, молодой мужчина спрашивает, не будем ли мы против, если они составят нам компанию: мест больше нет.

Сергей отвечает:

- Почему бы нет. Веселее будет.

Бог его услышал. Запрос его воплотил в жизнь. Пара заказала рис и курицу. Остальные блюда в дальнейших событиях не участвовали, их я упускаю.

Нам принесли заказ на 5 минут раньше. Вот и соседи наши получили свой заказ. Девушка попросила еще одну вилку. Я удивилась: приборы были перед ней, вилка в том числе.

Пожелав всем приятного аппетита, мы склонились к тарелкам. Я случайно взглянула в сторону соседки. Думаю, что мужчины тоже повернулись к ней случайно. Через минуту мы положили вилки и ножи и стали, не скрываясь, наблюдать за тем, что делала девушка. Виртуозности ее манипуляций позавидовать можно. Вилки в ее руках работали без устали, ими она разбирала курицу. Глаз не поднимала. Весь мир для нее сузился до размеров тарелки.

Сначала она отделила все косточки, потом поделила весь кусок курицы на примерно равные части. Ну все, сейчас начнет есть. Не тут-то было. Не отрывая взгляда от курицы, девушка каждый кусок медленно поделила на более мелкие, причем, расправившись с одним, она его аккуратно отодвигала на край тарелки и принималась за другой.

Наш ужин уже остыл, но мы, как под гипнозом, таращились в тарелку соседки. Она вернулась к первому кусочку и начала его делить на малюсенькие крошечки. Мы забыли про еду, про планы на вечер, про мир, нас окружающий. Звуки замерли. В поле зрения тарелка, две вилки и курица, которую оперируют. Сколько длилось это действо, никто из нас и сейчас не скажет. Вместо курицы на тарелке горка кусочков, каждый величиной с рисовое зернышко. Но вот вилки замерли, тихонько опустились на тарелку. Мы оторвали от нее взгляд, посмотрели на девушку. Отрешенный вид, ощущение такое, что она в глубоком трансе. Прошло пару минут, она вздохнула еле слышно, как будто отогнала наваждение, и, даже не посмотрев на нас, начала есть.

Мы видимо так «наелись» этим видением, что к еде не приступили. Прошло почти 30 лет, но нет-нет да и всплывает в памяти необычный ужин в Дубае.

 2 эпизод «Мило-не мило, деньги платила».
(рассказ ученика).

Свое двадцатилетие Захар решил встретить в Эмиратах. Цель поставил, план построил. Дело за малым: у студента таких денег нет, надо просить у родителей. Деньги, полученные в тот же день, позволили осуществить свой план в короткие сроки.

Поездка, как поездка, но есть эпизод, который нас всех и порадовал, и огорчил, и повеселил одновременно.

В группе пара, которая отказывается от экскурсий, поездок на острова, в Аквапарк и других совместных мероприятий. В ресторане встречаем их только по утрам. Мы уже поняли, что на ту поездку они копили долго и вынуждены каждый доллар учитывать. Однажды мы пошли вечером в пиццерию. Сделали заказ. Ждем. Лениво обсуждаем завтрашнюю обзорную экскурсию.

В дверях появляются наши знакомые. Нас не видят. Садятся через стол. Долго рассматривают меню. Что они там пытаются увидеть, не зная английского, не понимаем. Слышим, что выбрали биг-пиццу. Минут через 20 официант ставит перед ними пиццу размером с их стол, уходит. Знаете, в чем сложность? Тогда мы не знали, и они, думаю, тоже, что можно забрать с собой то, что осталось от завтрака, обеда, ужина.  Поэтому они оказались заложниками ситуации: заказали неведомо что и решили, что мило не мило, деньги заплатили, надо съесть все. И приступили к еде. Через 15-20 минут откинулись на спинки стульев и стали выжидать, пока съеденная пицца уляжется. Сидели молча, созерцая то, что предстояло съесть. Не смейтесь: это самая сложная задача для любого человека, а, учитывая их комплекцию, невысокие, худенькие, неподъемная. Мы ждали, что вот они встанут и уйдут. Не тут-то было. Передохнув, они снова взялись за еду. И так, с небольшими перерывами, они просидели за столом 3 часа, кусок за куском отправляя пиццу в рот. Мы были уже не единственными зрителями их действа. Официанты украдкой поглядывали на них, скрывая усмешку. Люди за соседними столами растягивали свой ужин, чтобы увидеть, чем все закончилось.

Они СЪЕЛИ все! У нас вырвался вдох облегчения: они ее, биг-пиццу, победили.