Рыбалка. Воспоминания

Анастасия Алгиз Фёдорова
17 марта 2021 года, из жизни ушёл мой отец Фёдоров Сергей Петрович. Тяжело терять близких. Привыкаешь, что папа всегда рядом. В первое время на автомате хотелось позвонить и спросить, "как дела?", поделиться новостями. А звонить было уже не кому. Ему было 68 лет.
 
В моем сердце он останется любящим и заботливым отцом. В основном воспоминания о нем связаны с моим детством, юностью. Папа учил меня читать, писать, считать, ловить рыбу, собирать ягоды, ухаживать за домашними животными, кататься на велосипеде, водить машину, и многому другому, чему обычно родители учат детей.
 
Каждый вечер, пока зрение не ухудшилось, он читал. Он любил читать, и привил мне любовь к книгам. Воспоминаний о нем, очень много. Со временем они блекнут, ускользают из памяти. Чтобы память о нем и дальше жила, я начала их записывать.

***

«Сегодня на календаре 1 августа. Пессимист заплачет, что остался всего 1 месяц лета. А оптимист обрадуется, и воскликнет, еще целый месяц впереди! – С такими словами началось новое утро нового августовского дня».

Когда я училась в начальной и средней школе, мы с папой каждое лето навещали  бабушку в деревне Икса в Таборинском районе. Обычно это был самый теплый месяц. Часто мы ездили на рыбалку. Я неоднозначно относилась к рыбалке. Вставать приходилось рано, комары и мошки кусали, ноги в резиновых сапогах съезжали в топкий ил у берега озера или реки. Но когда начинало клевать, наступал азарт!

Тем летом мы отправились с папой на рыбалку с ночевкой. Ранним утром клев самый лучший. Вечером выехали из деревни на машине, остановились на реке Икса. Разбили палатку. Ту старую, советскую, в которой нет вентиляции, темно-зеленого цвета. А если она простоит на жаре, то внутри становится душно и жарко как в парилке. Развели костер, чтобы мошкара не заела, и обнаружили, что за нами из деревни увязался небольшой, пушистый песик. Видимо он засиделся в своей будке и решил проводить гостей на рыбалку, приглядеть.

Вечером рыбу не ловили, смеркалось. Поужинали запасами, которыми снабдила нас бабушка. Баба Оня пекла самые вкусные шаньги, жарила рыбные котлеты, а какой мягкий у нее был хлеб! Поужинали с удовольствием.

Ночевали в душной палатке. За стенками неистово жужжали голодные комары, пес щелкал зубами, шумно фыркал, но внутрь незнакомую собаку мы пускать не стали.

Наутро наш ночной страж никуда не ушел, а повиливая, хвостиком выманивал у нас свою порцию завтрака. Кажется, папа дал ему ломоть колбасы за хорошую службу. Утренний туман, перемешиваясь с дымкой костра, растворял очертания реки. Издалека она казалась глубокой, темной, но в то же время призрачной и загадочной.  По берегам раскинулись заросли кустов и несколько массивных деревьев. Ствол одного дерева рос параллельно воде, а затем поднимался вверх. С этого места было удобно закидывать удочку, но резиновые сапоги, испачкавшись в иле, скользили по коре дерева, рискуя скинуть рыбака в бездонный омут.

Папа поставил мне удочку у берега, предварительно закинув поплавок с крючком на леске, а сам ушел чуть дальше. На крючок наживили самых жирных червяков с бабушкиного огорода. Вокруг было очень тихо. Кажется, даже птицы еще не решили петь им сегодня или тоже послушать тишину, понаблюдать за двумя рыбаками и собакой. Будет ли успешна ловля рыбы или уедут ни с чем?

Через несколько минут леска заходила по воде, задергалась, рискуя утащить с собой удочку на другой берег. Я плавно повела поплавок к берегу, и в последний момент дернула. На берег из воды выскочил огромный окунь.

Вначале я обрадовалась, удачной ловле, но тут с ужасом заметила, что рыба сорвалась с крючка из-за моего слишком импульсивного движения. Окунь это тоже заметил и не упустил возможность быстро слинять обратно в озеро. Я бросилась ему наперерез. Один сапог с хлюпаньем ушел в жижу и увяз в ней. Шагнув из сапога, в носке я плюхнулась дальше в ил. Второй сапог бодро держался и с ноги не слетал. Рыба, заметив, меня ощетинилась, выставив иглы на плавниках, открыла огромный рот. Но меня даже это не напугало. Какая же она была скользкая и колючая! Папа уже спешил на помощь, потому что я то и дело выкрикивала, то я поймала рыбу, то не поймала. Решительным движением папа выставил ногу перед собравшейся было прыгнуть в озеро рыбешке, и схватил ее руками. Первый улов за сегодня! Дальнейшая ловля окуней прошла уже менее эмоционально и более подготовлено, чем вначале.

Улов был большой, наварили на обед ухи, заварили чай. Пища и чай, приготовленные на костре в старых походных котелках, имеет  свой особенный вкус. В воздухе веет ароматом дымка, который пропитывает все, и одежду и волосы, примешивается к запаху чая. Вкус настолько яркий и запоминающийся, что спустя столько лет я его помню.

Вскоре собака от нас убежала по своим делам. Может быть благодаря ей у нас был богатый улов и повезло с погодой. Кто знает. А мы засобирались обратно в деревню, обрадовать бабушку добычей.

Река оставила в моей памяти неизгладимое впечатление. Я смотрела в эти воды и ждала, что вот-вот и вынырнет русалка, поманит меня за собой, в прохладную августовскую воду. Водная гладь была окутана загадкой и волшебством, которое возможно видит только ребенок, верящий в сказки. Папа видел перед собой родные места, куда ходил с друзьями на рыбалку, видел во мне продолжение себя и был рад удачной ловле.

С благодарностью вспоминаю такие моменты, полные спокойствия, любви и умиротворения. Моменты, наполненные простым человеческим счастьем.