Пути муз непредсказуемы

Вера Протасова
Иван Воробей 23 апреля 2021 года в 21:30

Вера, добрый день!

В январе в России вышел мой роман.
Его прочли люди из театрального мира и сказали, что с удовольствием бы поставили это на сцене. Пиши, мол, пьесу. Но как? Я не владею искусством драматургии.

А вот у Вас есть понятие об этом. Вы бы не могли взлянуть? И сказать свое мнение, подвластен ли мой текст для адаптации его на сцене?

Марья Муровей (одна из ведущих критиков) высокого мнения о книге. Но меня интересует Ваше. Возьметесь прочесть?

Вера Протасова 23 апреля 2021 года в 21:41
Привет, Иван!
На самом деле, у меня сценарий балета- там нет текста для актеров. Но за доверие спасибо.

Первое.
Поскольку это роман, напишите краткое содержание на одной странице - где и когда происходит действие, кто главные действ. лица и что с ними происходит.
Весь роман полностью прочтут немногие, и краткое содержание Вам так и так пригодится для издательств и театров. Народ нынче занятой и...разбалованный.

Второе.
Напишите перечень персонажей, начиная с главных, и дайте им краткую характеристику, в одном предложении.

Третье.
Можно взять любую классическую пьесу - Чехова, Арбузова, итп, посмотреть, как пишется - и процесс пойдёт.

Не обещаю прочесть весь Ваш роман, - но начать и продолжить помогло бы краткое содержание, на одной странице.
Желаю успеха!
В.П.

Иван Воробей  23 апреля 2021 года в 21:44
Вера, у меня нет краткого содержания.
Давайте так - я Вам пришлю его, и Вы начнете читать. Не пойдет, не понравится - забросите. Напишите только накокой странице надоело читать. Согласны?

Вера Протасова 23 апреля 2021 года в 21:50
На вашей странице нет Вашего романа? Почему?
И если краткого содержания у Вас нет - напишите его! Вы же знаете содержание, надо его красиво изложить на одной странице - и всё. В чём проблема?
И мне перешлите в личке, если не хотите публиковать на странице.

Не обижайтесь, но я не даю имейл-адрес незнакомым людям.

Иван Воробей  23 апреля 2021 года в 21:56

1.Краткое содержание есть в аннотации на первой странице книги.

Вот оно:

Архитектор Иванов пронёс через всю жизнь память о женщине, которой был увлечён в молодости. Спустя много лет судьба подарила ему встречу с ней, но всё оказалось не так просто.

2. Я не знаю как его разместить здесь. Это 357 страниц ПДФ.

Ладно. Извините. Не знаю уж в чем Ваш печальный опыт с Емаил. Ну, что ж с этим поделаешь. Всего Вам доброго.

Вера Протасова 23 апреля 2021 года в 22:07

Это не краткое содержание, а всего лишь аннотация, в одном предложении.
Разве у вас нет романа в Ворде? Вы же его в Ворде писали. Ворд-файл легко разместить на «прозе».

Иван Воробей  23 апреля 2021 года в 22:15

Романа в Ворде у меня нет. Ну, вернее, он есть, но до того, как я отдал его на редактирование в редакцию. С того момента уже все правки производились в Адобе.

Но, не в этом дело.
Понимаете, вот у меня к Вам ворос - какой на Ваш взгляд самый сильный роман о любви? Ну, так, на вскидку? Мое мнение - это Маркес "Любовь во времена холеры".
Но я не уверен, что можно написать его краткое содержание. Роман - он либо получился, либо нет. Он либо затягивает, либо нет.

А краткое содержание? Это не подход к оценке текста.

Извините еще раз. Всего Вам доброго.

Вера Протасова 23 апреля 2021 года в 22:15

Пример изложения краткого содержания:
Действие романа начинается в Москве в начале 80-х годов. Инженер Петров в командировке встречает молодую учительницу музыки Машу и понимает, что это любовь его жизни. Они оба не свободны, на развод не решаются и в результате расстаются.

Петров проходит через... такие-то испытания (назвать), теряет работу, от него уходит жена, и его «кидают» напарники по бизнесу.
Маша разводится, выходит замуж за иностранца, но вместо счастья находит чужую страну и скучного мужчину. Через несколько лет она чудом вывозит ребёнка в Россию и сбегает от европейского мужа. Она узнаёт, что у ее матери обманом забрали квартиру.
Теперь Маша с матерью и маленьким сыном живут на старенькой дачке её покойного дедушки. Дачный посёлок собираются снести деляги, и среди них Маша видит свою давнишнюю несостоявшуюся любовь - инженера Петрова...

- вот это примерное краткое содержание – без раскрытия финала. Сочинила на ходу, Вам для наглядности, как образец для Вас.


Вера Протасова 23 апреля 2021 года в 22:21
Иван, издательства всегда требуют краткое содержание. Все театры, студии, киностудии...

Если Вы отдали роман на редактирование, Вы же отправили его имейлом? И в приложении отправили ворд-файл - значит, он у вас остался в компьютере.

Вы просите оценить текст, но на Ваших условиях.
Я намерена оказать Вам услугу, бесплатно.
Напишите и пришлите же мне краткое содержание, и разместите роман на сайте.
Что трудного? Это традиционное начало любой оценки текста.

Сообщение прочитано

--Парень, похоже, обиделся и решил не отвечать.
Вот просматриваю переписку с Иваном В. (имя изменено, орфография и пунктуация респондента сохранены).
И неожиданная мысль приходит мне в голову.
А почему бы не написать повесть про Машу и инженера Петрова? Пожалуй, следует это сделать. Начинаю завтра же...
Иван Воробей!  Спасибо Вам за отсутствие файла с кратким содержанием Вашего неизвестного мне романа - и особенно за отсутствие желания этот файл создать. 

Оказывается, и такими путями блуждают музы,  прежде чем зазвенеть колокольчиком вдохновения в душе литератора...

Вера Протасова