Псковский театр. Спектакль Очень громкая премьера

Ирина Яненсон
   Если честно, не собиралась в этот раз на «Очень громкую премьеру», но так получилось, что пошла, да ещё в компании друзей-приятелей. Спектакль такой, что можно хоть сто раз на него ходить, всё равно смешно будет, потому что сценарий смешной и плюс ещё всё зависит от куража актёров. А кураж у наших, по-моему, всегда присутствует. Могу ответить за свои слова, потому что смотрю спектакль уже в четвёртый раз. Первый раз была на премьере, ухохатывалась в голос, второй раз пошла 31 декабря чисто ради новогоднего эксперимента, третий раз было любопытно посмотреть на Анну Шуваеву, которая пришла в спектакль после ухода из театра Ксении Тишковой, и, вот, сейчас.

   Я знала, что Анна идеально подойдёт на эту роль, и не ошиблась, спектакль с её приходом только выиграл. Умница и красавица Анна сыграла на пять с плюсом, если бы Ямало-Ненецкий округ увидел, как она играет их землячку, был бы впечатлён.

   Сегодня вообще все играли лучше, чем обычно, и мне кажется сегодня была одна из лучших постановок Громкой премьеры. Это такой спектакль, где неярких ролей нет, там все на виду. Наверное, в этот раз Максим Плеханов от души набегался в гриме, как он любит. И ещё всё речи такие толкал джокерские. Про дырку я согласна, и эта фраза делает на мгновение спектакль не смешным, а вполне серьёзным. Про то, что в театре нет жизни, я не поддерживаю, скорее наоборот, только на сцене и кипит настоящая жизнь, а то, что происходит в реалии, иначе, как фарсом, пожалуй, и не назовёшь.

   Спектакль смешно поставлен и смешно сыгран, но мысли в нём задеты далеко не смешные, ибо показана психология не только театрального коллектива, но и любого офисного штата, где люди вредят друг другу, сводят сплетни и травят слабых и странных. На сцене разыгрывается этакий комедийный гротеск, сильно утрированный, но всё же достаточно реальный, чтобы узнать в спектакле себя или своих сослуживцев.

   Наверное, это единственный спектакль в нашем театре, в котором актёры так импровизируют, что каждый раз добавляются какие-то новые нюансы в постановку, и это, на самом деле, интересно тем, кто пришёл смотреть не на сам спектакль, а именно на игру любимых артистов. На что можно смотреть бесконечно? На огонь, на воду и на Евгения Терских в костюме Джона Сноу. Теперь-то я уже знаю и жду этого момента, но на премьере у меня был шок, потрясение, я чуть не надорвалась тогда от смеха, тем более, что тогда только что закончился 8 сезон Игр престолов.

   Роль Ирины Смирной, именно её персонаж, мне не очень нравится, и, кстати, мне не очень нравится, что по сюжету у неё роман с Гошей. Но, видимо, создатели спектакля хотели показать нам всю театральную подноготную, поэтому придумали намекнуть на любовные отношения режиссёра и актёра, хотя, скорее всего, всё же хотели намекнуть, на паршивый характер самого Гоши, типа наш пострел, везде поспел, этакий выскочка и проныра. Но сегодня Ирина была явно в хорошем настроении, играла на подъёме, хотя, как я уже не раз замечала, ей не нужно настроение, чтобы играть хорошо.

   Роль Екатерины Мироновой рассказывает о нелёгкой доле театральных костюмерш, вынужденных подстраиваться под капризы режиссёров и актёров, и вообще их работа, по-моему, одна из самых трудных и неблагодарных в театре. Эта роль однозначно комедийного характера, хоть выглядит Анжела, благодаря Екатерине, пожалуй, самым разумным существом на фоне этого дурдома, разыгранного остальными актёрами.

   Руслана сегодня играл Виктор Яковлев, тоже на подъёме в последнее время, ну мы только рады, когда актёр в хорошем настроении и позволяет себе импровизировать, как и другие. Конечно, у Георгия Болонева получается совсем другой Руслан, и я даже не могу сказать, какой из них мне нравится больше. Но сегодня Руслан Виктора Яковлева мне очень понравился, всё было к месту.

   Денис Кугай в спектакле держится на своей волне, и кстати, это очень стильно и смешно, да он и сам наверняка это знает.

   А вот что сказать об Александре Овчаренко я понятия не имею, потому что он мне так нравится в роли тормоза-Андрюши, что я слов не могу подобрать, чтобы выразить свои эмоции. Как жаль, что я не выдаю Золотые маски, я бы выдала их Александру сразу две или даже три за эту роль, честно. Видели мы этого артиста в разных ролях, и в серьёзных тоже, но всё-таки смешные у него получаются круче.

   В спектакле есть пара пошлых моментов, но с этим приходится смириться, потому что современных постановок без пошлости не бывает, видимо, считается, что такие моменты привлекают зрителя. Но они и привлекают, кстати, потому все смеются, это правда.

   Спектакль к просмотру рекомендую. Лучше на него идти в компании друзей и подруг, чтобы почувствовать себя раскованно в своём привычном кругу и от души посмеяться. Пара стопок коньяку под этот спектакль будет не лишней, хотя драйв на просмотре определённо можно словить и так.

   Да, и в спектакле есть ещё одна роль, про которую все забывают, это папа Андрюши, без него спектакля вообще бы не было.

   Ps. Золотая маска Дарьи Чураевой теперь висит под стеклом, на видном месте. Наверное, это справедливо, потому что хоть она и заслуженно вручена актрисе, но всё-таки в одиночку, без поддержки коллектива театра, вряд ли актриса бы её получила.