Псковский театр. Спектакль Таланты и поклонники

Ирина Яненсон
   Что можно написать про спектакль, который посещаешь уже в четвёртый раз? А вот можно, потому что, поверьте, каждый раз он смотрится по-разному, хоть общее впечатление от спектакля «Таланты и поклонники» остаётся неизменным: это потрясающий спектакль.

   Конечно, самым главным явлением сегодня был Евгений Терских. Мы-то ждали Георгия Болонева, которого, кстати, тоже успели полюбить и в этой роли, и в других, но Евгения Терских, мы любим уже давно, и в последнее время редко видим на сцене нашего театра, очень скучаем по нему, поэтому он и вправду сегодня был настоящим явлением. Невольно закрадывается нехорошее предчувствие, а не теряем ли мы Евгения, как потеряли некогда Ксению Тишкову? И хоть с приходом на роль Негиной обворожительной Линды Ахметзяновой спектакль, в общем, стал даже лучше, всё равно нам не забыть отточенную игру Ксении. Но Линда, конечно, супер, я бы написала о ней больше, но, думаю, она и так о себе всё знает. На фоне Евгения она смотрелась сегодня иначе, с одной стороны, наверное, с Георгием ей надёжнее, но с Евгением не может быть не интересно, не поверю, если она скажет, что это не так. Удовольствие я сегодня получила колоссальное от их игры. Браво ;.

   Обожаю в этом спектакле Наталью Петрову, вот, честно, есть у неё и посложнее роли, но эта мне нравится больше всех. И вообще, в том, как они идут втроём, Сергей Попков, Денис Кугай и Наталья, я вижу натуральную булгаковщину, что мне тоже очень нравится.
Виктор Яковлев сегодня играл, как настоящий заслуженный деятель культуры, правда алкаш его этот мне не нравится сам по себе, занудливый, высокомерный и жалкий какой-то, ну, видимо, сыграно хорошо, раз вызывает такие впечатления.
И мне сегодня не хватало Ирины Смирновой, хоть Валентина Банакова очень хорошо исполнила роль, как говорится, вечно молодой и вечно пьяной подруги Александра Овчаренко, но Ирину я очень люблю, потому мне всегда её не хватает ;. «Где мой Вася?» - иногда спрашиваю сама у себя я (это о персонаже), но, видимо, я таки плохая актриса, потому у меня такого Васи и нет. Особенно нравится момент, когда Александр на столе исполняет степ (или как это он сам называет?), в прошлый раз даже засняла этот момент, но сегодня сидела далеко, смотреть оттуда клёво, а снимки не получаются, да и отвлекать не хочется ни артистов, ни зрителей (хотя иногда сами же артисты просят себе видео или фото со спектакля, так что снимать втихаря всё равно будем).

   Роль Романа Сердюкова плотно засела в моей голове не как Мигаев, а как Месхиев. Ага. Они даже визуально похожи.
Екатерина Миронова, моя любимка, у неё в этом спектакле великолепная роль и играет она её безупречно.
Спасибо, как всегда, Андрею Ярославлеву и Льву Орешкину, у них там свой собственный маленький спектакль внутри основного, и я, например, такие моменты очень ценю.

   Максим Плеханов сегодня опять уговаривал всех смеяться над своим депрессивным персонажем, а смеяться никто и не хотел. Потому что сейчас так же, как во времена Островского, миром правят «бабки», и правильно Линда сделала, что уехала с Терских куда глаза глядели, хоть в деревню, хоть в Африку, хоть в чорту на кулички, потому что с таким, как Великатов, не пропадёшь, он и общиплет тебя, и новое оперение купит, может даже павлинье вместо куриного, и с ним ты будешь, как на американских горках, а с Петенькой зачахнешь, превратишься в серую мышь, ещё и каждый год детей ему рожать станешь, нищету на свет плодить.

   Хотя, конечно, Петя найдёт себе ещё кого-нибудь, потому что с умными проводить время тоже здорово, и я опять запуталась, как нужно поступать в жизни с точки зрения обычной женщины. Но в этом спектакле я – за Негину, она же не обычная женщина, а актриса. И как замечательно, что у неё есть такая классная мамаша, как Нина Семёнова, которая меня восхищает и как актриса, и как женщина, в каком бы спектакле она не играла.