Правила разгадывания кроссвордов

Николай Макарев
    Когда я был маленьким интернета не было. Я не имею в виду что его не было в местности где я жил. Или что он был какой-то не всем доступный,  типа очень дорогой и медленный. Нет. Интернета вообще не было. Никакого и нигде. И даже слова этого еще не придумали. Интернет ведь он для чего нужен? Чтобы объединять в сеть всякие компьютеры, планшеты и смартфоны. Так вот ничего этого тогда тоже не было. И даже обычных мобильников не было. Вот ушёл человек гулять и как бы "пропал". И чего с ним происходит вообще неизвестно. Пока он сам не вернется и не расскажет. Читатели помоложе наверняка захотят спросить не встречались ли мне в те времена динозавры?    Иногда я пытаюсь вспомнить... Но нет. Если быть абсолютно объективным, то динозавры всё-таки вымерли немного раньше. Но не будем о грустном.
    А что же тогда использовалось народом для развлечения? Вместо всего вышеупомянутого. Ну вот телевизоры были. Но не у всех конечно. Первый телевизор у нас в семье появился когда я уже в школе учился. Не то в первом классе, не то во втором. Черно-белый был телевизор. И там был один канал. По вечерам, кажется без пятнадцати девять, наш двор словно вымирал. Потому что в это время все дети смотрели "Спокойной ночи малыши". Да и многие взрослые тоже. Кино ещё было. В кинотеатрах. Но новые фильмы там появлялись раз в 2-3 недели. Да и не все они были интересные. По крайней мере для меня тогдашнего. Одно было спасение - книги. Книжек я тогда прочитал столько что к окончанию школы у меня испортилось зрение. Никогда в жизни потом столько не читал). А еще некоторые люди развлекались разгадывая кроссворды. Я надеюсь все знают что такое кроссворды? Если не знаете спросите у гугля  или у Алисы. Они вам расскажут. В кроссвордах надо было отгадывать столбики. Умные взрослые люди объясняли мне что там не столбики, а вертикали и горизонтали. Но я даже когда был маленький, был довольно упрямый) Пока стоит он значит столбик - говорил я - а когда лежит, он что уже не столбик ?  Да он по прежнему столбик, только упал!
     Так вот столбики в кроссвордах были большие и маленькие, интересные и скучные, простые и сложные. Некоторые столбики и разгадывать было лень, там с первого взгляда было почти все понятно. А некоторые были очень любопытные. Пока читаешь задание к такому столбику уже интересно:" Вон оно оказывается чего в жизни бывает". А потом:  "И как же интересно оно называется?" Так вот тогда я усвоил простое правило: "Чтобы разгадать кроссворд или какую то его часть которая тебе интересна, не пытайся разгадывать самый большой и трудный столбик. То есть попытаться конечно нужно, но если сразу не получилось то тоже ничего страшного. В это случае надо разгадывать простые маленькие столбики которые рядом с большим и трудным. Те которые его пересекают и у них общие буквы. Или те которые пересекают, тех которые его пересекают... Ну вы меня поняли)) И так маленькие столбики помогут тебе "победить" большой. 
      А вот недавно подумалось что наша жизнь она ведь как кроссворд. Она состоит из множества желаний. Или проблем. Для кого как. Маленькие проблемы или желания это маленькие столбики. Ну вот например мандаринку скушать или вроде того.  А большие столбики они очень большие бывают)  Ну наверняка у каждого свои есть.  Так вот если с большим столбиком не получается, начинайте решать жизнь с маленьких столбиков. Потом беритесь за средние и так далее. Правило очень простое но тем не менее достаточно эффективное.  И под конец две новости одна не очень приятная а другая еще хуже) Первое это то что разгадав все маленькие столбики вы можете так и не разгадать  большой. Такое редко, но случается.  Вторая новость то что даже после  разгадки большого столбика счастье будет очень не долгим. Буквально минут через пять вы начнете думать: "Не такой уж и трудный был столбик раз я его разгадал, а вон там дальше...".
     И еще одна новость.  Уж не знаю хорошая или плохая.  Жизнь это такой кроссворд - безразмерный. И самых разных столбиков в ней просто море. Больших и маленьких. Разгадывай, не  хочу)) Но сначала скушайте мандаринку. Там витамин "С"(для мозга полезно)))