Перфекционизм Тутберидзе

Алексей Ратушный
Девяносто раз переснимался один эпизод с Томом Крузом.
Режиссёр и актёр работали над каждой деталью до упора!
И так с каждым кадром картины!
Настоящие мастера именно так и работают.
Вспоминаю реставрацию Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге. Тогда это был Ленинград. Год – 1981-ый.
Мастер работал на лесах над каждой деталью роскошного Храма. Над каждым изображением. Не спеша. Скрупулёзно. Капитально. Тщательно. Рассказывали историю, как к нему пришла высокая партийная комиссия и попросила «ускорить сдачу объекта». Мастер аккуратно положил инструмент на подставку, снял фартук, шапочку и спокойно двинулся к выходу. Комиссия обомлела.
Потом они еще долго уговаривали его вернуться.
А он пояснил упрашивающим:

- Меня Ваши сроки не интересуют! Передо мной Вечность!

Мне посчастливилось посетить множество прекрасных Храмов по всей державе.
Но Спас-на-Крови на мой взгляд – абсолютное совершенство.
Однажды я шесть часов стоял напротив него, не в силах оторваться от созерцания этого чуда.
Почему девочки Этери Тутберидзе побеждают всех соперниц?
А просто они в прокатах стремятся к достижению невозможного совершенства. В каждой наимельчайшей детали. В каждом крошечном микроэлементе.
Она только выходит на лёд и «сразу видно»!!!
Такой скрупулёзнейшей шлифовки в деталях деталей больше нет ни у кого.
И потому их прокаты – это прекрасные волшебные завораживающие храмы!
Эта «архитектура» божественна!
Думаю, Том Круз отдыхает, когда эти девочки начинают прокат.
Такая гармония!
Такая чистота!
Такая прозрачность и наполненность глубочайшим смыслом!
Есть великие мастера живописи.
Казалось бы: чего проще.
Рисуй себе и рисуй.
Но Джоконду или Неизвестную удаётся отобразить лишь единицам.
В женское фигурное одиночное катание России пришёл величайший Мастер, Художница от Бога.
Гордитесь!
Вам выпало видеть работу потрясающего мастера!
Слушаю детский лепет про «конкуренцию» и просто ужас охватывает.
Вы хотя бы понимаете, как это больно: творить?