Дорогая

Лена Мюрат
ДОРОГОЙ И ДОРОГАЯ , ДОРОГИЕ ОБА
В начале 60-х, поправ Францию , всегдашнюю законодательницу мод , столицей стиля стал Лондон, где еще со второй половины 50-х годов начали открываться альтернативные магазины модной одежды .Термин "Свингующий Лондон " , впервые появившийся в апрельском номере "Time" в 1966 году , и подхваченный с легкой руки журнала всем миром , стал именем большой молодежной революции, наполненной оптимизмом, яркими красками и вкусом к жизни. «Качели» взметнулись под звуки ритм-энд-блюза – и новое поколение отказалось продолжать унылое существование .Постулатами нового молодежно- ориентированного явления были гедонизм и культурная революция , а катализатором - расцвет британской экономики , последовавший за суровой аскезой послевоенных лет. Улица Карнаби-стрит с магазинами, ориентированными на субкультуру модов , стала одним из центров не только "свингующего "Лондона , где тогда происходило зарождение "клубной" жизни, но и продиктованной им мировой моды.
Фильм Джона Шлезингера "Дорогая "(1965)порой называют иллюстрацией свингующего Лондона .Но самом деле , его снимали не Лондоне , а в Бристоле. То есть и Лондон – не Лондон, и любовь-не любовь, и отношения героев легковесны и поверхностны. А будущее их туманно , как и сама британская столица. Слоган этого фильма обещал зрителю ,что он увидит "сильное и смелое кино , сделанное взрослыми...для взрослых...и о взрослых..." Но так ли это на самом деле ? Увы , Диане Скотт , успешной модели из свингующего Лондона , любыми путями стремящейся к "красивой жизни " , так и не удается повзрослеть . Даже встретив мужчину своей жизни - журналиста Роберта Голда , обремененного семейными узами. Он -то как раз готов ради нее предпринять самые что ни на есть "взрослые" решения , и кардинально изменить свою жизнь... Но Диана так и осталась взбаломошным , капризным ребенком ,что и предрешило фиаско этого неудачного любовного союза. Понятен выбор Джулии Кристи на роль главной героини -"дорогуши" Дианы ,она действительно прекрасно справилась с задачей , да и внешность вполне подходящая - о такой говорят "ничего выдающегося". Вот он , образ "идеальной женщины", в которой , на самом деле , нет ничего, кроме пустоты и самомнения.Как же это современно ! Ни любви ,ни сострадания ,ни веры-вспомните сцену в итальянской церкви. Непонятно только ,что нашел в Диане Роберт (Богард). Его герой гораздо глубже, и не очень-то верится ,что Голд так сильно увлекся "пустышкой"Дианой, что разрушил свой вполне благополучный брак... Хотя ,как известно , любовь зла.
Интересно, что на роль Роберта Голда , помимо Богарда , претендовал сам Грегори Пек ! Что ж, пожалуй, его довольно легко представить в этом образе. Но вот Джулия , с ее жестковатым и , по меткому выражению одного из спонсоров картины  "плоским, как автобус" лицом  здесь просто незаменима ! Ведь невозможно вообразить себе в роли Дианы , например, Одри Хепберн ...И конечно, героиня "Римских каникул" в исполнении прекрасной Одри , несмотря на неудачно завершившийся роман с репортером Джо Брэдли , вызывает однозначные симпатии зрителей. А тут даже как-то обидно за Роберта - за что ему такое "трудное счастье"?