Неравная битва

Лариса Марченко
  Эта необычная история произошла в селе Лобачево Станично-Луганского района в годы второй чеченской кампании, когда волки, гонимые войной  мигрировали в другие регионы. Надо заметить, что эти хищники достаточно выносливые животные с высоким интеллектом и очень преданные друг другу в семейном союзе. За сутки без отдыха они могут пробегать от ста и больше километров.  Так вот. Парочка таких волков  голодных и истощенных оказалась на территории вышеупомянутого села.

  Худенький подросток из Луганска тринадцати лет (назовем его Егором) приехал в гости к бабушке и дедушке на побывку. Ему очень нравились прогулки к Северскому Донцу.  Там он любовался красотами местных ландшафтов, а иногда и рыбачил. За два дня до Покрова Божьей Матери Егорка  ранним утром отправился привычным маршрутом через лесополосу, минуя дачные домики к своему излюбленному месту. Свежесть утра понудила отрока надеть военный дедов бушлат. И, Слава Богу!

 Внезапный прыжок сзади. Зубастая пасть хищника ухватила мальчишку за шею, повалив Егора на землю. Толстый поднятый воротник бушлата пришелся, как нельзя, кстати. Началась настоящая схватка.  Не успев, как следует испугаться, парнишка начал концентрировать  свое внимание  на создание плана действий по контратаке. Неожиданно  юноше в голову пришли советы Марка Твена  на счет слабых  мест противника. Защищая лицо одной рукой, второй он  попытался стиснуть мошонку врага. Но это оказалась самка. Тогда парнишка принялся давить ей на глаза левой   рукой, а правую всунул в открытую пасть  и  крепко ухватил волчицу за язык.

 Хозяйка дачного домика  в окно случайно увидела эту страшную картину.  Выскочив из дома, она стала кричать и звать людей на помощь.

  Борьба длилась около получаса. Силы мальчишку покидали, но и волчица уже хрипела. Егор вспомнил, как отец не раз говорил ему: «Надо жить так, чтобы Бог всегда был рядом. Для этого нам молитва и дана». И он всем сердцем отчаянно стал читать  «Отче наш». И силы появились.  А  тут, как раз, и взрослые подоспели. Кто с лопатой, кто с тяпкой, а кто и с ружьем. Но волчица уже не дышала.

 Отец Егора был напуган, но горд сыном. Труп оттащили во двор. Мальчишке обработали раны.

   Голову решили отвезти в ветлабораторию на анализ по бешенству.
Шкуру папа подростка решил оставить, как трофей. Он перевез убитое животное в Александровку . В своем сарае, уложив волчицу на спину и оттянув ей брюхо, охотничьим ножом проделал  все неприятные манипуляции.

 Ночью жителей села заставил содрогнуться  (не суливший ничего доброго) вой осиротевшего волка, который не прекращался до самого утра. От этих,  то скорбно зовущих, то злобно угрожающих воплей становилось как то не по себе.  Страх  и ожидание возмездия посетили каждый дом.

 Утром бабушка Егорки выпустила из сарая во двор десяток коз. Соседка сделала то же самое.

 Средь бела дня волк вошел в село и перерезал всех коз  бабушки и  уложил соседских . И, что удивительно, не смотря на голод и сильное истощение, не притронулся ни к одной из своих жертв.

 На поиски опасного животного были призваны опытные охотники. Егеря описывали противника:
-Этот не «нашенский»  будет, точно. На длинных ногах. У нас такой вид не водится.

 Охотники волка не нашли.  Зато славно постреляли фазанов, которые и не подозревали о возможности такой кощунственной акции. Дедушка Егорки этих птиц прикармливал и любовался ими как произведением искусства. Охотники ушли довольные, обвесив себя фазанами. Ну, чем не «красавчики» ? Куда канул хищник, никто  так и  не узнал.

 Через несколько дней по результатам анализов ветврачи подтвердили бешенство погибшей волчицы. Отцу и сыну пришлось пройти курс антирабической вакцинации.

 Все закончилось благополучно. Егор усвоил  полученные уроки.  Он  вырос настоящим бойцом( в прямом и переносном смысле)  с храбрым сердцем, смиренно уповающим на Божью милость.

 И мне, услышавшей эту историю от близких друзей, вспомнился один эпизод из моей жизни.

 Мой путь проходил в безлюдном месте вдоль железнодорожного полотна. Навстречу ко мне стремительно приближалась  стая собак.  И там, где-то на горизонте, идет какая-то бабуля с авоськой. Что делать?  От одного  пса еще можно  было бы отбиться, а от семерых? Начинаю горячо читать вслух молитву: «Да воскреснет Бог и расточаться врази его! …» .  И дальше по тексту. Собаки в двух метрах от меня словно ударяются о невидимый барьер и резко развернувшись, мчаться навстречу бабульке.  Добежав до старушки, притормозили и вялой трусцой посеменили в нейтральном направлении.

 Пожилая женщина, сравнявшись со мной, восторженно произнесла:
-Бачила , дочка, як на мэнэ собакы лэтилы? А я кажу так: «Богородице, ко мне! Псины, от мене!». От, так, дочка! Працюе  молытва!

     «Працюе»,- подумала я.