Какие праздники нужны России

Геннадий Баталов
Разработал  Геннадий  Баталов
Какие праздники нужны России

В этой разработке дано описание и характеристики современных праздников России. Кратко представлена история возникновения этих праздников.  А, главное, предлагаются более соответствующие Русскому Миру (особенно современному) объединяющие его праздники.

 О главных праздниках, т.е. праздниках общенародных (не конфессиональных, не узко профессиональных), являющихся официально нерабочими днями. К ним относятся:
- 1 января - Новый год;
- 23 февраля -  День защитников Отечества;
- 8 марта - Международный женский день;
- 1 Мая - Праздник весны и труда;
- 9 мая - День Победы;
- 12 июня - День России;
- 4 ноября - День народного единства;

ПРАЗДНИК
как общегосударственное, общенародное мероприятие:

В словаре Ефремовой
1. День или дни торжества, установленные в честь или в память какого-либо события (исторического, гражданского или религиозного).
2. Официально установленный общий день или несколько дней отдыха по случаю таких торжеств (противоп.: будни).

В словаре Ушакова
1. В религиозном обиходе - день (или несколько дней подряд), посвященный памяти какого-нибудь религиозного (исторического или легендарного) события или т.н. святого (церк.). (Праздник пасхи. Праздник кущей).
2. День торжества в память какого-нибудь выдающегося исторического, гражданского события, отмечаемый публичными собраниями, парадами, демонстрациями и т.п. (Революционные праздники).
3. Официально установленный общий день отдыха.
4. День массовых игр, развлечений и т.п. (Спортивный праздник. Зимний праздник. Военный праздник. Детский праздник).


Влияние больших праздников на жизнь человека
С использованием:  - праздничное торжество выводит  человека к группе, создавшей и поддерживающей этот праздник и принятые формы его празднования; праздник является, в первую очередь, типом связи, произрастающей из включенности в некую группу людей, живущую по определённым правилам и по определённому календарю.
- приобщение к истории группы, к её победам и печальным событиям, особенно эффективное в торжественной атмосфере праздника; напоминанием значимых событий, праздник исполняет роль мощного устройства трансляции общественных обычаев из поколения в поколение, помогает людям реализовывать свою идентификацию с принятой в социуме культурой.
- праздник активизирует и интенсифицирует культурную жизнь, прежде всего потому, что в это время, проявляются, актуализируются и открыто пропагандируются основные ценности, придающие смысл человеческой жизни и характерные для данного социума и этапа его развития, исторического бытия.
- для празднующего праздник означает также время эмоционального подъёма, особого праздничного настроя, атмосферы; участие в культурных событиях праздника вместе со всеми и на виду у всех оказывает более сильное влияние на членов группы и имеет более глубокие последствия для них, чем участие в культурных событиях повседневности.

Другими словами, праздники очень важные мероприятия в жизни народа. Для общенациональных праздников характерно:
- сильное эмоциональное воздействие, обстановка высокой духовности;
-  в атмосфере праздников происходит глубокое сознательное и подсознательное объединение народа на общей культурно-исторической основе;
- в то же время, в праздники особенно эффективно подчёркивается  историческая и духовная особенность нашей цивилизации.
- положительные эмоции праздника - это важный фактор организации и воспроизводства  менталитета народа, (а в России – менталитета  нашей, Русской цивилизации);
Поэтому праздники очень привлекают врагов нашей цивилизации. Они стараются опорочить их духовную сущность, снять, сменить ментально враждебную для них высокую духовность Русской цивилизации на незначимые, часто безнравственные духовные установки своих цивилизационных принципов. Пытаются исказить, поглумиться и, если удастся, то устранить исторические корни цивилизации, заменить их на лукавые, дьявольские установки. Защищая наши общенародные праздники мы защищаем высокую духовность наших людей, мы защищаем наш Русский мир..


Новый год

Новый год – старинный праздник, его празднование уходит корнями в далёкое языческое прошлое. Это самый любимый народный праздник, с давно устоявшими традициями, атрибутами. Это самый старинный праздник сохранивший многие языческие действия, несмотря на старания христианства не потерявший свою языческую основу. И это самый безобидный для народа праздник, в нём нет и не было политики и крови.
Вот краткая история празднования Нового года:

Современные торжества при встрече Нового года по праву считается одним из наиболее любимых, всенародных. К тому же традиционные застолья и обязательные выходные, дающие возможность не только погулять, но и отдохнуть, способствуют популярности праздника. Еще задолго до приближения 1 января разноцветные гирлянды и украшения превращают привычное окружение в сказку, которая неизменно приносит радость и детям, и взрослым.

Новый год на Руси
Новый год на Руси отмечали согласно народным традициям. Жизненный цикл славян до принятия христианства был напрямую связан с природой и сменой времен года. Не удивительно, что история происхождения Нового года связана была с весенним равноденствием. Когда еще начинать отсчет дней, как не с приходом весны и пробуждением всего живого после зимнего сна?
По одной версии, в конце 15 века, а по другой, в 1348 году православная церковь перенесла начало года на 1 сентября, что соответствовало определениям Никейского собора.
Впрочем, стоит отметить, что простой народ к нововведению относился равнодушно, а Новый год продолжали приурочивать к весеннему равноденствию.

Нововведение Петра I (Антихриста и жополиза Запада. Г.Б.)
Поскольку в Англии, Франции, Германии год стартовал с 1 января, то новое столетие в России началось с того же дня. И уже в ночь на 1 января 1700 года империя начала жить по-новому. Кстати, русский Новый год все равно с европейским не совпадал. Европа жила уже по григорианскому летоисчислению, а у нас быль принят несовпадающий с ним юлианский календарь. Приходилось отмечать, запускать фейерверки и ставить украшенные на западный манер елки. Впрочем, история российского Нового года мало волновала крестьян, которые долгое время продолжали привычно отмечать праздник в сентябре, в день святого Симеона Летопроводца. Зато имел место обрядовый ужин с традиционным зажаренным поросенком.

Новогодняя ёлка
Когда же появилась на празднике елка? Появилась она сравнительно недавно – каких-то пару столетий назад. После смерти первого императора традиция ставить пушистую красавицу не прижилась.
По одной из версий обычай наряжать ёлку в России вновь ввела прусская принцесса Шарлотта, супруга императора Николая I. С ее легкой руки в 1818 году елку устроили в московском дворце, а через год и в Петербурге.
Согласно второй версии первыми елку начали ставить в 40-х годах того же столетия обрусевшие немцы. В то время пушистых красавиц ставили в канун Рождества и украшали по немецкому образцу – с обязательной Вифлеемской звездой на верхушке. Кроме того, в роли украшений выступали яблоки, орехи, ленты, конфеты, свечи. Игрушки с рождественской символикой и стеклянные шары появились уже позже. Ну а какой праздник без подарков? Дети получали сладости, подростки – книги и одежду, девушки – цветы, альбомы, шали. Постепенно удлинялось и время, отведенное на отмечание: от одного дня до нескольких, а то и до самого Крещения. С длинными рождественскими и новогодними каникулами и сейчас ассоциируется приход января.

Первая публичная елка
Первая публичная елка появилась лишь в 1852 году в здании Екатерингофского вокзала (Санкт-Петербург). Уже позднее русский Новый год обогатился благотворительными елками для бедных, причем активное участие в их организации принимали дамы из богатых и знатных семей.

Новогодние открытки
В 1897 году в издательстве «Община святой Евгении» (Санкт-Петербург) были выпущены первые иллюстрированные открытки, приуроченные к новогодним праздникам. К их созданию приложили руку такие известнейшие художники, как Васнецов, Репин, Бенуа, Билибин, Маковский. Причем рождественские открытки от новогодних отличались по своему сюжету. Новогодние открытки были исключительно светскими, с изображениями карнавалов, часов, влюбленных пар, танцев и т. д.

«В лесу родилась ёлочка»
Самая популярная новогодняя песенка «В лесу родилась елочка» также появилась на свет еще в царской России – с легкой руки Раисы Кудашевой. Стихотворение было опубликовано в журнале «Малютка» в 1903 году, а музыку к нему написал композитор Леонид Бекман.

Когда появился Дед Мороз?
На Новый год этот сказочный персонаж, представляющий собой доброго старика с окладистой бородой и неизменным мешком подарков, впервые пришел в 1910 году. Однако окончательно он прижился лишь в Стране Советов. Прототипом доброго дедушки был вовсе не добрый дух холода Студенец (он же Трескун, Мороз). Суровый старец из мифологии восточных славян именно волшебным посохом наказывал непослушных детей и было принято ублажать этот дух различными дарами или жертвами, прося не губить урожай.
А вот Снегурочка – персонаж исключительно литературный, возникший в одноименной пьесе Александра Островского в 1873 году. Вылепленная из снега девочка была дочерью Весны и Мороза.
Дед Мороз на Новый год «приезжает» из Великого Устюга, где якобы расположены его владения. Родиной же внучки Снегурочки считается село Щелково в Костромской области, где находится дом-музей А. Островского.   

Праздник на рубеже веков
История возникновения праздника Нового года в Российской империи прошла через несколько этапов становления. Завершающим аккордом стал 1914 год, когда на волне антигерманских настроений, вызванных Первой мировой войной, Синод запретил устанавливать елку, назвав эту затею вражеской и чуждой народу русскому, православному.

Новый год и СССР
С 1919 года для страны начался новый отсчет времени. А с переходом добавился и дополнительный праздник, которому так часто удивляются иностранцы – старый Новый год. Дата празднования последнего – ночь с 13 на 14 января.

Елка была реабилитирована в середине 30-х годов Постышевым. Уже в 1936-м в Колонном зале Дома Союзов установили праздничное дерево, а спустя два года даже специальный формуляр выпустили, в котором рассказывалось, как надлежит правильно украшать ель. Вифлеемскую звезду заменили на пятиконечную и обязательно красную. А традиционные игрушки щедро разбавили символами новой эпохи – фигурками пионеров, серпа и молота, даже членов Политбюро. В 1937 году появились и первые новогодние открытки, все с той же пятиконечной красной звездой.
После окончания Великой Отечественной войны, с 1947-го года, первое января наконец стало выходным днем, а население огромной страны пристрастилось к «Советскому шампанскому», появившемуся еще в 1928 году. Во время правления Никиты Сергеевича Хрущева праздник стал отмечаться более масштабно, зажглась и главная елка СССР – Кремлевская. В 1962 году на экраны впервые вышел «Голубой огонек».
Традицию выступать с новогодним обращением с телеэкранов ввел Леонид Бреж-нев в 1976 году.

Что сейчас
Традиции менялись, праздник отмечался в разные дни, но всегда оставался важным событием. Ледяные горки и аттракционы, катки, дед Мороз и Снегурочка, праздничные застолья. Сегодня каждый ребенок надеется, что добрый Дедушка Мороз положит для него под елку подарок. И бежит рано утром проверять, искренне радуясь тому, что обнаружил. Ну а взрослые понимают, что только они сами могут сделать близким приятное, подарив что-нибудь на праздник. Однако в глубине души и у них горит огонек надежды, что однажды в канун торжества случится что-то чудесное, особенное и долгожданное.
Читайте подробнее на SYL.ru:

Праздник 23 февраля

Праздник защитника Отечества, праздник мужской Чести, доблести, самоотверженности, военного подвига – такой праздник, конечно же, нужен. Большевики это понимали. Но учреждение этого праздника было сделано, мягко говоря, легкомысленно, дата праздника назначена, в общем-то,  случайная, потом ещё пришлось и просто врать о якобы  первых успехах только что созданной Красной армии при защите от германской агрессии 23 февраля 1918 г. Такое отношение к празднику возникло от революционной эйфории начала строительства совершенно нового Мира и умирания Мира старого.
Но наша история непрерывна, от исторически почти не известных древних веков возникновения народов России до наших дней шёл поток событий существенно связанных между собой. Менталитет русского народа изменялся, но поступательно и без резких скачков. А менталитет – это основа нашей Русской Цивилизации.
Скорее всего, такой праздник необходимо совместить с датой одной и судьбоносных битв России, например:
- Куликовская битва 1380 г.;
- Битва при Молоди 1572 г.;
- Сталинград 1942-1943 г.;
- Курская битва 1943 г.;
- операция «Багратион» 1944 г.;
- Смоленские оборонительные сражения (польская осада в 1609-1611 г., оборона Смоленска в 1812 г.,  Смоленское сражение в 1941 г.);
Похоже, праздник этот необходимо установить на лето, где-то на июль. При этом можно вспомнить многие знаменитые битвы нашей Русской Цивилизации, имеющие для неё геостратегическое значение.

Список литературы по истории праздника
1. Википедия. День защитника отечества
2.
Праздник 8 марта
Международный женский день 8 марта - это наиболее политизированный, глумливый по отношению в женщинам, к социализму и Российскому Миру. Это и  наименее обоснованный историей праздник России. Шумные кампании при его учреждении во многом связаны с феминизмом. Пакостность его внедрения связана с далеко не безупречными в своём нравственном облике еврейками Кларой Цеткин и Розой Люксембург, а также с нашей Александрой Коллонтай с её теорией «стакана воды».
События, явившиеся обоснованием учреждения Международного женского дня очень скользкие и неоднозначные, вплоть до связи с демонстрацией протеста проституток, или  с еврейским праздником Пурим. Вокруг женского праздника 8 Марта накручено столько лжи и феминистской бесовщины, что существование его должно быть прекращено, не смотря на всё хорошее, чем добрые люди обставили его празднование.
Но Женский день должен существовать в России. Только необходимо отбросить всю политическую возню вокруг этого праздника, все феминистские истерики. Мы должны отмечать особость женского начала и превалирование его в Мире. Приветствовать и прославлять Весну, Любовь, Женщину.
Для учреждения нового российского праздника, на котором прославляется русская женщина, необходимо вернуться к языческим основам жизни русского народа. В те дохристианские времена существовали праздники богини любви Лели, её юношеского визави - брата Леля и матери обоих - богини Лады. 
Вот эти весенние праздники - Лельники:
- 20 марта – Весеннее Равноденствие, время, когда Бог Солнца Вешний Ярило приводит на Землю Богиню Лелю;
- с 16 по 22 апреля – Первые Русалии;
-  21 апреля – наступает Красная Горка или Лельник, праздник, посвященный славянской Богине Весны;
- с 10 мая по 10 июня – наступают Зелёные Русалии или прощание, проводы Лели (в этом периоде даты выбираются в зависимости от наступления летних дней в том или ином регионе страны).
Логичней и удобней праздновать всей Россией женский день с прославлением женского начала Мира 16-22 апреля, выбрав один из субботних дней этого периода с возможностью проведения праздничных мероприятий в ночь с субботы на воскресенье. Либо, примерно,  через месяц после Праздника Победы.
Аналогичные языческие весенние праздники пробуждения и расцвета природы, про-славления, молодости, любви и женщины, соединения молодых есть у всех нормальных (т.е. не затравленных сатанинскими религиями) народов. Например, татарский и башкирский старинный Сабантуй, как праздник первой борозды. Такой праздник должен и может быть общероссийским.
Возвращение к языческим традициям возможно и необходимо. История не начиналась вновь с Великой Октябрьской революции и торжества социализм (этой светлой улыбки и Божьего благословления Мира  людей). Тем более, не окончилась языческая жизнь народов с приходом в Россию богомерзких, сатанинских   авраамических религий. История народов не прерываема никакими зигзагами в их судьбе (кроме физического уничтожения).
Праздник православных святых Петра и Февронии, провозглашённый как праздник семьи, любви и верности не принят русскими людьми. Слишком вычурны и даже нелепы, далеки от народных представлений о высокой нравственности описания жизни этих православных святых. Да и день празднования – 8 июля неудобен, а главное, это день смерти святых (ужас, как это смерть совмещается у православных с семьёй, любовью, возрождением природы, как это может быть праздником).
Связать новый женский праздник с подвигом женским, с жертвенностью, например, с подвигом Епистинии Степановой, у которой в боях Отечественной войны погибло девять сыновей – этого тоже делать нельзя. Но воздать дань преклонения женскому подвигу во время тяжких испытаний России нужно и для этого надо, например, выделить один из дней во время Праздника Победы 2-9 мая.



Праздник 1 Мая
1 Мая 1866 г., в Чикаго, после провокации из толпы демонстрантов (стрельба), полиция расстреляла демонстрацию. 1 Мая объявлен левыми всемирным днём солидарности тру-дящихся. Но увы, никакой солидарности, по крайней мере, в существенной для рабочего движения и, тем более, для социалистической России, никогда не было. И, как следует полагать из нынешнего состояния рабочего движения, никогда не будет.
Нужен ли России такой праздник, не имеющий корней ни по существу, ни в его культур-ной истории. А, тем более, издевательски совпадающий с шабашом ведьм. Кому-то, кто учреждал и проталкивал этот праздник, было очень нужно совместить праздник «солидарности трудящихся» с дьявольщиной. Ну, не могут без этого его слуги.
1 Мая – это Праздник Мира, Весны и Труда. У нас рядом великий Праздник Победы. Он и выражает эти лозунги Первомая, в том числе. Совмещать же праздник несуществующей солидарности рабочих, праздник Мира, Весны и Труда с Вальпургиевой ночью – не верх ли это неуважения к себе и своей Родине и немыслимое ли это святотатство. А этот странный праздник из российского календаря исключить, тем более что с прекращением первомайских демонстраций никаких других праздничных мероприятий за ним не осталось. Пустой, ничего не выражающий праздник. Так, кость народу, брошенная преступной правящей элитой.

Литература по истории праздника: см. Википедия: Первое  мая;  https://ria.ru/20130501/934790785.html


Праздник Победы
Это наиболее Русский, наиболее выстраданный праздник. Победа в самой страшной войне за всю историю человечества. Нам есть что праздновать.
Предлагается:
- со 2 мая по 9 мая праздновать всей страной Праздник Победы. 2 мая – это капитуляция Берлина и 9 Мая – окончательный  разгром советскими войсками самой  крупного и организованного соединения германских вооружённых сил -  группы армий «Центр»,  со взятием Праги и с окружением войск гитлеровцев  с образованием самого большого за II Мировую войну котла  (до 1,2 млн. военнослужащих, только пленных солдат и офицеров ~860 тыс.);
- Праздник Победы организовать, наряду с победными торжествами и выражением скорби по погибшим, как светлый праздник Мира, Весны, как праздник чествования Труда и всенародного Подвига народа. Каждый день праздника должен быть посвящён определённым событиям и составляющим Победы, сопровождаться соответствующими ритуалами. Например, в один из дней праздника провести шествие «Бессмертный полк». День Сталина. День поминовения погибших и зверски замученных людоедами Европы, день проклятия Западному миру, развязавшего эту войну (и не только эту). День прославления женского и детского подвига во время войны. Конечно военный парад 9 Мая. Дни чествования работников тыла и городов- героев.  Детские и спортивные массовые мероприятия, посвящённые Победе. Выставки военной техники и техники военных заводов. Гонка Героев. Чествование отдельных родов войск, партизан, служб. Массовые выступления артистов.


Праздник «День России» 12 июня
12 июня 1990 года Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России.  Декларация установила верховенство Конституции и Законов РСФСР над законодательными актами СССР.  12 июня 1991 года впервые состоялись прямые выборы президента  РСФСР. С 1991 года 12 июня – нерабочий, выходной день. С 1992 года начали отмечать праздник День принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР или День независимости России.
http://send-up.ru/kratkaya-istoriya-prazdnika-den-rossii/ @Send-Up.ru
Народом России праздник воспринимается как День разрушения России её врагами. Ни-какой популярности у этого праздника в народе нет. Его мероприятия, типа:
- фестивали самодеятельных коллективов;
- торжественное поздравление президента и речи важных представителей власти;
- коллективное исполнение отечественного гимна;
- поднятие флага Российской Федерации;
- вечерний концерт на Красной площади и салют.
носят вымученный характер.

Праздник «День России» должен быть отменён, отмечать этот день можно только как день торжества врагов России, как день её неслыханного унижения. Учреждение этого «праздника» - оскорбление России.



Праздник «День народного единства» 4 ноября или  Казанской иконы Божьей Матери

Этот праздник назначен воровской властью из страха перед 7 ноября – днём Великой Октябрьской социалистической революции, для того чтобы замолчать и потом потихоньку  предать забвению день 7 ноября 1917 г., этот действительно народный праздник и дата всемирного значения.
22 октября (1 ноября) 1612 года народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяло Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божией Матери. 23 октября (2 ноября) командование гарнизона подписало капитуляцию. На следующий день 24 октября (3 ноября) гарнизон сдался.
В 1649 году царь Алексей Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы Божией Матери не только летом, но и 22 октября (по юлианскому календарю). «Празднование Казанской иконы Божией Матери (в память избавления Москвы и  России от поляков в 1612 г.)» сохраняется в православном  календаре доныне.
В XX и XXI веках дню 22 октября по юлианскому календарю соответствует в григорианском календаре 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника. При этом получилось, что отмечается не взятие Китай города (оно произошло 1 ноября 1612 г. по григорианскому стилю), а только праздник иконы Казанской Божьей Матери. Это в многоконфессиональной и атеистической стране государственным праздником, по существу, объявили день почитания доски с намалёванной на ней православной иконой. В угоду давно нравственно обанкротившейся православной церкви.
Дискуссия вокруг праздника
После введения поправки к Трудовому кодексу и появления нового праздника в обществе разгорелась бурная дискуссия. В пояснительной записке к проекту закона отмечалось:
1 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплочённости всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
Однако высказывались мнения, что праздник 4 ноября не имеет никакой исторической связи с описанными выше событиями, приводились рассуждения о способе датирования старых праздников в новом стиле. Все эти мнения сводятся к одному: в целях отмены советского праздника Великой Октябрьской социалистической революции была выбрана дата 4 ноября.
Также отмечалось, что День народного единства — это воскрешённый государственный праздник, учреждённый в 1649 году указом царя Алексея Михайловича. По этому указу церковный праздник Казанской иконы Божией Матери приобретает статус государственного. С приходом советской власти такая традиция отмечать освобождение Москвы прервалась.
Некоторые политологи и политические деятели также высказывались о празднике. Их мнения по этому вопросу расходятся. Звучали слова и о том, что новый праздник не приживётся в России, и о том, что День народного единства имеет хорошие перспективы в будущем.
27 декабря 2004 года проект закона о празднике 4 ноября и об отмене праздника 7 ноября был принят Думой и стал законом. 327 депутатов проголосовали «за», 104 (все коммунисты) — против, двое воздержались. Из Википедии.

Народ же России  воспринимает 4 ноября только как дополнительный  выходной, а не как праздник. А отмену праздника Великой Октябрьской социалистической революции – как надругательство над народом России и его славной историей.


Праздник Великой Октябрьской социалистической революции 6-7 ноября

Не у всех народов и даже не у всех цивилизаций имеются события такого значения и всемирного  масштаба. Праздник этот должен быть восстановлен не только в части преклонения и причастности к тем грандиозным событиям, последовавшим после Вели-кой Октябрьской социалистической революции. Он должен быть дополнен напоминанием и раздумьями о дьявольской силе людоедских цивилизаций, разрушавших социалистический Мир. В этот день мы должны покаяться перед предками за отступничество от народных законов человеческого общежития (от законов Божьих) выраженных в социалистических идеалах СССР. А молодёжь должна принимать присягу приверженности и защиты социалистических норм жизни.

Годовщина Великой Октябрьской социалистической революции была главным праздником Советского Союза. 7 ноября на протяжении всей советской эпохи, это  был  государственный праздник, отмечавшийся обязательными праздничными мероприятиями, проходившими в каждом советском городе. В Российской Федерации этот день сначала переименовали в День согласия и примирения, намекая на необходимость примирение сторонников разных идеологических взглядов, а затем отменили совсем. 7 ноября перестало быть праздником.
Этот день невозможно вычеркнуть из истории России, так как восстание в Петрограде 25—26 октября (7—8 ноября по новому стилю) привело не только к свержению буржуазного Временного правительства, но и предопределило всё дальнейшее развитие как России, так и многих других государств планеты.

Краткая хроника событий

К осени 1917 года политика Временного правительства привела Российское государство на грань катастрофы. От России откалывались не только окраины, но и формировались казачьи автономии. В Киеве на власть претендовали сепаратисты. Даже в Сибири появилось собственное автономное правительство. Вооруженные силы разложились и не могли продолжать военные действия, солдаты дезертировали десятками тысяч. Финансы и экономика были дезорганизованы. Начались проблемы со снабжением продовольствием городов, правительство либералов стало проводить продразверстки. Крестьяне проводили самозахват земель, помещичьи усадьбы горели сотнями. Россия находилась в «подвешенном состоянии», так как Временное правительство отложило решение основополагающих вопросов до созыва Учредительного собрания.

Люди почувствовали себя свободными от всех налогов, повинностей и законов. Временное правительство, политику которого определяли деятели либерального и левого толка, не могло установить дееспособный порядок и своими действиями усугубляло ситуацию. Петроград де-факто утратил контроль над страной.

Это положение решили исправить большевики. К осени 1917 года их популярность вы-росла. Их программа была четкой и понятной народным массам. Власть в этот период могла взять фактически любая сила, которая проявила бы политическую волю. Этой силой и стали большевики.

10 (23) октября Центральный комитет принял резолюцию о подготовке восстания.
12 (25) октября 1917 года для защиты революции от «открыто подготавливающейся атаки военных и штатских корниловцев» был учрежден Петроградский военно-революционный комитет. В ВРК вошли не только большевики, но и некоторые левые эсеры и анархисты. Фактически этот орган и координировал подготовку вооружённого восстания.
При помощи ВРК большевики наладили плотную связь с солдатскими комитетами соединений Петроградского гарнизона. Фактически левые силы не только восстановили в городе до июльское двоевластие, но и стали устанавливать свой контроль за военными силами.

Части Петроградского гарнизона заявили о неподчинении Временному правительству. 21 октября прошло совещание представителей полков гарнизона, которые признали Петроградский совет единственной законной властью в городе. С этого момента ВРК стал назначать своих комиссаров в военные части, заменяя комиссаров Временного правительства. Фактически уже к началу восстания левые силы установили военный контроль за столицей. Временное правительство было недееспособно и не смогло решительно ответить. И 25 октября  понадобилось только небольшое дополнительное восстание, свергавшее февральскую государственность.
С 24 октября отряды Петроградского военно-революционного комитета заняли все ключевые пункты города: мосты, вокзалы, телеграфы, типографии, электростанции и банки. Когда глава Временного правительства Керенский приказал арестовать членов ВРК, исполнить приказ об аресте было некому и всё это было сделано без единого вы-стрела, спокойно и методично.
К утру 25 октября (7 ноября) у Временного правительства в Петрограде остался только Зимний дворец. К концу дня его «обороняли» около 200 женщин из женского ударного батальона, 2-3 роты безусых юнкеров и несколько десятков инвалидов — георгиевских кавалеров. Охрана стала расходиться ещё до штурма. Оборона Зимнего дворца лишилась артиллерии. Ушла и часть юнкеров. Кадры знаменитого штурма Зимнего дворца — это красивый миф. Охрана в большинстве разошлась по домам. Весь штурм заключался в вялой перестрелке. О его масштабе можно понять по потерям: погибли шестеро солдат и одна ударница. В 2 часа ночи 26 октября (8 ноября) членов Временного правительства арестовали.
Операция ВРК оказалась блестящей только при полной пассивности и бездарности Временного правительства.
Одновременно с восстанием в Петрограде ВРК Московского Совета взял ключевые пункты города под свой контроль. Здесь всё пошло не столь гладко.

В целом же советская власть была установлена в стране легко и без большого кровопролития. Революцию сразу поддержали в Центральном промышленном районе, где местные Советы рабочих депутатов уже фактически контролировали ситуацию. В Прибалтике и Белоруссии Советская власть была установлена в октябре — ноябре 1917 года, а в Центрально-Чернозёмном районе, Поволжье и Сибири — до конца января 1918 года. Этот процесс получил название «триумфального шествия Советской власти». Процесс по преимуществу мирного установления Советской власти на всей территории России стал ещё один доказательством полной деградации Временного правительства и необходимости захвата власти большевиками.

Вечером 25 октября в Смольном открылся II Всероссийский съезд Советов, который провозгласил переход всей власти к Советам. 26 октября Совет принял Декрет о мире. Всем воюющим странам предлагалось приступить к переговорам о заключении всеобщего демократического мира. Декрет о земле передавал помещичьи земли крестьянам. Все недра, леса и воды национализировались. Одновременно было сформировано правительство — Совет народных комиссаров во главе с Владимиром Лениным.

Дальнейшие события подтвердили правоту большевиков. Россия была на грани гибели. Старый проект был разрушен, и Россию мог спасти только новый проект. Его и дали большевики.

Большевиков часто обвиняют в том, что именно они уничтожили «старую Россию», но это неверно. Российскую империю убили «февралисты». В «пятую колонну» входили: часть генералитета, высшие сановники, банкиры, промышленники, представители либерально-демократических партий, многие из которых были членами масонских лож, большая часть интеллигенции, ненавидевшей «тюрьму народов». В целом большая часть «элиты» России своими руками и разрушила империю. Именно эти люди и убили «старую Россию». Большевики в этот период были маргиналами, фактически находились на обочине политической жизни. Но они смогли предложить России и её народам общий проект, программу и цель. Большевики проявили политическую волю и взяли власть, пока их конкуренты дискутировали о будущем России.
Смотри: Самсонов Александр.  https://torwar.ru/35629-den-oktyabrskoy-revolucii-1917-goda-v- rossii.html