В начале начал. Кн 3. 3 Ваира - Союз с Авимелехом

Евгений Боуден
     Кругом ещё дымились окрестности сожжённых городов и пастбищ. И двинулся оттуда Авраhам на юг страны и остановился в Гераре, тогдашней столице плиштим[1], славящемся колодцами и располагавшемся близ египетской границы. Правителем там был Авимелех.

     И повторилась история что была когда-то между Аврамом, Сарой и фараоном египетским. Сказал Авраhам слугам Авимелеха: «Вот сестра моя». И послал Авимелех, царь Герара, людей и они привели к нему Сарру.
     Ночью, во сне явился к Авимелеху Бог и сказал ему:
     — Ты умрёшь за женщину, которую ты взял, ибо она замужем. Запру Я всякое чрево в доме твоём и всякое отверстие, истекающее семенем, и другими жидкостями, твоё и людей твоих, дабы не продлился род твой.
     — Неужели ты казнишь меня и народ мой? — вопросил Авимелех, — Ведь он сказал мне, что она сестра его. И она тоже так сказала: «он брат мой». В непорочности сердца моего и в чистоте рук моих я это сделал».
     И Всесильный сказал ему во сне:
     — Так как знал Я, что в непорочности сердца твоего ты взял её от Авраhама, то удержал тебя от согрешения передо Мной, и не дал тебе прикоснуться к ней. Возврати же жену этому человеку, ибо он пророк, и он помолится за тебя, и выздоровеешь. А иначе умрёшь ты в страшных муках и все твои.
     Утром пробудился Авимелех, призвал всех рабов своих и пересказал им слова Всесильного. А люди уже чувствовали боль и сильно испугались.
     Призвал тогда Авимелех Авраhама и обратился к нему с упрёком:
     — Что ты сделал с нами, в чём провинился я против тебя, что ты навёл на меня и на царство моё грех великий? Дела, каких не делают, сделал ты со мною. Чего добивался ты, когда это сделал?
     И ответил ему Авраhам
     — Думал я, что нет вовсе в царстве твоём страха перед Богом моим Всесильным, и потому меня убьют чтобы овладеть женой моей. Но не обманул я тебя, она и вправду сестра моя: она дочь отца моего[2], только не дочь матери моей, и стала моей женою. Когда Всесильный Бог мой увёл меня из дома отца моего, я сказал ей: «Вот милость, которую окажешь мне, — во всяком месте, в которое придём, скажи обо мне: он мой брат.»

     Подобно фараону египетскому когда-то, взял Авимелех овец и скот крупный, рабов и рабынь, и дал Авраhаму. И возвратил ему жену его. И торжественно пообещал:
     — Вот страна моя перед тобою, живи, где тебе нравится.
     А Сарре  сказал он:
     — Вот дал я тысячу шекелей[3] серебра брату твоему. В знак покрова от глаз всех, которые с тобою. И перед всеми ты оправдана.
     Помолился Авраhам Всесильному. Всесильный же исцелил Авимелеха и жену его, и рабов и рабынь его. Ибо затворил ранее из-за Сарры, жены Авраhама, чрево каждой женщины в доме Авимелеха. И они снова стали рожать.

     * * *

     Авимелех с военачальником своим, Пихолем, боялись, что Авраhам вновь сделают им плохо и решили перехитрить его.
      Потому обратился к Авраhаму Авимелех:
     — Вижу я, что Бог твой Всесильный с тобою во всём, что ты ни делаешь. Я сделал тебе добро и ты проживаешь спокойно в моей стране. Сделай же и ты мне и стране добро. Поклянись Всесильным, что не изменишь ни мне, ни сыну моему, ни внуку моему.
     Авраhам не хотел войны и потому ответил, что поклянётся. Но упрекнул Авимелеха, что рабы его, отняли у Авраhама колодец с водой. Авимелех же ответил:
     — Не знаю, кто это сделал, но почему же ты молчал и не сказал мне? Почему я услыхал об этом только сегодня?

     И вот взял Авраhам семь овец из стада своего и молвил Авимелеху:
     — Вот тебе семь овец из рук моих, чтобы служили они свидетельством, что это я выкопал этот колодец.
     И назвали они место это Беэр-Шева[4] в знак союза друг с другом. А Авраhам насадил там рощу.
     Прожил Авраhам в стране плиштим много дней.

     ПРИМЕЧАНИЯ:
     1.  Плиштим — (др.евр) филистимляне. (от леѓафлиш, насильно врываться, вторгаться)
     2.  На самом деле Сарра племянница Авраhама. Но в те древние времена дети сына считались также и детьми своего деда.
     3.  Шекель (сикль) — мера серебра.
     4.  Беэр-Шева — «колодец клятвы» — город на юге Израиля. Беэр-Шева расположена в Северном Негеве, в 108 км от Иерусалима, в 109 км от Тель-Авива и в 232 км от Эйлата. Беэр Шеву называют «столицей Негева».

     Продолжение здесь: http://proza.ru/2021/04/26/1406