Царь и пастух

Нанна Абрамова
Жил был избалованный,
и вечно праздный царь.
Собрался он однажды, в
первый раз отправится на
охоту.  Царь не любил это
занятие, но решил не отста-
вать от своих предшествен-
ников. Собрав почти весь
свой двор, вместе с музыкан-
тами, чтобы не скучать по
дороге, двинулся в путь, зара-
нее предвкушая богатую добычу.
Только все звери разбежались
от горе охотников. Ведь тот
кто идёт на охоту должен
делать это очень тихо.

Так ничего не поймав, устав-
ший и голодный царь приказал
своей свите разворачиваться об-
ратно во дворец. В этот самый
момент из-за горы показались
двое пастухов с большим стадом
овец. Царь увидев их передумал
возвращаться, и подождав когда
они приблизились приказал им:

-- Выберите мне десять лучших
овец, зарежьте их, разделайте,
и пожарте для меня и моих
слуг.

Пастух который был постарше
вышел вперёд и ответил царю:

--Я вижу ты знатный человек,
но не вижу причины почему я
должен тебе подчиняться.

Царя расмешил дерзкий ответ
пастуха. Он достал из кошель-
ка золотую монету и показал
пастуху. Затем повернул голову
в профиль и сказал:

-- Теперь тебе видна причина
по
которой ты должен мне подчи-
ниться. Как ты вообще посмел
не узнать своего царя.

-- Прости меня Царь, но я
кроме баранов ничего в своей
жизни
не видел.

Пастух с любовью посмотрел
на стадо и продолжил:

-- Зато своих баранов я всех
знаю, и все мои бараны меня
хорошо знают.

-- Раз ты такой шутник, пас-
тух, поедишь вместе со мной
во дворец. Будешь новым шутом.

   Пастухи разделали и пожа-
рили десять овец, как и велел
царь. У свиты царя был отмен-
ный аппетит, и от овец ни оста-
лося даже маленького кусочека
мяса. Плотно поев они взяли
с собой  пастуха и отправились
обратно во дворец. На пастуха
во дворце одели костюм шута
и провели в тронный зал к
царю.
Царь заметив, что у его нового
шута грустный вид, спросил у
него:

-- Почему ты такой грустный,
глупый пастух? Теперь ты бу-
дешь жить в роскоши, а всего-
то от тебя требуется пару шуток
в день.

Пастух тяжело вздохнул и
ответил царю:

-- Раньше я был главным среди
баранов, и знал каждого из них.
А теперь должен запомнить
всех твоих баранов, и вдобавок
стать самому одним из них