132 день Шкуродеры и перекаты

Денис Морев
132 день Шкуродеры и перекаты
2020.12.06 Воскресенье

     "Менестрель" у причала в рыбацкой марине, недалеко от Чешме.
     Утро началось за полчаса до первых муэдзинов. Еще темно.
    Утром кончился интернет. Билеты не купить, в Госуслугах не отметиться.
     Шквал сомнений: почему не стал чекиниться? Сейчас и в аэропорте будут вопросы, и по прилету сюда зимой могут возникнуть сложности с транзитлогом. Моим зимним клиентам эти заморочки нафиг не нужны. Придется прилетать заранее и чекиниться где-то как-то.
     Замена эфимерной опасности ареста яхты по текущему суду с Мутным на вполне реалистичный шанс быть арестованным за отсутствие транзитлога. Хотя... Раньше-то меня это не напрягало. Гребанный Мутный, параноиком сделает.
     Выполз на берег пустой.
     В Турции все закрыто. Полиция ловит и штрафует тех, кто выполз на улицу без разрешения. Слава богу, на иностранцев это не распространяется. Но - мне-то нужен интернет, бербер и прачечная. Ничто не работает. Бесцельно побродил по набережной, любуясь прозрачной недвижимой водой штиля.
     Наконец сообразил позвонить другу Денизу в Мармарис. Дениз кинул мне на телефон денежку и я смог купить билет на самолет.
     Итак, решено: тороплюсь домой к жене и деткам, не жду конца карантина и уже сегодня лечу из Измира в Стамбул. Там решу, что дальше. Вылет в 18.00. забавно: авиабилет всего 1500р, дешевле чем на автобусе. (Так я думал, блин).
      Собрался стремительно, закрыл все кингстоны, выбросил мусор, отдал все из холодильника соседу. Запер яхту и вскинул рюкзаки на плечи. 20+7. Допру, подарки ж, я нонча Дэн Мороз, Сизый Нос. :)))
     Первый шкуродер: сорок минут на остановке, а долмушей на Чешме нет. Добрая женщина, все это время наблюдавшая за мной. Наконец решилась сообщить, что сегодня автобусов не будет. И вызвала мне таксомотор.
     За рулем турок, очень смахивающий на грека. Как уж я не разговариваю на турецком, но акцент знакомый хиосский уловил. Спросил прямо: точно, грек.
     Второй шкуродер: на подъезде к отогару Чешме грекотур сообщил, что автобусы на Измир отменены до завтра. Хм, а сразу сказать было нельзя? Ок, а почем до Измира, филя? Мне Мехмет говорил, что 200-250 лир. Точно, так и назвал. Показал два пальца, V. На счетчтюик, де, не смотри, он для полиции только. Ок, говорю, контракт.
     Третицй шкуродер. Ох, пожмешь греку руку - пересчитай пальцы.
     На подъездах к хавалимани (аэропорту) глянул на счетчик. Мама моя, 600 лир!!! Ну да мы ж договорились... Но грек же... Запереживал. И не зря.
     После долгих споров снизили цену с 600 до 350. Грек божился, что говорил четыреста!!! А пальцами показал римскую цифру 5!!! Плюнул, отдал 350. Мехмет, участвовавший он-лайн переводчиком, пожурил: позвонил бы я ему, доехал бы за 200. Ну так я и ехал за 200... Правда доехал подороже, инфляция. :)
     В аэропорту тихо, пустовато. Милота.
     Прошел контроль, забрали банку пива, на весах даже не поморщились, что гружу 19 кг вместо 15 разрешенных. Туркиш Аэрлайнс, умнички.
     В аэроплане цивильно, люди аккуратно рассажены с интервалом, средние места всех трехкресловых рядов пусты. Пассажиры в масках, проводники в масках, на руки колони.
     Самолет лихо взлетел, лихо сел через час. Садились уже в темноте. Стамбул как прогоревший костер, мерцает угольями частного сектора, искрит разломами автобанов. Всякий раз, как на посадке пролетаем мимо окон небоскребов, немного не по себе.
     В аэропорте Сабиха тихо. В Турции "Букинг" не работает, обратился за помощью Клуба.  Друг Игорь из Москвы подобрал жилье: вылетать завтра после полудня.
     Итак, улово.
     17 лир за такси и я возле помпезного высотного здания с колоннами. Отель "Султания". В огромном фойе мегапавлин.
     Турки пытаются говорить по-английски, корячатся, выдавливая фразы... Мое усталое "Турча вар ма?" Вызывает гомерический смех. Тарара на турча понимаю легче, молча киваю, забираю ключи и валю на лифте на седьмой этаж.
     Богато, достойно, чисто. И всего за 160 лир.
     Заварило ужин в бочке.
     Бомж-пакет залит кипяточком, кусок суджука и кружка кофе с молоком.
     Немного поработал в инете и - спатьспатьспать... На огромной белой кровати.   
     Шкуродеры кончились, пошли перекаты. Перекатывался с боку на бок до полуночи, никак не мог улечься.
     Отбой.
P.S.
     Эх, Наташонок, зря ты меня за стишок ругала... Кровать шикарна, но недвижима. Это тревожит - отвык. Спал плохо и мало. Но это не значит, что я не хочу к вам. Вот бы еще и вы так ко мне хотели!... :)