Про охоту на карпа с напильником

Сергей Хоршев-Ольховский
                СЕРГЕЙ ХОРШЕВ-ОЛЬХОВСКИЙ

         
                ПРО ОХОТУ НА КАРПА С НАПИЛЬНИКОМ

        Когда я бываю на побывке в родном донском хуторе, мой друг детства Николай Михайлович Колузонов частенько заходит в гости и интересуется моими насущными отпускными проблемами.
     – Ты рыбки-то свеженькой хоть раз отведал? – полюбопытствовал он однажды.
     – Было дело, – уклончиво ответил я.
     – По-настоящему, вволю?
     – Вволю не довелось, к сожалению, – вынужден я был признаться, не вынеся его испытывающего взгляда.
     – Тогда приезжай в полдень на хуторской пруд, я заколю пикой парочку карпов. Они как раз в это время будут греться в тёплой воде, на отмели.
     – Пику-то взять откуда? Да и ловят ли так? – засомневался я.
     – Будь спокоен, главное не забудь напильник.

                * * *
       На другой день я выпросил у отца самый лучший напильник и отправился в полдень на хуторской пруд на мотоцикле «Днепр».
     Николай уже стоял на берегу в плавках и первым делом спросил:
     – Напильник привёз?
     Как на грех, аккуратно завёрнутый в газету напильник преспокойненько остался лежать дома, на лавке.
     Николай нисколько не удивился моей беспечности, лишь осуждающе махнул рукой: дескать, что с него, с городского, спросишь! Он решительно полез в прибрежные кусты терновника, достал самодельную пику, похожую на длинную утолщённую спицу, подобрал на берегу первый попавшийся камешек и стал точить железное остриё. Точил долго, аккуратно, со знанием дела, до тех пор, пока не поцарапал палец до крови. Вероятно, из-за того, что, то и дело неодобрительно косился на меня.
     – Дай мне попробовать! – тотчас подсуетился я.
     – Ага, с твоими-то городскими пальчиками! – в сердцах выбросил Николай негодное орудие труда в высокую траву.
     – Не очень-то наезжай, – буркнул я в неудовольствии. – Нешто забыл, что я в школьные годы штурвальным* работал на летних каникулах, а ты коров пас.
     – В том-то и дело, что в школьные, – усмехнулся Николай и с разбега прыгнул в воду вместе с пикой.
     Плыл он мощно, рывками, наводя на зеркальной глади тихого пруда высокие ребристые волны, словно маленькая моторная лодка. Сразу чувствовалось – человек служил в военно-морском флоте. 
     Не прошло и двух минут, как Николай оказался на миниатюрном песчаном островке, верблюжьим горбом торчавшем посреди пруда, и надолго застыл в одной позе, с высоко поднятой рукой. Походил он в ту минуту на цаплю, выслеживающую лягушку. И с десяток зевак, случайно оказавшихся на пруду, стали бросать в его адрес незлобные, дружеские шутки: судя по их содержанию, я в этот день должен был остаться без рыбы. Так и случилось. Через час Николай возвратился на берег с пустыми руками.
     – Ну что же ты?.. Прицел сбился? Охотничек!.. – продолжали подшучивать над ним хуторяне.
     – Так этот же! – кивнул на меня Николай. – Напильник забыл! А тупой пикой разве пробьёшь шестикилограммового карпа?
     – Вот даёт!.. – смеялись зеваки. – Фантазё-о-ор!
     – И так всегда! Никто не верит! Ты тоже? – ткнул Николай меня в грудь указательным пальцем.
     – В общем-то да, – честно признался я.
     – Садись за руль! – скомандовал он. – Поехали!
     – Куда? – оторопел я.
     – Потом узнаешь!
     Я завёл мотоцикл, и через несколько минут мы оказались у Николая дома.
     – Открывай чашку! – приказал он мне.
     Я послушно сдёрнул с большой эмалированной посудины марлю и увидел там трёх здоровенных карпов, похожих на былинных богатырей.
     – Выбирай любого! – немного важничая, сказал Николай.
     Я скромничать не стал, потащил за хвост щедро засыпанного солью «Муромца».
     – Только не самого большого, – вдруг остановил он меня. – И не самого маленького! – властно добавил, видя, что я потянулся за «Алёшей Поповичем».
     – Прости, друг, – извинился я в смущении и забрал «Добрыню Никитича», насквозь пробитого острым четырёхгранным предметом.
     – За что?! – в недоумении воскликнул Николай.
     – Дырка в карпе точь-в-точь соответствует конфигурации той пики, что на пруду.
     – Да, ладно, – снисходительно хлопнул он меня по спине ладонью. – Ты зимой приезжай, на зайцев охоту устроим!
----------------------------------
* Штурвальный – помощник комбайнера. Руль на комбайне называется, как и на корабле, штурвал, поэтому помощников величают штурвальными, а сами комбайны, зачастую, кораблями полей.



                БИБЛИОГРАФИЯ:

ПРО ОХОТУ НА КАРПА С НАПИЛЬНИКОМ

1.  Газета «Слава Труду» № 142, 21 декабря 1996 г., Кашары, Ростовская обл.
2.  Газета «Наш край» № 100-101, 28 мая 2011 г., Миллерово.
3.  С. Хоршев-Ольховский. «Клетчатый Пиджак». Рассказы. 2010, Лондон.
     ISBN 978-9984-30-177-8
4.  Альманах «Рукопись» № 31, 2018, Ростов-на-Дону.
5.  С. Хоршев-Ольховский. «Избранное». Повести и рассказы. 2019, Москва.
     ISBN 978-5-00153-068-8