Тайные закоулки памяти... глава 4

Юрий Чуповский
               

Хочу честно признаться – в те годы, к милиции, у меня было негативное отношение. Которое возникло из-за того, что в годы своей юности мне приходилось общаться с уличной братвой, которая очень уж не любила милиции, слишком бдительно следившей за нашим поведением и пытавшейся искоренить все проявления наших хулиганских порывов. Но моя судьба заставила меня многое в жизни переоценить, переосмыслить. Вспоминая тот момент, когда мы с мамой вышли после несправедливого педсовета из школы – я внезапно понял, что стал в этой жизни никем, без образования, без профессии, и самое обидное для меня – можно забыть о небе, об авиации. Забыть мечты, которые с такой надеждой лелеял в своём сердце, настойчиво занимаясь авиамоделизмом (имел призы по полётам моделей на соревнованиях), изучая теорию аэродинамики. Это действительно было страшно – со школы вышвырнули и, что делать дальше, неизвестно, но, на счастье, рядом оказались взрослые, очень мудрые мужики. Дядя Володя, который так настойчиво, искренне, имея юридическое образование, защищал меня на педсовете, а сейчас, возле школы, успокаивая маму, приказал мне на следующий день придти в Управление милиции.

Когда рано утром явился в Управление, понятия не имел – чем же могут помочь мне сейчас “менты”? Всю ночь не спал, размышлял, анализировал – понимал, этим мужикам из милиции должна быть совершенно безразлична моя судьба, ничто не обязывает их беспокоиться о моём трудоустройстве, о моей учёбе, о моём будущем. Но ведь я же видел, чувствовал их интерес, их небезразличие к судьбе вот такого несовершеннолетнего “хулигана”. И это подтвердилось, когда оказался в кабинете с несколькими милиционерами, где и состоялась откровенная, честная беседа между “сорвиголовой” и солидными взрослыми в погонах, которые имели, кроме всего прочего, своих малолетних детей. Беседовали долго, несколько часов, весьма откровенно, некоторые их вопросы вызывали у меня даже слёзы (особенно, когда спрашивали об отце). Они заставили меня поделиться своими мечтами об авиации. Как же меня удивили, растрогали такие взрослые, сочувственные разговоры и планы действий относительно моего будущего.

При мне они позвонили своему начальству и получили разрешение на использование служебного авто для решения всех вопросов по устройству моей дальнейшей судьбы. Дядя Володя Браилко и дядя Гена Чистяков стали моими “крёстными” и вложили много труда, терпения и личного времени, чтобы помочь мне. Много лет эти настоящие, надёжные мужчины – часовые порядка, поддерживали меня, направляли в нужное русло мои, ещё такие незрелые помыслы. Только благодаря им, их своевременной помощи, я смог осуществить свою мечту – стать пилотом первого класса, вырастить и воспитать двух великолепных сынов и имею внучек и правнука! Нижайший им поклон за чуткость и терпение!
В тот же день, в течение часа я был трудоустроен на Турбомеханический завод (разнорабочим) и меня оформили на вечернюю форму обучения при школе № 9, которая находилась на территории завода. Вот так, за один день была благополучно решена моя дальнейшая судьба (и я был свидетелем – все действия моих опекунов, не были лёгкими, были и звонки куда-то наверх и долгие уговоры). Когда вечером они привезли меня домой, я уговорил их зайти к нам, чтобы успокоить, обрадовать мою маму, а затем мы угостили их ужином и чаем.

Так, благодаря этим чутким людям, я получил среднее образование и работая, довольно тяжело (приходилось и траншеи рыть для кабелей и по пятнадцать часов разгружать рассыпной цемент из вагонов) зарабатывал деньги, помогая финансово маме. После торжественного получения аттестата зрелости, сразу же понёс его показать своим кураторам в милицию (кстати, оценки в нём были неплохие). Они так были рады моим успехам и немедленно, зная мою мечту о полётах, о лётной профессии, начали оформлять направление от милиции для поступления в Черниговское высшее военное авиационное училище. Пока дядя Гена собирал подписи и оформлял необходимые документы, дядя Вова водил меня, буквально за руку, по кабинетам санитарной части Управления МВД, где я прошёл серьёзную медкомиссию с официальными заключениями. Через пару дней я имел на руках заключение медкомиссии и официальное направление от милиции на экзамены в Чернигов. При этом мне вручили командировочное удостоверение, служебный билет на поезд – Полтава-Чернигов-Полтава и, что особенно поразило, выдали деньги под командировку. Ох, с каким восторгом, азартом я отправился на покорение своей мечты! Как никогда я был уверен в своей победе – я буду военным лётчиком! Да ещё и ко всему, пару месяцев тому, первый в истории человечества полёт в космос нашего Юрия Гагарина, что дополнительно стимулировало к поступлению в военное авиационное училище лётчиков. По прибытии в Чернигов и размещении в казарме начали общаться с первокурсниками, выпытывали об особенностях экзаменов, которые начались параллельно с прохождением врачебной комиссии, согласно размещённого на стенде поимённого графика. Удивляли некоторые нестандартные испытания – нас собирали в группы по двадцать абитуриентов, заводили в аудиторию и, по одному рассадив за столами, требовали выполнять задания (очень сложные), не обращая внимания на орущий громкоговоритель или другие отвлекающие звонки, гудки, звуки взрывов, световые вспышки. Несколько молодых парней и девушек вели наблюдение, а затем собирали листки с заданиями. И таких заданий было довольно много. Естественно, нас мучило любопытство и с помощью шоколадки узнали от одной из девушек, что параллельно с экзаменами проводится отбор кандидатов в отряд космонавтов – это здорово воодушевляло. Медкомиссия почти пройдена без замечаний, но вдруг появились результаты, сданных ранее анализов и что-то насторожило главврача. Я был немедленно вызван к нему в кабинет, где мы с ним долго беседовали и он предложил – для проверки лечь в госпиталь на 10 дней.