Прыжок в электронную пустоту часть 2. Продолжение

Марина Пушкарева Кмв
Женя летел вниз головой.
- Васька, где ты!? - закричал он в темноте.
А кот Васька не молчит, а успокаивает:
- Тут я, приземлишься и увидишь, -  обещает он.

В этот момент неожиданно вспыхнул свет, и тёплая струя воздуха подхватила падающего Женю, и поставила на ноги. А веник, кстати, который он собирался отдать коту Ваське, выпал из его рук и исчез из вида.
«Эх, куда это я угодил», - подумал Женя, и уставился на клубящееся серое облако под собой, но тут же поторопился закрыть глаза: «Рухну сейчас вниз и от меня ничего не останется!..»
 Впрочем, времени рассмотреть происходящее у Жени всё равно не оказалось, потому что не переведя дыхания, он услышал своё имя.
 
- Евгений! Добро пожаловать! - кто-то обратился к нему громким голосом. - Двери виртуального мира для вас открыты. Назовите исходный код или любые входные данные для транслятора.
Не имея понятия о чём идет речь Женя, не открывая глаз, сказал правду:
- Я теперь ищу своего кота, - другого мне ничего не нужно.
И голос опять ему сказал: - Ожидайте загрузки программы специального назначения.
В следующее мгновение облако под Женей дернулось, и он кубарем полетел в неизведанность.

- Женя, я здесь! Ты куда? - голосил ему Васька.
Женя находился сам в полном неведении, пока не приземлился на груду бумаг, в обычной мусорной корзине. А вот когда он увидел на своей руке табличку с одним словом «Ошибка 404», тут он без особых размышлений понял, что какая-то умная машина привела в действие программу на наличие вирусов и ошибок. Жене было очень обидно оказаться в замкнутом пространстве; он сорвал с руки маленькую табличку, изорвал её на мелкие кусочки и закричал во всё горло:
- Эй, слышите меня, я что для вас: хлам ненужный!? Разве так гостей встречают?

Долго Женя кричал и звал на помощь, и когда охрип и уставший сел на колени,  поскольку по-другому устроиться в этом месте было невозможно, тут прямо перед собой увидел он  маленькую кнопку. Застыв от неожиданности, он нажал на неё, а когда она загорелась красным светом,- беспокойно закричал:
- Произошла ошибка! Человека запечатали в мусорной корзине...
 Но громкий голос тут же его перебил и торжественно сказал:
- Евгений, мы приветствуем вас! Назовите цифровой код вашей программы!
Женя со слезами в голосе снова крикнул:
- Помогите мне, пожалуйста, высвободиться из мусорной корзины!

Но кнопка быстро погасла и воцарилась тишина. Тогда Женя замахнулся рукой и закричал:
- У вас что, совсем жалости нет?! Да? Тогда я вам испорчу жизнь и не дам покоя!
Он бешено застучал по кнопке. И на этот раз голос затвердил одно и тоже:
- Евгений, Евгений, Евгений...
Тут Женя понял, что разговаривает с машиной, а не с человеком. Опасаясь её поломки, он испуганно замер и пробормотал:
- Говори, говори...

Но кнопка опять перестала светиться. Не сдерживая себя, Женя горько-горько заплакал. Некоторое время, сидя в тишине, он всхлипывал и думал, что помощи ему уже не дождаться; но вдруг в корзине послышалось слабое шуршание. От изумления Женя стал вертеть головой и услышал живую речь:
- Чего ты озираешься?  Вот же я, рядом, -  вытри глаза и увидишь!
Смахнув ладонью слёзы, Женя увидел на своих коленях маленькую, как капелька, мышку. Она стояла на задних лапках, скрестив передние лапки на груди.
- Увидел! - радостно воскликнула Мышка, -  Скажи, кто я?
- Ясное дело - Мышка!
- Угадал, но не совсем. Я, Мышка-вызволительница! Помогаю тем, кому нужна помощь, и мне кажется, что она тебе нужна.

Женя молча кивнул головой и снова вытер глаза от слёз.
- Ты помнишь меня? - спросила Мышка.
- Да, я помню нашу прошлую встречу,- я злился на тебя.
 Мышка кивнула в подтверждение и продолжила.
- Знай, Женя, оказался ты здесь в воспитательных целях, хотя и пришёл сам. А теперь не сможешь обойтись без меня, потому что я должна буду распутать это дело.
Услышав её, Женя от радости подскочил на месте и воскликнул:
- Так давай, Мышка, - распутывай, я не хочу здесь сидеть всю жизнь!

- Ты думаешь, что всё так просто? Нет, теперь ты должен слушаться меня.
- Хорошо, я готов! Я исправлюсь, - глубоко вздохнув, сказал Женя. Мышка рассмеялась такому полному беспрекословному послушанию, но потом, чтобы не обижать Женю, она ласковым голосом сказала:

- Всё не так сложно, как тебе кажется. Просто ты должен быть молодцом. Когда-то, ради Васьки, ты был таким; вот и сейчас сдержи слово, чтобы я непременно смогла тебе помочь вернуться домой.

И тут Женя, вспомнив о Ваське, обхватил обеими руками голову, и сказал:
- Нет, Мышка, прости, но я должен сначала найти своего кота.
Здесь Мышка решила приоткрыть ему свою тайну.
- А зачем его искать? Близко он! Сидит за стенкой, в такой же корзине и думает о тебе! Если бы ты, Женя, не вмешался в мои планы, прыгнув за Васькой, то получил бы своего кота обратно, как новенького. Он же с головы до ног в вирусах был. Почистить нужно было его и всё.
- А разве Васька болел или грязный был? - возмутился Женя. - Он живёт у нас дома, мы его купаем.
- Успокойся, голова садовая! Он... как бы это объяснить...ну, несколько другой для электронного мира,-сказала Мышка и тут же, улыбнувшись, добавила:
- Хороший ты парень, Женя, но всякий раз замечаю я, что учиться тебе надо лучше. Впрочем, вижу, что ты и сам это понял.

В это время, в корзине раздался резкий звук, и Мышка с тревогой сказала:
- Твоё время исчезает, Женя! Чтобы виртуальные двери не закрылись, вы с Васькой должны вовремя встретиться; иначе, затеряетесь в электронном мире.
Женя в полной растерянности вскрикнул:
- Ой, Мышка, что мне делать?
- Ты помнишь код своей электронной игры?
- Да! - твёрдо сказал Женя.
- Приготовься озвучить его, когда нажмёшь на кнопку. После этого, ты увидишь много дорог, беги в сторону остановки и жди там Ваську. Помни это! И ещё - тебе нельзя   отвлекаться, играть и удаляться! В твоём распоряжении есть только три минуты!
Потом Мышка перевела дух и шёпотом произнесла:
- Время пошло! Жми на кнопку!

Женя, вспоминая комбинацию цифр своей любимой электронной игры, изо всех сил надавил на переговорное устройство. Вызов сразу сработал, и раздался голос умной машины:
- Евгений, мы приветствуем вас, назовите цифровой код вашей программы.
- 01, 001, - сказал чётким голосом Женя.
- Спасибо, ваш запрос принят. Обработка информации началась. Дайте нам время войти в развлекательное программное обеспечение.
У Жени, от волнения, закружилась голова, он не успел и глазом моргнуть как резко вылетел из корзины и упал на ровный пятачок. Оглядев пустое пространство вокруг себя, и заметив серпантин извилистых дорог, он побежал в направлении одной единственной остановки общественного транспорта. Васьки нигде не было. Он поднял глаза и увидел в небе  еле заметную фигурку; сердце его ёкнуло. «Да, - подумал Женя, - ошибки быть не может, это Васька на венике летит».

Женя вскинул руки и радостно замахал. Но Васька как-то причудливо двигался. Он то удалялся, то приближался. Тогда Женя изо всех сил стал кричать:
- Васька, быстрее! У нас нет времени!
Но как раз в этот момент раздался странный глухой звук. Женя вздрогнул, и в его голове зазвучали Мышкины слова: "Тебе нельзя отвлекаться, играть и удаляться!"
И всё же он не сдержался, повернулся и увидел за спиной огромного быка - главного персонажа своей любимой электронной игры.

Бык был далеко от него, но в ту же секунду, одним мощным прыжком,  достал Женю передним копытом и, в мгновение ока, он оказался снова в корзине.
Это было ужасно. Женя ненавидел сам себя.
- Как я мог! Что теперь будет?! - приговаривал он сквозь слёзы. Ему было обидно и стыдно перед Мышкой, которая оказалась снова рядом.

- Ну-ну, не реви! - сказала Мышка, утешая его. - Тут уж ничего не поделаешь, все люди делают ошибки. У тебя есть в запасе ещё одна минута, а значит будет и ещё одна попытка вернуться назад. В электронном мире действуют строгие законы - здесь всё рассчитано и подсчитано, а ты - пообещай себе не смотреть по сторонам, и у тебя всё получится.
- Я постараюсь, - успокоившись, сказал Женя и добавил:
- Ты мой друг, Мышка! Уж на этот раз я тебя не подведу!
- Тогда жми на кнопку! - решительно сказала Мышка.
...

Через несколько минут Женя уже был дома и, сидя за столом, делал уроки. А кот Васька с аппетитом лакал молоко, одобрительно мурлыкал и посматривал по сторонам.

Конец
Рис. из Интернета. Спасибо автору.