Братец Кролик

Артем Малахов
_________________________________________________

- Коммерческое использование пьесы возможно только с письменного разрешения автора.
Адрес эл. почты: malahovart@inbox.ru

- О некоммерческом использовании материала (студенческие, детские, молодежные театры и пр.), просьба, сообщать автору по адресу: malahovart@inbox.ru
_________________________________________________


Постановки:

• Луганский академический театр кукол (2019)

_________________________________________________


Артем Малахов



БРАТЕЦ КРОЛИК

(по сказке Джоэля Чандлера Харриса)


Действующие лица:

Дядюшка РИМУС, он же братец МЕДВЕДЬ – старый фермер с седыми бровями и бакенбардами.
РУДИ, он же братец ЛИС – подмастерье с рыжими бровями и рыжей щетиной.
ДЖОЭЛЬ, он же братец КРОЛИК - мальчишка.


Сцена 1
(фермерский сарайчик: укромно устроившись на квадратных тюках сена, похрапывает Дядюшка Римус, прикрыв лицо соломенной шляпой, рядом корзина с обедом накрытая полотенчиком, банджо)
(дядюшка Римус спал бы еще слаще, если бы не приставучий комар. Назойливое насекомое то и дело лезет старику под шляпу, садится на шею, забирается в уши. Появляется крадущийся Джоэль, он осторожно идет мимо Римуса к корзине, съедает одну гренку и идет обратно, но не успев уйти, возвращается к корзине, достает ещё гренку, нож и масло, мажет бутерброд, ест, смелеет, роняет нож, Римус не просыпается, Джоэль ест уже громко и бесстрашно и даже, чуть подумав, убивает комара приютившегося на лбу Римуса, спокойно разделывается с маслом и стремительно уходит)
(появляется взмокший Руди, ставит пустое ведро)

РУДИ. (вытирая об себя руки) Дядюшка Римус! Пора обедать, дядюшка Римус!
ДЯДЮШКА РИМУС. (резко просыпается) А?! Что?
РУДИ. Говорю, самое время обедать, дядюшка Римус!
ДЯДЮШКА РИМУС. А... Да, ты прав! Потрудились – теперь можно и пообедать! (подаёт корзину) Доставай, там поджаренный хлеб и масло.

(появляется Джоэль)

ДЖОЭЛЬ. Можно, дядюшка Римус?
ДЯДЮШКА РИМУС. А кто это? Если это Джоэль, то можно, а если тот плохой мальчик, который утром поджег кукурузу, а потом бросал камни на крышу - пусть лучше не заходит, я таких мальчишек не люблю!
ДЖОЭЛЬ. Дядюшка Римус, это не я! (пауза) Я не нарочно. (пауза) Я больше не буду.
ДЯДЮШКА РИМУС. Больше не буду, больше не буду… Ладно, садись, обедать пора.
РУДИ. Дядюшка Римус, а где масло?
ДЯДЮШКА РИМУС: Я же сказал - в корзине!
РУДИ. В корзине его нет. Гренки – есть, масла нет!
ДЯДЮШКА РИМУС. Как нет? Куда же оно подевалось?
РУДИ. Не знаю. Может, высохло?
ДЯДЮШКА РИМУС. Да как же это?
ДЖОЭЛЬ. А может быть, оно не высохло, а у кого-нибудь во рту растаяло?
РУДИ. Это у кого же, по-твоему, оно во рту растаяло?
ДЖОЭЛЬ. А я откуда знаю!
ДЯДЮШКА РИМУС. Вот и я не знаю. Получается, что масло исчезло, пока я спал, то есть работал. А знаете, всё это мне напоминает одну историю про братца Кролика!
ДЖОЭЛЬ. Расскажи, дядюшка Римус! Ты давно не рассказывал про братца Кролика и его приятелей!
ДЯДЮШКА РИМУС. А кто это, по-твоему, приятели братца Кролика?
ДЖОЭЛЬ. Ну, как же, старый Лис и…
РУДИ. И братец Медведь!
ДЯДЮШКА РИМУС. Хех! Хороши приятели – старый Лис и разбойник Медведь! Они только и думали как бы отомстить Кролику за его проделки, но братца Кролика не проведёшь, он сам кого хочешь одурачит. Ладно, братцы, так и быть – в те давние времена Лис, Кролик и Медведь очень часто встречались друг с другом!

(дядюшка Римус играет на банджо, из тюков сена складывается прерия, появляются кактусы, остов чулана, сухая акация, на одной ветке которой, вверх тормашками, подвешен Лис, всюду расклеены плакаты «WANTED» с портретами очень уж напоминающими братцев Лиса, Медведя и Кролика)
(ветер метет песок, раздается далекий крик стервятника и грохот гремучника)
(появляется братец Медведь, он тяжело ковыляет, задумчиво почесывая лоб)

ЛИС. О-о-о! Кого я вижу! Братец Медведь! И, по-моему, он чем-то огорчен. (смеется) Да, тут не до смеха… Здравствуй, братец Медведь!
МЕДВЕДЬ. (сорвав плакат розыска, вытирает им пот со лба) Здравствуй, братец Лис!

(беседуя, Медведь снимает Лиса с дерева)

ЛИС. Кажется мне это или не кажется, но по-моему ты какой-то печальный сегодня?
МЕДВЕДЬ. Не кажется, братец Лис, так и есть. Совсем меня допёк братец Кролик! Снова одурачил – выменял у меня мою же шляпу на три щелбана, да так ловко всё вывернул, что я же эти три щелбана и получил! (показывает) Во!
ЛИС. Ого.
МЕДВЕДЬ. Ага... Три щелбана за свою же собственную шляпу!
ЛИС. Понимаю... Я вот тоже, по его вине, третий день здесь вверх тормашками... Попался в свою же собственную ловушку, представляешь?! А должен был попасться братец Кролик! Так что, мне тоже этот малый вот здесь, поперёк горла уже!
МЕДВЕДЬ. Вот-вот, это ты точно сказал – поперёк!
ЛИС. Но, знаешь, братец Медведь, я, пока тут висел, кажется, придумал как раз и навсегда изловить Кролика, чтобы он уж наверняка не вырвался!
МЕДВЕДЬ. Ну-ка, ну-ка, рассказывай!
ЛИС. Давай сделаем так – скажем ему, что отныне мы хотим жить мирно!
МЕДВЕДЬ. Мирно – это хорошо!

(смеются)

ЛИС. Да... Мирно и дружно! А всё свое добро будем держать в одном чулане! Вот стоит хороший чуланчик, правда у него прохудилась крыша, но это ничего, починим. Так вот, добра-то у нас с тобой хватает, а вот у братца Кролика ничегошеньки и нет совсем, а значит, он точно заберется в чуланчик чтобы свистнуть наше барахлишко – тут-то мы его и прижучим! Выходит, что и братца Кролика поймаем, так ещё и не просто так, а за дело, заслуженно, сам виноват! Ну что, идёт?
МЕДВЕДЬ. Кто идёт?
ЛИС. Нет, никто не идёт, я говорю – хорошо, сделаем так?
МЕДВЕДЬ. Как?

(Лис в недоумении)

МЕДВЕДЬ. (сквозь смех, тычет в Лиса пальцем) Видел бы ты сейчас свою морду… Шучу! Идёт! Это ты ловко придумал! Только где же мы теперь разыщем братца Кролика?
ЛИС. Где? Да вот же он, сам сюда скачет!
МЕДВЕДЬ. Да… В моей шляпе.

(появляется братец Кролика, словно гроза Дикого Запада, раздаются шаги, от которых Медведь, Лис и всё кругом подскакивает, пока из-за кактуса не вышагнет  скромно низехонький пухленький братец Кролик в шляпе, которая ему великовата)

КРОЛИК. Здравствуйте, братец Лис и братец Медведь!
ЛИС и МЕДВЕДЬ. Здравствуй, братец Кролик!
МЕДВЕДЬ. Как шляпа? Не велика ли? Не жмёт?

(Лис толкает Медведя в бок)

КРОЛИК. Спасибо, братец Медведь, в самый раз! А что вы смирные сегодня… Будто вы не братец Медведь и братец Лис, а два моих племянника.
ЛИС. Братец Кролик, да мы вот тут подумали, с братцем Медведем, и решили, что... отныне, всем нам, лучше жить дружно, по-хорошему, не ссориться!
МЕДВЕДЬ. Мирно, одним словом!
ЛИС. Да! И давай, братец Кролик, в знак нашей крепкой дружбы, отныне держать всё свое добро в общем чулане?!

(братец Кролик щурит глазки)

КРОЛИК. Добро, говорите… То есть, мирно? Ну, что ж, мирно так мирно - я не против!
ЛИС. Ну, вот и отлично! В таком случае – все идём за своими пожитками!

(появляется Лис, он тащит чемодан и футляр от контрабаса, перенося их по очереди, чемодан постоянно открывается и из него высыпаются морковки, а из футляра вываливается одна огромная морковь, вернув всю морковь но местам, братец Лис присаживается на чемодан перевести дух. Появляется братец Медведь, он толкает перед собой телегу, в телеге мы видим всякое барахло: топоры, пила, сети, кресло, торшер, фортепиано, шкаф, отчетливо видим торчащие из телеги лыжи, Медведь, запыхавшись, останавливается рядом с Лисом)

ЛИС. Братец Медведь!
МЕДВЕДЬ. Чего?
ЛИС. А зачем тебе лыжи?
МЕДВЕДЬ. Какие лыжи?
ЛИС. Вот эти.
МЕДВЕДЬ. А, эти! Хех, скажешь тоже!

(вновь открывается футляр и из него вываливается морковь)

МЕДВЕДЬ. А тебе морковь зачем?
ЛИС. Чтобы заманить братца Кролика!
МЕДВЕДЬ. А. Ну, а это... лыжи!

(из-за чулана, внезапно, появляется Кролик)

КРОЛИК. Чего расселись, братцы?
ЛИС. О, братец Кролик! Ты уже здесь! Да вот, барахлишко своё несём... А твое добро где?
КРОЛИК: Моё? Так, а моё уже в чулане! Всё, всё уже там, под сеном припрятано!
ЛИС. Ну да, ну да… А вот и моё добро, братец Кролик... (намеренно рассыпав морковь) Ой, какой я неаккуратный, надо же! Ну, помогай, братец Кролик, чего стоишь!
КРОЛИК. Да, да, конечно!

(Кролик помогает братцу Лису занести чемоданы в чулан)

МЕДВЕДЬ. И моё вот тоже. Посторонись!

(Медведь запихивает всю свою телегу в чулан целиком)

ЛИС. Ну, вот и прекрасно, правда?
МЕДВЕДЬ. Да-а-а...
КРОЛИК. Лучше и быть не может!

(герои смеются, каждый о своем)

ЛИС. Только вот крыша у этого чулана прохудилась, течет, её бы починить…
КРОЛИК. Крыша?
МЕДВЕДЬ. Крыша.
КРОЛИК. Ну, что ж, крыша так крыша. А много работы?
ЛИС. Много.
КРОЛИК. Ай-ай-ай-ай, а я не прихватил ничего на обед!
ЛИС. А это ничего, не беда! У меня с собой есть поджаренный хлеб и добрый круг масла! (достает масло) Вот!
МЕДВЕДЬ. Ого, какой большой! Но пока мы работаем – масло растает, надо бы его опустить в колодец, чтобы не размякло!
ЛИС. Ты прав, братец Медведь! Спрячем масло в колодце и за работу!

(кладут масло в ведёрко Руди)
(Лис и Медведь рубят акацию топорами, дерево падает)

ДЖОЭЛЬ. Дядюшка Римус, и братец Кролик стал со старым Лисом и Медведем чинить крышу?
ДЯДЮШКА РИМУС. Что ты! Плохо ты знаешь братца Кролика! Не прошло и десяти минут как в животе у него заурчало, заныло, а на уме только одно – масло братца Лиса! Как вспомнит о нём, так и потекут слюнки. И придумал братец Кролик как ему улизнуть!
КРОЛИК. (подняв голову, навострив уши, кричит куда-то) Что, что? Да? Чего вам надо?! Слышу! Бегу! Бегу, бегу!

(Кролик убегает)

ЛИС. Смотри, уже куда-то ускакал.
МЕДВЕДЬ. Ага, в моей шляпе!
ЛИС. Братец Медведь, а кому это он сейчас кричал «бегу-бегу»?
МЕДВЕДЬ. Не знаю, братец Лис. Да я и не слышал, чтобы его кто-то звал.
ЛИС. Я тоже не слышал. Странно.
МЕДВЕДЬ. Странно.
ДЖОЭЛЬ. Дядюшка Римус, а братец Кролик побежал есть масло?
РИМУС. Ты догадлив. Он бегом к колодцу! Достал масло, попробовал как следует и скорей обратно!

(Кролик возвращается)

ЛИС. А где это ты был, братец Кролик?
КРОЛИК. Ой, да вот ребятишки меня позвали, беда приключилась – старуха моя заболела!
МЕДВЕДЬ. Ой-ой-ой-ой-ой! Вот беда-то!
ЛИС. Ай-ай-ай-ай-ай! Ну, за работу!

(Лис и Медведь пилят поваленное дерево, отпиливают ветки)

РУДИ. Дядюшка Римус, но ведь, наверное, братцу Кролику скоро опять захотелось попробовать масла?
ДЯДЮШКА РИМУС. Ты тоже угадал! Очень по вкусу пришлось масло братцу Кролику. И он, через несколько минут, тем же манером…
КРОЛИК. (подняв голову, навострив уши, кричит куда-то) Слышу, слышу! Сейчас иду!

(Кролик убегает)

МЕДВЕДЬ. Снова куда-то ускакал. А я и на этот раз не слышал, как его звали!
ЛИС. И я. Мы что оглохли, что ли?
МЕДВЕДЬ. Что?
ЛИС. Мы оглохли?!
МЕДВЕДЬ. Вроде нет... Смотри, он уже назад скачет!

(Кролик возвращается)

ЛИС. Где это ты пропадал, братец Кролик?
КРОЛИК. Ох, к старухе своей бегал – совсем помирает, бедняжка!
МЕДВЕДЬ. Вот уже тебе не повезло, братец Кролик!
КРОЛИК. Не говори, братец Медведь, не повезло.
ЛИС. Да, да, да, не повезло. Ну, давайте работать, некогда!

(Лис и Медведь, при помощи рубанка, строгают доски и укладывают их на крышу)

КРОЛИК. Братцы, извините, меня опять кличут! Слышу, слышу, бегу!

(Кролик убегает)

ЛИС. Подумать только, какая напасть! И надо же было случиться беде в тот самый день, когда мы задумали изловить братца Кролика!
МЕДВЕДЬ. Да уж, изловишь его, когда он так и бегает взад-вперёд.
РУДИ. Дядюшка Римус, а братец Кролик и в третий раз бегал лакомиться маслом?
ДЯДЮШКА РИМУС. Ну конечно! Прямехонько к колодцу и в третий раз так чисто вылизал ведерко, будто в нём никогда и не было никакого масла! Вычистил досуха и назад.

(возвращается икающий, довольный братец Кролик)

КРОЛИК. Ну, вот и я! Кому помочь?
ЛИС. Как она, твоя матушка крольчиха?
КРОЛИК. Крольчиха? Какая крольчиха? А, крольчиха!.. Боюсь, что скончалась уже…
МЕДВЕДЬ. Ой-ой-ой-ой-ой…
ЛИС. Ай-ай-ай-ай-ай…

(Кролик пускает слезу)

МЕДВЕДЬ. Ну, ты только не плачь, братец Кролик!
КРОЛИК. (плачет) Я не плачу.
ЛИС. (всхлипнув) Да, да, не нужно плакать!
МЕДВЕДЬ. И ты не плачь, братец Лис!
ЛИС. Ты тоже не плачь, братец Медведь!
МЕДВЕДЬ. (всхлипнув) Что ты, я никогда не плачу!

(Лис и Медведь ревут, словно две девицы, а Кролик ревет и посмеивается)

МЕДВЕДЬ. Ну, ладно, хватит плакать, братец Кролик! И вообще, братцы, пора обедать!
ЛИС. Да, да, да, пора обедать, да и братцу Кролику надо подкрепиться, у него было много волнений. Доставай свои харчи, братец Медведь!
МЕДВЕДЬ. (достает из корзины) Да, конечно, вот!
ЛИС. Это что такое?
МЕДВЕДЬ: Как что? Зефир.
ЛИС. Зефир. Замечательно! А вот и мои гренки! (достает из корзины)
МЕДВЕДЬ. А про масло ты забыл братец Лис?
ЛИС. Нет, как же, помню! Ты, братец Медведь, сбегай за маслом, а я здесь пока похлопочу, на стол накрою. (стелет скатерть из полотенчика)
ДЯДЮШКА РИМУС. И братец Медведь поскакал за маслом...

(Медведь убегает)

ДЯДЮШКА РИМУС: Как глянь, уже обратно скачет – язык наружу, уши трясутся, глаза выпучены!

(Медведь возвращается, глаза у него выпучены, язык - наружу)

ЛИС. Что случилось, братец Медведь?
МЕДВЕДЬ. Там это... Бегите лучше сами! Там масла ни крошки!
ЛИС. Как? Куда же оно делось?
МЕДВЕДЬ. Так чисто – похоже, что высохло.
ЛИС. Что-о?
МЕДВЕДЬ. Да!
ЛИС. Да как же это могло случиться?!
КРОЛИК. А может быть оно не высохло, а у кого-нибудь во рту растаяло?
МЕДВЕДЬ. Это у кого же, по-твоему, оно могло растаять, братец Кролик?

(братец Кролик щурит глазки)

КРОЛИК. А я по чём знаю… Растаяло и всё!
ДЖОЭЛЬ. И Лис с Медведем догадались, что масло съел братец Кролик, потому что он бегал туда три раза?
ДЯДЮШКА РИМУС. Не торопись! Братца Кролика не так-то легко поймать! Он сам кого хочешь поймает. Братец Лис с Медведем побежали к колодцу – (заглядывает в ведёрко) и правда, масла ни крошки. Стали они тогда спорить, что могло случиться и только Лис начал задумываться у кого бы могло растаять во рту масло, как, вдруг, братец Кролик говорит…
КРОЛИК. Я знаю, как изловить вора! Положим в ведёрко гренки братца Лиса, а сами притворимся что спим и как только пройдоха придёт за гренками – тут мы его и схватим!
МЕДВЕДЬ. А что, мне нравится!
ЛИС. Верно, верно, никто не станет кушать пустое масло без хлеба, а значит, он обязательно сюда явится!
МЕДВЕДЬ. Ох, попадётся он нам!

(смеются)

ЛИС. Ладно, братцы, стемнело, давайте уже притворятся!

(ночь, поют сверчки, Медведь разводит костерок и садится у огня, Лис мостится в гамаке из скатерти, натянутой между кактусами, герои беседуют и жарят зефир)

МЕДВЕДЬ. Ты, братец Лис, вдруг я задремаю, хотя такого, конечно же, не случится, но на всякий случай – ты меня разбуди!
ЛИС. Хорошо, братец Медведь.
МЕДВЕДЬ. Воришку без меня не ловите!
ЛИС. Договорились, братец Медведь. Ты тоже толкни меня если что.
МЕДВЕДЬ. Зачем?
ЛИС. Что зачем?
МЕДВЕДЬ. Толкать зачем?
ЛИС. Да не нужно меня толкать, разбуди меня, говорю, если я, вдруг, усну, ясно?
МЕДВЕДЬ. (смеётся) Да шучу, шучу! Видел бы ты сейчас свою морду… Толкну, конечно!
ЛИС. Ну, вот и славно. (зевая) Ох, что-то я устал сегодня (располагается в гамаке, положив шляпу на нос)
МЕДВЕДЬ. Да и я наработался… Притворюсь маленько... (усыпает сидя, усыпает быстро, храпит)
ДЯДЮШКА РИМУС. Крепче всех спал братец Медведь. Он и работал за двоих и бегал, и к тому же совесть у него была чиста. А вот Кролик не спал. Выждав время пока Лис с Медведем покрепче уснут, он управился со всей морковью братца лиса, затем с гренками, потом намазал братцу Медведю морду масляной лапкой, подсунул ему кусочек хлеба и будит братца Лиса.
КРОЛИК. (шепотом) Братец Лис! Братец Лис, вставай!
ЛИС. А, что такое?
КРОЛИК. Гляди-ка, у братца Медведя рот-то весь в масле, а в лапе – кусочек хлеба!
ЛИС. Что? Где?! Ах, правда, разбойник… Давай, буди его!
МЕДВЕДЬ. Уже? Нашли?!
ЛИС. Нашли, братец Медведь, нашли! Так это значит, ты съел масло!
МЕДВЕДЬ. Я? Да что вы, братцы, я крошки не брал!
ЛИС. Ты, ты, как же не ты?! Кто первый бегал за маслом?!
КРОЛИК. Кто?!
МЕДВЕДЬ. Кто?
ЛИС. Кто первый сказал о пропаже?!
КРОЛИК. Кто?!
МЕДВЕДЬ. Кто?
ЛИС. У кого рот весь в масле?!
КРОЛИК. У кого?!
МЕДВЕДЬ. У кого?..
КРОЛИК. У него!..
МЕДВЕДЬ. У меня?!..
ЛИС. Да, братец Медведь, у тебя.
МЕДВЕДЬ. Ой, ну честное медвежье – это не я!
ЛИС. А кто же тогда?
МЕДВЕДЬ. Не знаю! Но раз это не я, а это не я, значит кто-то из вас! (закусывает собственное утверждение оказавшейся в лапе гренкой)
ЛИС. Чего?!..
МЕДВЕДЬ. Того!..
КРОЛИК. Не горячитесь, братцы, я знаю еще один способ как изловить вора!
ЛИС. И как же?
МЕДВЕДЬ. Давай, говори, скорей!

(братец Кролик щурит глазки)

КРОЛИК. Разожжем большой костер и будем через него прыгать, кто больше всех опалится в огне – тот значит, мошенник и есть!
МЕДВЕДЬ. Не понял. Это почему так?
КРОЛИК. Почему? Да потому что на воре и шапка горит!
ЛИС. Здорово придумано! Я согласен!
МЕДВЕДЬ. Правильно! Я тоже согласен!
ЛИС. Очень уж я хочу узнать, кто украл моё масло своими огромными медвежьими лапами! Давай, братец Кролик, тащи хворост!

(герои находят хворост и бросают его в огонь)

ЛИС. Нет, этого мало, ещё хвороста!
КРОЛИК. Больше нету, братец Лис!
ЛИС. Нету? Тогда тащите доски!..

(в огонь пускают доски с крыши чулана, топоры - пламя немного увеличивается)

КРОЛИК. Ну как?
ЛИС:  Нет! Мало! Тащите всё что есть!..

(в огонь летят чемоданы Лиса, телега с барахлом Медведя и, напоследок, - лыжи, после которых пламя выстреливает ввысь)

ЛИС. А вот теперь в самый раз…
МЕДВЕДЬ. Ну вот. А ты всё: зачем тебе лыжи, зачем тебе лыжи…
ЛИС. Ну что, братцы, кто первый?
ДЯДЮШКА РИМУС. Братец кролик не заставил себя упрашивать. Вышел первым, хотя и трудно ему было прыгать, уж очень он объелся, но другого выхода у него не было. Он попятился немножко, примерился да ка-ак прыгнет– ну прям как птица перелетел через огонь! (Кролик прыгает высоко, улетает далеко и возвращается со свистом)
ЛИС. Ух-ты как прыгнул! Я думал, что мы его больше увидим, так он взлетел. Теперь что, моя очередь?
МЕДВЕДЬ. Твоя, братец Лис, твоя.
ДЯДЮШКА РИМУС. Вышел прыгать братец Лис. Отошел подальше, поплевал на руки, разбежался и прыг! (Лис пролетает над костром, после чего кончик его хвоста белеет) Низехонько пролетел, даже кончик хвоста подпалил. Ты видел когда-нибудь лисицу, сынок?
ДЖОЭЛЬ. Нет, дядюшка Римус. Ну, видел однажды, но это не считается.
ДЯДЮШКА РИМУС. Так вот, в следующий раз как увидишь лису, посмотри хорошенько и ты найдешь у неё на самом кончике хвоста белую метку. Эта метка – памятка от того костра.
РУДИ. А как же братец Медведь?
ДЯДЮШКА РИМУС. А что братец Медведь? Он разбежался, прыгнул и (Медведь летит прямо в огонь)– бабах, прямо в огонь!
МЕДВЕДЬ. (выпучив глаза, вывалив язык) Ой-ой-ой-ой-ой! Ай-ай-ай-ай-ай!
ЛИС. Ого, братец Медведь, что же ты себе всю шерсть на брюхе опали, да так сильно?!
МЕДВЕДЬ. Ну, опалил и опалил, подумаешь! Ты бы, братец Лис, лучше ответил, как же ты это хвост себе так поджарил?
ЛИС. Да уж, поджарил, братец Медведь…

(с грохотом разваливается наполовину разобранный чулан)

КРОЛИК. Ну, братцы... раз такое дело, что больше ничего не осталось, то есть ничего у нас не вышло – будьте здоровы, не поминайте лихом, всего хорошего, а я, пожалуй, пойду. Бывайте!
ЛИС. До свидания, братец Кролик!
МЕДВЕДЬ. Увидимся, братец Кролик!

(Кролик уходит)
(Медведь дымится, братец Лис пытается ему помочь, перебинтовывая, при этом, свой хвост)

МЕДВЕДЬ. Да уж, нечего сказать – перехитрили.
ЛИС. Перехитрили… Себе на голову.
МЕДВЕДЬ. Ещё и всё добро свое сожгли!
ЛИС. Хорошо, что сами целы остались.
МЕДВЕДЬ. Ой-ой-ой-ой!
ЛИС. Ай-ай-ай-ай!
ДЖОЭЛЬ. Дядюшка Римус, но ведь братец Медведь совсем не крал масла, а досталось ему?
ДЯДЮШКА РИМУС. Это ты прав, дружок! Так часто бывает на свете: один натворит бед, а другой за них отвечает. Помнишь, как ты науськал собаку на поросёнка? Не тебе ведь досталось, а собаке…

(Медведь и Лис уходят в закат, к ним присоединяется братец Кролик, всё же возвращая Медведю его шляпу)

ДЖОЭЛЬ. Дядюшка Римус, это я съел всё твое масло.
ДЯДЮШКА РИМУС. Я знаю, Джоэль. Видишь ли, в жизни так всегда бывает – каждому есть роль! Кто-то повар, кто-то плотник, ну, а кто - король. Но бывает так, да, бывает так, очень часто так бывает – очень глупого играет самый умный, а в роли умного – простак. (в зал) Глупого играет самый умный, в роли умного – простак!



2019г.

© А.Малахов
malahovart@inbox.ru

_________________________________________________

Теги: пьесы для театра кукол, пьесы для ТЮЗа, необычные пьесы, пьесы для детского театра, пьесы-сказки, пьесы сказки для театров, пьесы для детей, современные пьесы, современные сказки, сказка для театра кукол, сказка для кукольного театра, сказка для театра, сказка для ТЮЗа, театр кукол, кукольный театр, школьный театр, современный детский театр, пьеса для кукольного театра, современная пьеса для театра кукол, необычная пьеса для театра кукол, спектакль для семейного просмотра, режиссер Артем Малахов, пьеса Артема Малахова, сказка Артема Малахова.