Актёр кино Вадим Андреев Полюбите страдания свои

Виктор Каменев
Актёр кино Вадим Андреев: «Полюбите страдания свои»

В МКЦ «Октябрь» выступил с «невской лекцией» актёр театра и кино Вадим Андреев. И я там был, и влюбился в Андреева. Я не фанат кино и плохо представлял, кто такой «Вадим Андреев», известный больше по комедии «Баламут», почему-то думал, что он питерский, оказалось — московский. И он он поразил меня: я увидел перед собой простого честного человека, сделавшего при этом всероссийское имя, который умеет говорить о самом важном в жизни, что называется, «без дураков».

Вопрос из зала: как научиться актёрскому мастерству? Подтекстом: стать известным, успешным человеком? И какой ответ Андреева! Нужно стать большим интересным человеком, не всем это удаётся, не всем так везёт. Вадим Андреев мог стать шпаной с улицы Ереванской где-то в Подмосковье, но его родители любили театр, и привели его в театральную студию, и его взяли без конкурса — мальчишек был страшный недобор.

Чтобы стать хорошим актёром, нужно очень много работать, часто — где придётся. «Актёрство — это ремесло, работайте — и, может быть, вам повезёт». Андрееву «повезло» где-то около 40 лет, когда что-то в нём «щёлкнуло», и он стал «жить на сцене», а не играть, и стал получать удовольствие от своей работы. Этому нельзя научиться - этот путь каждый должен пройти сам. «Смотрю на молодого актёра, как он потеет, готовится к съёмкам, и узнаю себя в 20 лет, но помочь ему ничем не могу». «Щёлкнет» ли у него мастерство когда-нибудь вообще? Сколько талантливых, подающих большие надежды молодых актёров «уходит в никуда»...

«Полюбите страдания свои», - привёл Андреев чью-то фразу, которая когда-то его возмутила, а теперь он её принял, и проповедует сам. Этим он меня добил. Это как же? Ведь «человек создан для счастья как птица для полёта»! Нет, и для страдания... Только пострадав, поймёшь, чего стоит жизнь, ради чего стоит жить, и станешь счастливым человеком, насколько это возможно в твоей жизни. Я покопался в своей жизни, и задумался...

Я полюбил Вадима Андреева, хватило одной «невской встречи». Приятные случайности бытия.

Виктор Каменев

22.04.2021